Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
Доброго времени суток всем форумчанам! Извините, если пишу не туда и такая тема уже была, то тыкните носом. Вопрос вот в чем: Собрал катану из потолочки, вес планера выходит от 350-400 грамм (скорее 400), подбираю, как читал в статьях, низкооборотистый двигатель и регулятор хода к нему, подбираю все в первый раз, почитав статьи и посмотрев на сайтах, присмотрел такие варианты:
(Все ссылки не являются рекламой и приведены для примера)
1 вариант:
двигатель hobbyking.com/…/__12922__Turnigy_D2836_11_750KV_Br…
регулятор к нему www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
т.е. 71 гр (двиг) + 19 гр (рег) + вес самолета (400) = 490гр при тяге 800 гр не мало?
вариант 2:
hobbyking.com/…/__18228__Turnigy_D3536_8_1000KV_Br…
и рег hobbyking.com/…/__11617__Turnigy_AE_30A_Brushless_…
т.е. 102 гр (мотор) + 25 гр (рег) + вес самолета (400) = 527гр при тяге 1160гр
мне больше импонирует вариант №2, но не перетяжелю ли самолет?
P.S. электронных весов нету, поэтому прикидывал вес самолета “на глаз”, размах 1 метр
И какие винты посоветуете на оба варианта моторов?
И, если я правильно понял, термин BEC означает, что от батарейки, подключенной к регулятору хода можно питать и приемник (сервы), в выбранных мною вариантах регуляторов ведь есть ВЕС? (в описании был)
я бы что нибудь такое посоветовал: banned link или его золотистый аналог.
Ваш вариант 2 - для такого самоля уж больно огромен и тяжел, а вариант 1 , имхо, проигрывает двигателям 35 диаметра в крутящем моменте - при равной тяге жрет больше энергии
я бы что нибудь такое посоветовал: banned link
А мне этот двигатель не понравился. Он гораздо хуже этого:
banned link
Правда я его перематывал на 1000кв после этого он кушает 15А и тягает 3Д пилотагу размахом 1,14м и весом 1кг.
И еще не уточнен размах модели и площадь т.е. интересно было бы знать нагрузку на крыло. Опять же а сервы уже входят в вес планера а аккумулятор? Если нет то полетный вес еще больше увеличится и возможно моторку нужно брать более мощную. Для 3Д вроде как можно приблизительно рассчитывать 400вт на 1кг полетного веса.
А мне этот двигатель не понравился.
Я юзаю его в варианте на 1460кв в метровой экстре 260 3D и доволен как слон (экстра используется в качестве чистой пилотаги и вороно-догонялки, к 3д только начал приобщаться на суперзуме). После прочтения Вашего отзыва был немного шокирован токопотреблением - но первый вылет на нем провел таки именно на 10*5 и не увидил всех этих описанных ужасов - двиг едва теплый, рег на 30а жив, здоров и горелым не пахнет. Ток,увы, померять нечем -но он явно в пределах нормальной жизнедеятельности регуля
Сейчас сей моторчик (перемотаный на 1000кв и соединенный звездой) тягает 3Д фанчик размахом 990мм и весом 650г, тяга с винтом 12х6 кило (мне пока хватает) на батареях 1,6а*ч нанотеч летает порядка 10-15 минут в зависимости от стиля полета. Я с самого начала рассчитывал на тягу в районе кило или больше но не срослось и решил что то с этим делать… Для пилотаги может оно и годилось бы или для бойцовки, но никак не для фанафлая. Но тут уж я сам виноват выбрал мотор с высоким КВ.
И все равно я им не очень доволен мне больше нравится L2215J-900кв он всего 200Вт, а тяги дает столько же с тем же винтом и с той же батареей, и ток у него всего 14А, и легче он чем 3530.
