Перемотка.

Arhat109

И ещё. Я там давал второе ограничение - по магнитному потоку статора. Так вот, оно также зависит от температуры магнитов ротора. И чем выше общий нагрев двигла - тем проще размагнитить магниты. Ниодимы в этом плане особо нежны … всего-то градусов 80 и для сильного статора “дело в шляпе”. Бариевые магниты температурно поустойчивее, но у них сам поток и петля гистерезиса - не ахти какие … с теми же результатами.

P.S. И ещё было замечание “не для авиационного применения”. Особенность авиа-пользователей в том, что пропеллер как правило не клинит и его нагрузка на мотор прямо пропорциональна оборотам мотора. Этакая “обратная связь”, сильно влияющая на ограничительные параметры: чем больше обороты (меньше ток = меньше крутящий момент мотора) тем больше нагрузка и выйти на “предельные” режимы по габариту железа можно только в режиме сильного “перегруза”, заведомо считая мотор на некие обороты некоего идеального пропеллера.

Для каждого конкретного мотора и пропеллера на мех. характеристике мотора есть ровно одна точка на пересечении тяги пропеллера и момента мотора. Вот при этих оборотах и надо считать габаритную мощность, дабы не возить лишний вес. Чего мало кто делает… 😃

Панкратов_Сергей:

А тут как ни крути- не ток рождает момент- а момент рождает ток…

Да? Как это, в какой момент и какой момент “рождает ток”? Ток и только ток создает крутящий момент мотора. Нет тока - нет момента. Нет момента - нет вращения мотора. С этим, надеюсь возражать не будете? 😃

Панкратов_Сергей
Arhat109:

Нет момента - нет вращения мотора. С этим, надеюсь возражать не будете?

Конечно возражу. С каких пор просто вращение требует момента?
Момент идет не на вращение- а не преодоление момента от сил трения или момента инерции- при изменении скорости.

Что порождает что очень легко поясняет идеальная модель мотора. Сопротивление обмоток- ноль, сил трения- нет.
Вот и отталкивайтесь…

И все формулы, в которых ток как функция от сопротивления обмоток- сразу показывают что причины со следствиями поставлены с ног на голову.

Arhat109

Блин… зафотайте плиз ваш мотор, на котором НЕТ ТОКА но он вращается! 😃 Это же в нобелевский комитет с вечным двигателем!
… и батарейку незачем …

Панкратов_Сергей
Arhat109:

Это же в нобелевский комитет с вечным двигателем!

Нобелевка уже ваша с вашими расчетами Кв.
Мне за вами не поспеть…
Вы уже и на вторую претендуете.😃

hivolt
sasha2:

График из поста 897 не соответствует действительности?

НЕ соответствует.
Примерно правильный вот здесь, однако в приличных моторах характеристика гораздо более жесткая по просадке оборотов, и кпд около 88-93%
оси малость другие но кто грамотный поймет 😃
electro-customs.com/…/motor-koleso-1000vt-48v-conh…
Спорить с теоретиками пожалуй больше не буду. Нет у меня задачи кого то в чем то переубеждать 😃

Arhat109
Панкратов_Сергей:

Нобелевка уже ваша с вашими расчетами Кв.
Мне за вами не поспеть…
Вы уже и на вторую претендуете.😃

А что там “не так” с моим расчетом kV? То что не квадратичная зависимость? Так и предложенный вариант не подошел точно также … 15% ошибка это не просто “много”, а очень много.

hivolt:

НЕ соответствует.
Примерно правильный вот здесь, однако в приличных моторах характеристика гораздо более жесткая по просадке оборотов, и кпд около 88-93%
оси малость другие но кто грамотный поймет 😃
electro-customs.com/…/motor-koleso-1000vt-48v-conh…
Спорить с теоретиками пожалуй больше не буду. Нет у меня задачи кого то в чем то переубеждать 😃

Странно. приводите в пример кусок того же самого графика и пишете “не соответствует” … впрочем, практику видимо простительно.

