Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта

Илья-91

Сегодня постараюсь с самолетом пробраться к электронным весам в “Пятерочке” (не реклама), т.к. оных дома нет, только аналоговые, а если на них ставлю модель - стрелка даже с 0 не отклоняется, посмотрим на реакцию охраны магазина)

Илья-91

Спасибо всем участникам дискуссии, набрел на великолепную статью rcopen.com/forum/f20/topic171881 и все стало еще понятнее! Спасибо Вам, уважаемые моделисты за помощь и терпение, а так же отдельно автору вышеупомянутой статьи!

Илья-91

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Фото и основные размеры можно увидеть?

Илья-91

Фотографии через 30 минут будут, фотик заряжу немного, чтобы хорошие по качеству сделать, а то с телефона не вариант

Вот фото: в этот раз весы показали на +4 грамма больше…

Moonlight_Dreamer

Гм… я не хочу обидеть, но как то поаккуратнее что ли самолёты то строятся…
Полетит и так конечно, но почитать о потолочных “технологиях” посмотреть фото как другие строят, тут тем навалом.

Илья-91

Вы нисколько не обидели, это 1-я постройка, приходит понемногу понимание что как резать и т.д. для такого размаха (1 метр) вес этой “тушки” нормальный я полагаю, с ХК выслали сегодня посылку с электроникой, сейчас жду, так же заметил небольшой момент, который меня больше всего смущает и наталкивает на сборку 2го варианта самолета - это то, если смотреть сверху от самолета - сужающиеся боковые части фюзеляжа располагаются не симметрично относительно линии симметрии самолета, т.е. одна сторона более вогнута внутрь чем другая, то, что это скажется на управляемости самолета - дело понятное, но насколько это критично? Может “распустить хвост” и переклеить пока электроника “в пути”?

Moonlight_Dreamer

Тут не распускать и переклеивать надо, а внести коррективы в конструктив. Примерно по оси фюза при виде с боку внутрь делается из потолочки продольный элемент, он вырезается клином по линейке и именно он задаёт геометрию фюза, а ток как это именно клин, то есть образован двумя сходящимися прямыми линиями, то и склейка половин с этим клином должна производиться на базовой плоскости. Именно плоскости, посмотри вдоль столешницы обычного письменного стола из ДСП, там, быстрее всего, будет дуга, а нужна плоскость. У меня оба стола, на которых киндеры делают уроки, кривые как турецкая сабля, но есть кусок ДСП от старой мебелины полка, она ровная, что доказано прислонением к ней стальной метровой линейки шириной 60 и толщиной 2 миллиметра, она сделана в 70-х в СССР и имеет штампик ГОСТа.
Именно по этой линейке я резал потолочку и на этой доске собирал самолётки, и всё получалось по фэншую.

Илья-91

Хорошо, вклею “клин”, после скину фото, как получилось, “зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники, так же планирую обтянуть горизонтальное оперение скотчем полностью, в крыле расположена бамбуковая палочка 0,5 см толщиной, получилось вроде жестко.

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

“зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники,

В этом коструктиве расположение начинки внутри тянет на извращение. Всё снаружи, однозначно.

Fritz_Teufel
Илья-91:

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Ого, так самолет то легкий получается - можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач

Moonlight_Dreamer
Fritz_Teufel:

можно сократить размеры движка до 2826 или 2830 и батареи до 1000-1500 мач

Батарей ки однозначно 850 - 1000 и не больше, у меня пенолёт от RCFactory весом в 520 грамм 5 минут на тысячнике летает с висяками всякими и силовыми кувырками, восходяшими вертикалями в полный газ тоже не брезгую, после 5 минут хватает завесить, подтянуть к себе и взять рукой. Я сторонник активного полёта на лёгком самолёте против вялого, но долгого болтания в воздухе.

Илья-91

У 2826, как я понял, hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… про этот мотор речь идет, для 3D не большой Kv? 2200…такой вариант подойдет -> www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… кстати, цифры (28-26) одинаковые, фирмы разные) а вот по весу тот, что я указал 2м на 6 грамм больше, а по KV меньше - 1350 KV, читал, что для 3D не надо больших оборотов, иначе самолет “гоночный получится”, а нужен “аховый” запас тяги, ну и батарейки да, 1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

1000-1300 3-4S Li-Po… или я путаюсь сильно?

4S - это для бальзы 1300 - 1500 размахом и весом 1.5 - 2.5 кг.

Илья-91:

а по KV меньше - 1350 KV

1000 - 1200 и не больше.

Илья-91

Винты 10х4,7 уже в пути, а разница между 1350 и 1000 Kv сильно заметная? (прошу прощения за такой вопрос, т.к. пока летал на Cessna 182 mini EPO и ничего другого не использовал, не с чем сравнить) мне едет мотор, как указывал в предыдущем сообщении на 1350 Kv… стоит ли его менять на 1000 Kv?

Moonlight_Dreamer:

1000 - 1200 и не больше.

опередили меня =)

Fritz_Teufel

если есть возможность увеличивать винт - не трогаем кв
и наоборот - если нет возможности увеличивать винт - увеличиваем кв

На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

1350 Kv…

Это уже винт на 9 дюймов и уже не СФ, с 11х4.7 он может погореть и быстрее всего так и поступит.
Вот калькулятор в помощь www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm и не надо гадать.

Fritz_Teufel:

На одном и том же винте двигатель с меньшим кв хуже везет и больше жрет, чем двигатель с большим кв

Как это везёт хуже но жрёт больше? Так не бывает. В разумных пределах мощность тесно связана с тягой, нюансы есть, но появляются в точном подборе ВМГ, например винты с одинаковыми диаметром и шагом, но разных производителей могут в конкретном каком то случае обеспечить лучшую тягу при меньшем токе, но это частности и сродни волшебству.