Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта

Moonlight_Dreamer

Тут не распускать и переклеивать надо, а внести коррективы в конструктив. Примерно по оси фюза при виде с боку внутрь делается из потолочки продольный элемент, он вырезается клином по линейке и именно он задаёт геометрию фюза, а ток как это именно клин, то есть образован двумя сходящимися прямыми линиями, то и склейка половин с этим клином должна производиться на базовой плоскости. Именно плоскости, посмотри вдоль столешницы обычного письменного стола из ДСП, там, быстрее всего, будет дуга, а нужна плоскость. У меня оба стола, на которых киндеры делают уроки, кривые как турецкая сабля, но есть кусок ДСП от старой мебелины полка, она ровная, что доказано прислонением к ней стальной метровой линейки шириной 60 и толщиной 2 миллиметра, она сделана в 70-х в СССР и имеет штампик ГОСТа.
Именно по этой линейке я резал потолочку и на этой доске собирал самолётки, и всё получалось по фэншую.

Илья-91

Хорошо, вклею “клин”, после скину фото, как получилось, “зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники, так же планирую обтянуть горизонтальное оперение скотчем полностью, в крыле расположена бамбуковая палочка 0,5 см толщиной, получилось вроде жестко.

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

“зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники,

В этом коструктиве расположение начинки внутри тянет на извращение. Всё снаружи, однозначно.

Fritz_Teufel
Илья-91:

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Ого, так самолет то легкий получается - можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач

Батарей ки однозначно 850 - 1000 и не больше, у меня пенолёт от RCFactory весом в 520 грамм 5 минут на тысячнике летает с висяками всякими и силовыми кувырками, восходяшими вертикалями в полный газ тоже не брезгую, после 5 минут хватает завесить, подтянуть к себе и взять рукой. Я сторонник активного полёта на лёгком самолёте против вялого, но долгого болтания в воздухе.

Илья-91

У 2826, как я понял, hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… про этот мотор речь идет, для 3D не большой Kv? 2200…такой вариант подойдет -> www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… кстати, цифры (28-26) одинаковые, фирмы разные) а вот по весу тот, что я указал 2м на 6 грамм больше, а по KV меньше - 1350 KV, читал, что для 3D не надо больших оборотов, иначе самолет “гоночный получится”, а нужен “аховый” запас тяги, ну и батарейки да, 1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?

4S - это для бальзы 1300 - 1500 размахом и весом 1.5 - 2.5 кг.

Илья-91:

а по KV меньше - 1350 KV

1000 - 1200 и не больше.

Илья-91

Винты 10х4,7 уже в пути, а разница между 1350 и 1000 Kv сильно заметная? (прошу прощения за такой вопрос, т.к. пока летал на Cessna 182 mini EPO и ничего другого не использовал, не с чем сравнить) мне едет мотор, как указывал в предыдущем сообщении на 1350 Kv… стоит ли его менять на 1000 Kv?

Moonlight_Dreamer:

1000 - 1200 и не больше.

опередили меня =)

Fritz_Teufel

если есть возможность увеличивать винт - не трогаем кв
и наоборот - если нет возможности увеличивать винт - увеличиваем кв

На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

1350 Kv…

Это уже винт на 9 дюймов и уже не СФ, с 11х4.7 он может погореть и быстрее всего так и поступит.
Вот калькулятор в помощь www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm и не надо гадать.

Fritz_Teufel:

На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв

Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает. В разумных пределах мощность тесно связана с тягой, нюансы есть, но появляются в точном подборе ВМГ, например винты с одинаковыми диаметром и шагом, но разных производителей могут в конкретном каком то случае обеспечить лучшую тягу при меньшем токе, но это частности и сродни волшебству.

Fritz_Teufel
Moonlight_Dreamer:

Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает.

Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.

Moonlight_Dreamer

Предложенный мной двиг с предложенным мной винтом по калькулятору обеспечивает тягу в районе 900 грамм и ток 15 ампер, то есть регулятор можно ставить на 20А сэкономив ещё десяток грамм веса.

