Проблемы с китайским БК двигателем.
Всем привет !!!
Я начинающий прошу совета у Гуру !!!
На Е-бай были куплены самые дешёвые двигатель C2826 KV1900 и регулятор sky-wing 30A BEC. Я понимаю что такое “дешёвое Китайское качество” и морально был готов к тому что их хватит на один полёт.
Этот комплект был установлен на “Метроид-М” вместе с Li-Po 2S 850mAч и винтом 8х6. Успешно отлетал 5 полётов и пережил 3 самолёта, креши были всякие, но винт цел и на двигателе ни царапины.
Суть проблемы в следующем:
При включении мелодия есть, всё ОК
При плавном переводе стика от 0% до 100% может запуститьсяя, а может и нет с вероятностью 50%
Про резком переводе стика не запускается, “скрипит” ШИМом 1-2 сек, дёргается в разные стороны на 1-2 градуса и замолкает, до перевода стика в 0.
Если запустился на средних оборотах и резко перевести на максимум, останавливается.
Во всех режимах не докручивает положенные обороты и в любой момент может сбросить их до минимума или остановиться.
Всё это работа с винтом 8х6 на котором он летал отлично.
Без винта двигатель работает нормально, запускается, регулируется и крутит нормально.
Удалось выяснить что регулятор работает нормально, проверил его с другим двителем C2826 KV1900 Aeolian и таким же винтом.
Судя по всему у “Китайского” двигателя упал пусковой момент или мощность вообще. Промерять сопротивление фаз в доли Ома нечем, в наличии только тестер.
Двигатель руками крутится легко без затиров и клинов, обмотки не потемнели, визуально всё ОК.
Что произошло с двигателем ??? Можно ли это исправить или сразу в мусор ???
прошу совета
Доброго времени суток,попробуйте пропаять разъёмы как со стороны двигателя так и со стороны регулятора,а так-же проверьте нет ли оборванных проводков от двигателя(на ощупь должно ощущаться,очень похоже на плохой контакт.
Спасибо за ответ !!!
Контакты на разъёмах проверил в первую очередь, всё ОК.
Провода тоже не оборваны, на регуляторе толстые многожильные провода, а на моторе похоже одножильные провода, продолжение обмотки в силиконовых трубочках, обрыв исключён. Возможно конечно плохой контакт в средней точке “Звезды” но она где-то спрятана.
Вообще этот двигатель тяжело разбирается, или он одноразовый ???
одножильные провода
Они не одножильные,это продолжение обмоток,возможен непропай провода и плохой контакт в разъёмах ведь это бананы(если вставляется туго то это ещё ни о чём не говорит,так как неконтачить может между пружинной насадкой и основанием проводника,лечится подпайкой переднего кончика насадки и основания),также возможен надлом отдельных проводков от двигателя под термоусадкой.Непропай лечится прогревом паяльником с канифолью,а надлом определить можно визуально(надо вскрывать термоусадку).По идее должно разбираться как и турниговский мотор там должны быть стопорные винты на 3мм с внутренним шестигранником которые фиксируют колокол с валом,либо снять фиксирующую щайбу(втулку) на другой стороне движка и аккуратно снять колокол(ротор)с магнитами.
Вообще то обычно к выводам подпаивают гибкие многожильные провода в силиконовой изоляции и к ним уже бананы. Возможно одна из проводок попала между ротором и статором и перебилась. Опять же если регуль с регулировкой таймингов, попробовать поставить автотайминг или низкий тайминг. С высоким таймингом могут быть проблемы синхронизации и как следствие перебои работы двигателя. Но если регуль пробовали на аналогичном моторе и там все хорошо, то вероятно что то с обмоткой.
Они не одножильные,это продолжение обмоток,возможен непропай провода и плохой контакт в разъёмах ведь это бананы(если вставляется туго то это ещё ни о чём не говорит,так как неконтачить может между пружинной насадкой и основанием проводника,лечится подпайкой переднего кончика насадки и основания),
Совершенно верно, провода выходящие из двигателя, это продолжение обмотки которая в моём случае выполнена одножильным медным проводом в лаковой изоляции. Целостность провода и надёжность контактов бананов проверил, всё ОК.
Возможно одна из проводок попала между ротором и статором и перебилась. Опять же если регуль с регулировкой таймингов, попробовать поставить автотайминг или низкий тайминг.
Возможно перебилась, но что бы это понять, сначала нужно разобрать двигатель. Регуль без таймингов, выставляется только 3 параметра, тип АКУ, тормоз и тип отсечки.
Дело в том, что двигатель на 2х фазах не работает ни как, а этот без винта работает хорошо. Создается впечатление что ему не хватает пускового момента преодолеть инерцию винта, а без винта он стартует отлично, т.е. катастрофически упал пусковой момент.
Возможно витковое замыкание так себя проявляет ???
Если подключиться осциллографом к фазам, это поможет диагностике ???
очень похоже на плохой контакт
Так же очень похоже на витковое замыкание в обмотках.
Так же очень похоже на витковое замыкание в обмотках.
Это лечится только перемоткой ???
Какие ещё симптомы виткового замыкания ???
Есть способы более точно определить виноватую фазу, я так думаю замер сопротивления фаз теоретически возможен, но практически трудно выполним т.к. погрешность прибора и качество изготовления “китайского чуда” не позволит произвести точные измерения долей Ома.
Это лечится только перемоткой ???
К сожалению да.
К сожалению перемотать только одну фазу Вам вряд ли удастся да и особого смысла в этом нет. Если уж и перематывать то качественно весь моторчик и быть уверенным в качестве намотки.
остается последний вариант- проблемный двиг подключить к регулю с возможностью выбора тайминга (НЕ ЗАБЫВАЕМ О МОЩНОСТИ РЕГА- а то остановит двиг “по перегрузке” на старте) и “покрутить” тайминг с различными винтами на двиге. Если проблема останется- двиг в перемотку (полностью, а не одну фазу).
Если проблема останется- двиг в перемотку (полностью, а не одну фазу).
Стоит ли перемотка трудозатрат ???
Каков примерный ресурс подшипников, вала, магнитов ???
Не получится ли так, что только перемотаю, подшипники накроются, только подшипники поменяю, что-то с магнитами случится и т.д.
Как думаете, витковое на таком малом сроке эксплуатации это изначальный брак или последствия крешей ?
Стоит ли перемотка трудозатрат ???
20 минут работы.
Как думаете, витковое на таком малом сроке эксплуатации это изначальный брак или последствия крешей ?
Кто ж это теперь скажет, но скорее всего всё же перетёрлась изоляция в следствии плохой, слабой намотки.
Не получится ли так, что только перемотаю, подшипники накроются, только подшипники поменяю, что-то с магнитами случится и т.д.
Скорее моторчик на другую модель переедет, чем что-то в нем износится
Уважаемые коллеги !!!
Всем огромное Спасибо за помощь и советы !!!
Буду перематывать статор двигателя о успехах и неудачах буду сообщать в этой теме.
Если не известно количество витков,желательно в процессе разборки посчитать.