Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
В этих типоразмерах (2826 и 2830) несколько видов кв
1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?
4S - это для бальзы 1300 - 1500 размахом и весом 1.5 - 2.5 кг.
а по KV меньше - 1350 KV
1000 - 1200 и не больше.
Винты 10х4,7 уже в пути, а разница между 1350 и 1000 Kv сильно заметная? (прошу прощения за такой вопрос, т.к. пока летал на Cessna 182 mini EPO и ничего другого не использовал, не с чем сравнить) мне едет мотор, как указывал в предыдущем сообщении на 1350 Kv… стоит ли его менять на 1000 Kv?
1000 - 1200 и не больше.
опередили меня =)
если есть возможность увеличивать винт - не трогаем кв
и наоборот - если нет возможности увеличивать винт - увеличиваем кв
На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв
1350 Kv…
Это уже винт на 9 дюймов и уже не СФ, с 11х4.7 он может погореть и быстрее всего так и поступит.
Вот калькулятор в помощь www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm и не надо гадать.
На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв
Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает. В разумных пределах мощность тесно связана с тягой, нюансы есть, но появляются в точном подборе ВМГ, например винты с одинаковыми диаметром и шагом, но разных производителей могут в конкретном каком то случае обеспечить лучшую тягу при меньшем токе, но это частности и сродни волшебству.
Спасибо за ссылку, “ушел изучать”
Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает.
Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.
Предложенный мной двиг с предложенным мной винтом по калькулятору обеспечивает тягу в районе 900 грамм и ток 15 ампер, то есть регулятор можно ставить на 20А сэкономив ещё десяток грамм веса.
Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.
Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.
Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.
Нда…Я про фому - а Вы про ерему 😃
Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами. Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее и при этом не имеет никакого резерва по тяге.
Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)
Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами.
И я о том же и немного о другом.
Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее
Этого не может быть, при одинаковой тяге и оборотах винта энергии расходуется одинаково, более того, более крупный двигатель при той же тяге, что и меньший по мощности жрёт меньше, потому что меньшее количество энергии переводит в тепло.
Для усреднённого бесколлекторного электромотора максимальный КПД достигается в районе 85% его мощности, дальше он больше начинает греться и меньше прирост мощности отдаваемой на валу, хотя электрическая при этом растёт. При половине мощности и меньше очень большие потери на трении и.т.д.
В общем и целом для 3Д полётов подбирают мотор минимального веса и с расчётом работы его на 70 - 80% мощности в среднем, но при всяких взрывных фигурах с выходом на максимум. При полёте в максимальном режиме такая ВМГ сгорит за пару минут и это норма.
Залог успешного 3Д самолёта - минимальный вес, экономят на всём. Именно поэтому, например, пенолёт от РЦФэктори летит намного лучше чем какой нить пенояк с хоббикинга - у Чехов ЕПП гораздо легче и в метровом размере разница в весе достигает 50 - 70 грамм только на тушке, а это 10-15% или при полной похожести и одинаковых размерах Экстра от ТриДэХоббишоп легче “аналога” с ХК на полкило. Именно поэтому люди вваливают по 10 килорублей за самолёт от Прецишн Аэробатикс и начиняют его нормальной комплектухой а не какой нить ГолдВинг с архаичной конструкцией и низким ценником.
Не секрет ни для кого, что, допустим Хакеровский мотор выдаст процентов на 20 больше тяги по сравнению с Турнигой в том же размере.
Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)
Судя по диаметру винта, размах самолёта около 800 мм. В этом размере КВ 1500 уже норма, т.к больший винт создаёт большой реактивный момент и скручивает модель.
Почти угадали - 720мм.
Допустим, я заблуждаюсь насчет своих представлений о связи кв и расходе энергии. Тогда можете примерно обьяснить, почему мой як на двигателе с 1000кв летает ощутимо хуже и меньше по времени, чем на двигателе с 1400 кв ? Винт в обоих случаях один и тот же (8*6), погода - полный штиль, двигатели - оба турниги с одинаковым типоразмером 2826, стиль пилотирования тоже один и тот же (набор высоты, пилотаж, безмоторный спуск)
Тогда можете примерно обьяснить,
Попытаюсь. С большим КВ выше скорость и большинство фигур делается на инерции, а с малым КВ на тяге мотора, во втором случае большая часть полёта под тягой, а в первом частично под сброс газа, скорость то есть.
1000кв летает ощутимо хуже
Тому подтверждение, тяга мала, винт не докручивается до нормальных оборотов.
Почти угадали - 720мм.
Вес какой?
Вес какой?
500г
500г
Ого!!! Ни хрена себе, в этом размере норма в районе 300 и меньше.
