Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…
Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…
Фото и основные размеры можно увидеть?
Гм… я не хочу обидеть, но как то поаккуратнее что ли самолёты то строятся…
Полетит и так конечно, но почитать о потолочных “технологиях” посмотреть фото как другие строят, тут тем навалом.
Вы нисколько не обидели, это 1-я постройка, приходит понемногу понимание что как резать и т.д. для такого размаха (1 метр) вес этой “тушки” нормальный я полагаю, с ХК выслали сегодня посылку с электроникой, сейчас жду, так же заметил небольшой момент, который меня больше всего смущает и наталкивает на сборку 2го варианта самолета - это то, если смотреть сверху от самолета - сужающиеся боковые части фюзеляжа располагаются не симметрично относительно линии симметрии самолета, т.е. одна сторона более вогнута внутрь чем другая, то, что это скажется на управляемости самолета - дело понятное, но насколько это критично? Может “распустить хвост” и переклеить пока электроника “в пути”?
Тут не распускать и переклеивать надо, а внести коррективы в конструктив. Примерно по оси фюза при виде с боку внутрь делается из потолочки продольный элемент, он вырезается клином по линейке и именно он задаёт геометрию фюза, а ток как это именно клин, то есть образован двумя сходящимися прямыми линиями, то и склейка половин с этим клином должна производиться на базовой плоскости. Именно плоскости, посмотри вдоль столешницы обычного письменного стола из ДСП, там, быстрее всего, будет дуга, а нужна плоскость. У меня оба стола, на которых киндеры делают уроки, кривые как турецкая сабля, но есть кусок ДСП от старой мебелины полка, она ровная, что доказано прислонением к ней стальной метровой линейки шириной 60 и толщиной 2 миллиметра, она сделана в 70-х в СССР и имеет штампик ГОСТа.
Именно по этой линейке я резал потолочку и на этой доске собирал самолётки, и всё получалось по фэншую.
Хорошо, вклею “клин”, после скину фото, как получилось, “зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники, так же планирую обтянуть горизонтальное оперение скотчем полностью, в крыле расположена бамбуковая палочка 0,5 см толщиной, получилось вроде жестко.
“зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники,
В этом коструктиве расположение начинки внутри тянет на извращение. Всё снаружи, однозначно.
Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…
Ого, так самолет то легкий получается - можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач
можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач
Батарей ки однозначно 850 - 1000 и не больше, у меня пенолёт от RCFactory весом в 520 грамм 5 минут на тысячнике летает с висяками всякими и силовыми кувырками, восходяшими вертикалями в полный газ тоже не брезгую, после 5 минут хватает завесить, подтянуть к себе и взять рукой. Я сторонник активного полёта на лёгком самолёте против вялого, но долгого болтания в воздухе.
У 2826, как я понял, hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… про этот мотор речь идет, для 3D не большой Kv? 2200…такой вариант подойдет -> www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… кстати, цифры (28-26) одинаковые, фирмы разные) а вот по весу тот, что я указал 2м на 6 грамм больше, а по KV меньше - 1350 KV, читал, что для 3D не надо больших оборотов, иначе самолет “гоночный получится”, а нужен “аховый” запас тяги, ну и батарейки да, 1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?
hobbyking.com/…/__12921__D2830_11_1000kv_Brushless… мотор или подобный
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… акум
hobbyking.com/…/__13429__HobbyKing_30A_BlueSeries_… регуль или подобный
hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5… винт
И самолётка полетит шомаманегорюй.
В этих типоразмерах (2826 и 2830) несколько видов кв
1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?
4S - это для бальзы 1300 - 1500 размахом и весом 1.5 - 2.5 кг.
а по KV меньше - 1350 KV
1000 - 1200 и не больше.
Винты 10х4,7 уже в пути, а разница между 1350 и 1000 Kv сильно заметная? (прошу прощения за такой вопрос, т.к. пока летал на Cessna 182 mini EPO и ничего другого не использовал, не с чем сравнить) мне едет мотор, как указывал в предыдущем сообщении на 1350 Kv… стоит ли его менять на 1000 Kv?
1000 - 1200 и не больше.
опередили меня =)
если есть возможность увеличивать винт - не трогаем кв
и наоборот - если нет возможности увеличивать винт - увеличиваем кв
На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв
1350 Kv…
Это уже винт на 9 дюймов и уже не СФ, с 11х4.7 он может погореть и быстрее всего так и поступит.
Вот калькулятор в помощь www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm и не надо гадать.
На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв
Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает. В разумных пределах мощность тесно связана с тягой, нюансы есть, но появляются в точном подборе ВМГ, например винты с одинаковыми диаметром и шагом, но разных производителей могут в конкретном каком то случае обеспечить лучшую тягу при меньшем токе, но это частности и сродни волшебству.
Спасибо за ссылку, “ушел изучать”
Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает.
Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.
Предложенный мной двиг с предложенным мной винтом по калькулятору обеспечивает тягу в районе 900 грамм и ток 15 ампер, то есть регулятор можно ставить на 20А сэкономив ещё десяток грамм веса.
Очень просто. Везет хуже - для комфортного полета приходится газ держать на более высоком уровне - расход энергии больше - время полета меньше, чем на движке такого же типоразмера с большим кв.
Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.
Положение ручки газа не связано с токопотреблением и расходом энергии батарей, это легко доказуемо с заведомо мелким пропом - газ полный, тяги ноль и мизерный ток и наоборот - ставим винт 14х7 и даём середину газа, в течение нескольких секунд двигатель пукнет около 1 кг тяги с бешенным током и испусканием волшебного белого дыма, а если весь дым выйдет, то мотор становится больше не рабочим.
Нда…Я про фому - а Вы про ерему 😃
Я говорю об двух одинаковых двигателях с разным кв и ОДИНАКОВЫМИ винтами. Двиг с меньшим кв дает меньше тяги, поэтому уровень газа например для поддержания минимальной скорости, на которой самолет не валится, больше, чем на аналогичном двигателе с большим кв. В итоге батерю он сжирает быстрее и при этом не имеет никакого резерва по тяге.
Я на своем яке перебрал 5 движков с кв 1000 , 1200, 1350, 1400, 1650 и для комфортного для себя полета и расхода батареи остановился на 1400 кв (1650 не поставил лишь из за того, что ему тяжело крутить 8 дюймовый винт, а 7 дюймовый имеет меньший кпд из за геометрии носа яка)