Current

Да…
Видно у Стива Неу похуже будут моторные стенды, чем у наших “Ип”.
Наверное он тож из этих, из теоретиков😁
На моторах правильных практиков момент не зависит от количества витков и не растет линейно вслед за током, а один и тот-же мотор, намотанный на разное напряжение, имеет разную мощность.

“Я отменяю вашу реальность и устанавливаю свою!” © Адам Сэвидж.

hivolt:

авных габаритах, больше обороты, больше мощность и никак иначе.
А больше обороты- меньше витков.

>>а меньше витков - меньше момент. А мощность = обороты * момент.
Ф - Физика;)

Панкратов_Сергей
Current:

а меньше витков - меньше момент.

В теме прямо тяга какая то выдергивать что то одно и забывать другое…

Момент это не витки, а ампер*витки
Меньше витков- толще провод-больше ток.
Потому на существующем железе долговременный момент связан только с коэффициентом заполнения окна медью. И все…
Хоть это 100 витков провода, хоть 10, но вдесятеро большего сечения.
И за это и борятся стараясь как можно плотнее заполнить окно медью.

Current

ога, выдергивают слова из песни.
Выше предлогалось (теоретически))

hivolt:

Ежели не ограничивать ток вообще

А я ограничивал ток до практических 10(50,100) ампер.
Тоесть амперы одни и теже, меняем количество витков.

А что значит долговременный момент?

hivolt
Current:

Да…
Видно у Стива Неу похуже будут моторные стенды, чем у наших “Ип”.
Наверное он тож из этих, из теоретиков😁
На моторах правильных практиков момент не зависит от количества витков и не растет линейно вслед за током, а один и тот-же мотор, намотанный на разное напряжение, имеет разную мощность.

“Я отменяю вашу реальность и устанавливаю свою!” © Адам Сэвидж.

>>а меньше витков - меньше момент. А мощность = обороты * момент.
Ф - Физика;)

На этом графике изображена нагрузочная характеристика конкретного двигателя, выведенного как правило на максимальные обороты, при фиксированном напряжении питания.
С помощью электронно-управляемой нагрузки плавно увеличивают момент на валу двигателя замеряя при этом ток , просадку оборотов, и вычисляя мощность на валу и кпд.
Может пора уже мозг включить то ?

Панкратов_Сергей
Current:

А что значит долговременный момент?

Долговременный значит долговременный. Тот который может быть в течении длительного времени и обмотки не перегреются.
В отличии от кратковременного, где токи таковы что обмотка несколько секунд выдержит, но не более.

Current:

Тоесть амперы одни и теже, меняем количество витков.

Какой интерес к задаче о сферическом коне в вакууме?
Меняя количество витков но не меняя ток вы один и тот же мотор превращаете из используемого на 100% в используемый, к примеру, на 1 %. Так каков смысл этого действа?

Current

Чем график от Неу-Моторс отличается от вашего правильного графика?)

Я уж стесняюсь спрашивать, а как снимаете характеристики двигателя вы?

пс. Хамить и не отвечать на вопросы - не лучшая тактика.

hivolt
Current:

Чем график от Неу-Моторс отличается от вашего правильного графика?)

Я уж стесняюсь спрашивать, а как снимаете характеристики двигателя вы?

пс. Хамить и не отвечать на вопросы - не лучшая тактика.

И где это я писал что график от Неу-Моторс неправильный ? Его выложил Саша2 и он из того же семейства что и тот на который дал ссылку я.
А Вы судя по Вашим постам совершенно не потрудились разобраться что там изображено. Методика съема характеристик стандартная, на валу генератор с электронной нагрузкой и маятниковые весы для момента, амперметр , вольтметр.
Кстати моторы от Неу-Моторс для ребят гонщиков из Дубны лет 5 назад дорабатывал, и весьма успешно 😃.