Fritz_Teufel:

Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.

Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.

Fritz_Teufel
Moonlight_Dreamer:

Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.

Нда…Я про фому - а Вы про ерему 😃

Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами. Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее и при этом не имеет никакого резерва по тяге.

Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами.

И я о том же и немного о другом.

Fritz_Teufel:

Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее

Этого не может быть, при одинаковой тяге и оборотах винта энергии расходуется одинаково, более того, более крупный двигатель при той же тяге, что и меньший по мощности жрёт меньше, потому что меньшее количество энергии переводит в тепло.
Для усреднённого бесколлекторного электромотора максимальный КПД достигается в районе 85% его мощности, дальше он больше начинает греться и меньше прирост мощности отдаваемой на валу, хотя электрическая при этом растёт. При половине мощности и меньше очень большие потери на трении и.т.д.
В общем и целом для 3Д полётов подбирают мотор минимального веса и с расчётом работы его на 70 - 80% мощности в среднем, но при всяких взрывных фигурах с выходом на максимум. При полёте в максимальном режиме такая ВМГ сгорит за пару минут и это норма.
Залог успешного 3Д самолёта - минимальный вес, экономят на всём. Именно поэтому, например, пенолёт от РЦФэктори летит намного лучше чем какой нить пенояк с хоббикинга - у Чехов ЕПП гораздо легче и в метровом размере разница в весе достигает 50 - 70 грамм только на тушке, а это 10-15% или при полной похожести и одинаковых размерах Экстра от ТриДэХоббишоп легче “аналога” с ХК на полкило. Именно поэтому люди вваливают по 10 килорублей за самолёт от Прецишн Аэробатикс и начиняют его нормальной комплектухой а не какой нить ГолдВинг с архаичной конструкцией и низким ценником.
Не секрет ни для кого, что, допустим Хакеровский мотор выдаст процентов на 20 больше тяги по сравнению с Турнигой в том же размере.

Fritz_Teufel:

Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)

Судя по диаметру винта, размах самолёта около 800 мм. В этом размере КВ 1500 уже норма, т.к больший винт создаёт большой реактивный момент и скручивает модель.

Fritz_Teufel

Почти угадали - 720мм.

Допустим, я заблуждаюсь насчет своих представлений о связи кв и расходе энергии. Тогда можете примерно обьяснить, почему мой як на двигателе с 1000кв летает ощутимо хуже и меньше по времени, чем на двигателе с 1400 кв ? Винт в обоих случаях один и тот же (8*6), погода - полный штиль, двигатели - оба турниги с одинаковым типоразмером 2826, стиль пилотирования тоже один и тот же (набор высоты, пилотаж, безмоторный спуск)

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

Тогда можете примерно обьяснить,

Попытаюсь. С большим КВ выше скорость и большинство фигур делается на инерции, а с малым КВ на тяге мотора, во втором случае большая часть полёта под тягой, а в первом частично под сброс газа, скорость то есть.

Fritz_Teufel:

1000кв летает ощутимо хуже

Тому подтверждение, тяга мала, винт не докручивается до нормальных оборотов.

Fritz_Teufel:

Почти угадали - 720мм.

Вес какой?

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

500г

Ого!!! Ни хрена себе, в этом размере норма в районе 300 и меньше.

Fritz_Teufel:

с 1000кв летает ощутимо хуже

Вот и ответ: такому кирпичику нужна скорость чтобы держаться в воздухе, а 1000 оборотный двиг не может раскрутить винт до оборотов которые создадут достаточную скорость потока от винта. Тяга в статике - параметр безусловно интересный, но далеко не главный. В полёте мотор разгрузится и раскрутит винт до более высоких оборотов и картина сильно поменяется, в том числе и потребляемый из батарейки ток, именно это и происходило, быстрее всего, с более скоростным мотором, тихоход же напротив работал на максимуме всё время, поэтому не сильно разгружался с ростом скорости и, всё равно, не мог обеспечить нормального полёта.