с 1000кв летает ощутимо хуже
Вот и ответ: такому кирпичику нужна скорость чтобы держаться в воздухе, а 1000 оборотный двиг не может раскрутить винт до оборотов которые создадут достаточную скорость потока от винта. Тяга в статике - параметр безусловно интересный, но далеко не главный. В полёте мотор разгрузится и раскрутит винт до более высоких оборотов и картина сильно поменяется, в том числе и потребляемый из батарейки ток, именно это и происходило, быстрее всего, с более скоростным мотором, тихоход же напротив работал на максимуме всё время, поэтому не сильно разгружался с ростом скорости и, всё равно, не мог обеспечить нормального полёта.
Ого!!! Ни хрена себе, в этом размере норма в районе 300 и меньше.
Он абсолютно пустой 350 весит. Страшный зверь, срывной - но мне нравится, есть в нем что то этакое, чего в экстре, про которую я говорил в самом начале темы, не чувствуется…
Кстати, в следующие выходные попробую сравнить поведение и расход энергии недавно попавшего в руки суперзума с двигателями turnigy 2826 1000кв, 2836 1200кв и 3530 1460кв - благо он без шассей и в выборе диаметра винта ничего не стесняет.
Кстати, в следующие выходные попробую сравнить поведение и расход энергии недавно попавшего в руки суперзума с двигателями turnigy 2826 1000кв, 2836 1200кв и 3530 1460кв - благо он без шассей и в выборе диаметра винта ничего не стесняет.
1000 оборотник с винтом 8х6 если и потянет, то на грани и только по горизонту, напротив 3530 и 1460 КВ с нормальным для зума винтом 10х4.7 или 11х4.7 просто сгорит, а именно эти винты оптимальны для зума, был он у меня, я знаю о чём говорю.
Для зума нормальным мотором будет весом 65 - 70 грамм из кетайских а ля Турнига и иже с ними или 50-55 грамм из типа Хакер, Скорпион и других именитых фирм при КВ в районе 950 - 1050.
Он абсолютно пустой 350 весит.
Я меньше однометрового размаха смотрю на модельки как на игрушки - летает, но не так как должно быть на самом деле, полетав же на самоле с размахом 1300 и таким же весом на мелочь уже никогда меня не потянет.
напротив 3530 и 1460 КВ с нормальным для зума винтом 10х4.7 или 11х4.7 просто сгорит.
Хм, он у меня экстру с винтом 10*5 (правда обычным, не слоуфлай) тягает и гореть не собирается, а экстра то гораздо больше суперзума весит, около 900г. Причем экстру я часто загоняю на большую высоту вертикально вверх - так что этот движок испытывает нагрузки, вполне сопоставимые с долговременным висением на винте в 3Д пилотаже.
Тестировал именно этот мотор 3530 SK3 и именно с винтом 10х5 правда собственного изготовления. Вообще не понравился, я уже писал про это что визгу много, току жрет, а тяги маловато. По своим моделям скажу размах 990мм полетный вес 650гр нагрузка на крыло 23гр\дм^2 Летает изумительно в полгаза висит, мотор 3530 перемотаный на 1000кв винт 12х6. Сегодня мерил ток в статике 28А 320Вт 6700 об\мин. С винтом 13х6 ток 32А мощность 345Вт, 6100 об\мин, т.е. моторку можно было бы загрузить еще вроде как паспортная мощность 420Вт. Правда батарейка была заряжена в режим хранения. Но мне хватает и этого. Летаю я обычно в полгаза и батарейки 1550 хвататет на 10-15 минут колбасни, потому что пока полетом это не назвать только учусь, в том числе роллинг-хариер.
По поводу Кв для фанов кв нужно в районе 900-1000 не больше и винт с большим диаметром и малым шагом. На то он и фан что бы летать медленно. А чем больше диаметр винта тем легче на нем висеть )).
Кстати мне очень понравился вот этот моторчик:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12х6 (деревяшка собственного изготовления) дает тягу около 900гр может чуть больше и кушает при этом 14А.
полетав же на самоле с размахом 1300
Мне чтобы летать на модели с таким размахом нужно выезжать на большое поле, а так я летаю на школьном стадионе. Правда на этом же стадионе я пускал ЯК-3 вот где не удобства только газанул нужно уже поворачивать…
Что-то посылка зависла…со 2.11 по сей день статус “Handover to Airline” и тишина…по данным отправки посылок из Сингапура за предыдущий месяц около 4-6 дней проходит Экспорт-Импорт…Самолет ждет электронику, как только поставлю - сфотографирую и облетаю, заодно взвешу и отпишусь о впечатлениях)
Почти собрал самолет, остался один момент с регулятором хода…при подключении его к мотору, подключаю питание - он издает 2 раза мелодию обмотками мотора, но успешное тестирование не происходит. Почитав, решил что либо настройки не подходят, либо его надо для начала запрограммировать. Карту я, к сожалению, не купил, буду “ковырять” его с ручки газа сегодня, посмотрю что получится, так же сегодня взвешу самолет со всей “начинкой”
Скорее всего стоит реверс на канале газа, или наоборот нужно поставить реверс. Он у вас похоже входит в режим программирования.
Первое включение в режиме программирования, пока играет музыка отпускаем стик газа, тем самым регуль калибрует максимальный и минимальный газ.