Current
Панкратов_Сергей:

Какой интерес к задаче о сферическом коне в вакууме?

Так не я предложил)

Панкратов_Сергей:

Меняя количество витков но не меняя ток вы один и тот же мотор превращаете из используемого на 100% в используемый, к примеру, на 1 %. Так каков смысл этого действа?

Выше вы предложили не теоретизировать.
Конкретизирум вопрос.
Два мотора, одинаковых по железу.
Один - 3Т, 1600кв, сопротивление фазы 6мОм,
Второй - 6Т, 800кв, сопротивление фазы 10мОм.
Заполнение, напряжение и регулятор одинаковые.
Активное и индуктивное сопротивление очень малы, ток ограничивает только сам рег.
Тормозим оба, скажем, до половины оборотов ХХ каждого.
Так какой момент будет на каждом?

hivolt:

И где это я писал что график от Неу-Моторс неправильный?

У вас резонно поинтересовались, чем отличаются графики - мой и ваш, отметив сходство. Sasha2 привел пример графиков от Neu, указав на те же линейные зависимости, что и в моем графике. Комментариев не поступило в обоих случаях)

К различию мощностей одного мотора.
Вот, табличка одинаковых моторов от тех-же Neu (1515) с разным количеством витков. 2500Вт пиковая во всех случаях - от 725об/вольт до 4300об/вольт.
Простак, надо было 4300кв-шному 12.5 киловатт рисовать.

hivolt

Вы читать умеете ? Или действительно не понимаете чем отличаются обороты мотора в текущий момент времени от его Кв.

hivolt:

Повторюсь.
При одинаковых габаритах железа максимальная мощность мотора практически линейная функция от его оборотов. Это справедливо как для двух моторов с разными кв , так и для для одного мотора, на участке когда регулятор способен более менее внятно им управлять.
.

Current:

У вас резонно поинтересовались, чем отличаются графики - мой и ваш, отметив сходство. Sasha2 привел пример графиков от Neu, указав на те же линейные зависимости, что и в моем графике. Комментариев не поступило в обоих случаях)
.

Это не Ваш график и тот на который я дал ссылку не мой. Много чести называть своим график, который нарисовали еще по моему в 19 веке.
Если Вы не в состоянии сразу понять отличий, не тыкайте пальчиками в клавиатуру, а посидите подумайте. Поразглядывайте кривую коэффициента полезного действия. Поразмышляйте почему она в одном случае падает до 0, а в другом практически горизонтальна.
А еще расскажите чем эти графики схожи, Буковками на осях?

Панкратов_Сергей
Current:

Два мотора, одинаковых по железу.
Один - , 1600кв, сопротивление фазы 6мОм,
Второй - , 800кв, сопротивление фазы 10мОм.
Заполнение, напряжение и регулятор одинаковые.

Вы прикалываетесь? Где одинаковые?

Current:

К различию мощностей одного мотора.
Вот, табличка одинаковых моторов от тех-же Neu (1515) с разным количеством витков. 2500Вт пиковая во всех случаях - от 725об/вольт до 4300об/вольт.
Простак, надо было 4300кв-шному 12.5 киловатт рисовать.

Это с какой стати? Вам уже 1000 раз сказали- одно железо, одно заполнение окна медью- одна и та же мощность мотора, потому как и момент один и и обороты одни.

msl_272
Current:

Два мотора, одинаковых по железу.
Один - 3Т, 1600кв, сопротивление фазы 6мОм,
Второй - 6Т, 800кв, сопротивление фазы 10мОм.

Добавим к условию напряжение 12В, и полный газ на регуляторе (скважность 100%).

  1. Первый мотор Ток= (100%*12В - 50%*12В) / 0,006 Ом = 1000 А. Здесь первые 100% это скважность регулятора, вторые 50% это мотор работает на половине оборотов по условию задачи. Потери в обмотке Рпотерь=Rобм * I*I = 0.006 *1000*1000 = 6 КВт. Полная электрическая мощность Р=U*I = 12*1000 = 12 КВт. Соотв мощность механическая Рмех=Р-Рпотерь= 12-6= 6 кВт. Обороты =50%*12В*кв=9600 об/мин.
    Теперь можно найти момент из механической формулы Р[квт]=N*rpm/9549, отсюда N=6квт*9549/9600 об/мин = 5,97 Н*м
  2. Аналогично для второго мотора Ток=600А, Потери=3,6 КВт, Мощность 7200 Вт, Механ мощность 3,6 кВт. Обороты = 6*800=4800 об/мин. Момент = 7,16 Н/м.
    Как то так и выйдет. Обращаю внимание: число витков в расчете никак не участвует! (хотя оно напрямую влияет на кв и внутр сопротивление).

Сравнение в итоге не корректно, т.к обороты у моторов разные и на моторы надо подавать разные напряжения для получения одинаковой мощности например.

Arhat109

А я бы ещё посмотрел как можно добиться 100% заполнения медью для 3 и 6 витков для одновременно обоих случаев и выдержав при этом сопротивления 6 и 10 миллиом … весьма занятный провод должен быть, однако. 😃

Пример, ближе к реальности:

  1. 3 витка (в 1 ряд), 100% заполнение, сопротивление 6мОм, kV=1600.
  2. 12 витков (провод вдвое тоньше => 6витков по два ряда!), 100% заполнение, сопротивление … упс. По сечению провода рост в 4 раза + по длине провода тоже в 4 итого 4*4 = 16 или R=96мОм. и kv следует ожидать в районе 400.

Вот теперь, можно подать на первый мотор 12в и получить то что получилось выше:
Ток= 1000 А, потери в обмотке Рпотерь=6 КВт. Полная электрическая мощность Р=U*I = 12 КВт. Мощность механическая Рмех=6 кВт. Обороты =9600 об/мин. Момент = 5,97 Н*м

А вот чтобы вывести второй мотор на такую же эл. и мех. мощности на него придется подать большее напряжение - 48в. Ток = (48*0.5)/0,096 = 250А, Потери Рпот = 6квт, полная эл. мощность = 12квт, мех. мощность 6квт, обороты = 19200*0,5 = 8100 об/мин, Момент = 7,07н*м.

Ну вот … как-то так, наверное ближе к реальной перемотке и правильному сопоставлению будет. 😃

Current
hivolt:

Это не Ваш график…

Ясен Арафат не мой. Как и ваш - не ваш. Обратите ещё внимание на орфографию, пунктуацию, использование чужих букаф:)
А по теме - это график коллекторного моторчика, но это всё равно график двигателя с возбуждением от постоянных магнитов.

hivolt:

Поразглядывайте кривую коэффициента полезного действия

Так-с.
Начали с разной габаритной мощности одного и того-же движка (опровергнуто), потом был не линейный току момент (опровергнуто), потом размагнитились магниты (ну, бывает)), потом момент перестал зависеть от количества ампер-витков, а ток был нереально бесконечный)) (опровергнуто), потом была мощность только через обороты (опровергнуто), потом плавно (или резко😁) перешли к КПД. (мы здесь). Что с ним-то не так?

  • Да, у БК КПД выше и полка гораздо положе - ну так кто спорит?

За что ухватитесь далее?

Панкратов_Сергей:

Вы прикалываетесь? Где одинаковые?

>>>

Current:

Два мотора, одинаковых по железу

  • всё одинаковое, окромя меди, тоесть.
Панкратов_Сергей:

Это с какой стати? Вам уже 1000 раз сказали- одно железо, одно заполнение окна медью- одна и та же мощность мотора, потому как и момент один и и обороты одни.

Да штож такое то а?)
Вы ошиблись, я - тот парень, который топит за одинаковую мощность одинаковых моторов, но с разным кв. То есть я - обеими руками - ЗА!😁