Спасибо большое за ответы, по поводу сервомашинок и акка - машинки планирую такие:
hobbyking.com/…/__663__HXT500_5g_8kg_10sec_Micro_S…
3 штуки (2 на элероны, 1 на РН) а на руль высоты hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
акум тоже под вопросом, т.к. как я понял, его подбирают к регулятору и мотору + исходя из получившегося веса самолета и его “начинки”.
Размах самолета 1 метр, площадь получилась 81.7 дм^2, вес сервомашинок 3*5гр + 9гр=24гр, скорее всего 3S брать? 1,8-2,2 mAh? (Или я что-то путаю с аком?)
P.S. для предложенных Вами (участниками обсуждения) моторов (макс. токи 41А и 24А) регуляторы, которые я указал подойдут? правильно ли я их подобрал?
Площадь правильно подсчитали? такая площадь у двух-трехметровых самолетов обычно. Думаю 5грамовые сервы будут уж слишком впритык к такому весу. Я бы на метровую модельку ставил 9гр по кругу. Ну допустим возьмем акум 2.2А*ч моторка кушает в статике скажем 35А в полете разгрузится до 30А итого (2,2\30)*60=4,4минуты полета на полном газу. А еще лучше воспользоваться онлайновым калькулятором или мотокальком.
Даже для тех моторов регули без запасов я бы для первого мотора брал был регуль 20А для второго варианта на 40А нужно учитывать что это китайские моторы и регули и они обычно завышают показатели для регулей и занижают для моторов. По поводу батарей как определитесь с моторкой выясните какой у него пиковый ток нужно выбирать батарею с нужным рейтингом токоотдачи. Вот тот же пример максимальный ток 35А и батарея 2,2 А*ч, то нужно брать с рейтингом не ниже 25С. Что это значит 2,2*25=55А т.е. в пике батарейка без напргяа для себя отдаст 55А, а так как это китайские батареи то эту цифирю нужно делить на 2 ))) И тогда ваша батарейка не вздуется после 2-го полета и прослужит вам не один сезон.
Ок, спасибо, что рассказали подробно, сейчас нет возможности выложить картинку с расчетом площади, домой попаду - приложу фото самолета и расчеты площади!
Извините за долгое молчание, вот в paint-e рисунок, красной рамкой обвел тот кусок, площадь которого считал, “зализы” крыльев не включал в расчеты.
S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…
“зализы” крыльев не включал в расчеты.
А надо. В этом размере, кровь из носу, надо убираться в 500 - 550 грамм, тогда мотор грамм 70 - 75, ну 80 весом и КВ 900 - 1100 с ХК, регуль ампер на 30 - 35 от туда же, винт 11х4.7 СФ или 11х5.5 - 13х4 АРС Стайл, сервы дешовые и неплохие вот hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S… и батарейку не больше 1300 ёмкостью, 30 - 35С.
Спасибо за ответ, очень много полезной информации нашел для себя, спасибо, что “не остались равнодушными” !
Спасибо за ответ,
Да не вопрос, кнопка внизуслева…
S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…
Как в анекдоте, “понимаю, что обманывают, но где…?”.
817 см2- это 8,17 дм2.
817 см2- это 8,17 дм2.
Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.
817 см2- это 8,17 дм2.
вот докатился…стыдно даже (
81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще
У Вас площадь получится около 19-20кв.дм
но мне кажется, что-то с формулой не то…
С формулой то. Беда с математикой 8-((((
Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.
Ну летать то будет. Самый хороший результат у меня это 23гр\см^2 летает изумительно, предсказуемо и планирует без мотора очень долго! Было дело поставил клееный деревянный винт. (ТБ тут не обсуждаем!) так вот при висении на винте на высоте 10м отстрелилась лопасть, но моделька легко вышла в планирование и села без мотора.
Ну летать то будет.
ТриДэ самолёты вообще лётают за счёт тяги мотора, просто с малой нагрузкой проще и намного интереснее получаются всякие кувырки, полёты на ноже, хариеры, но, в тихую погоду.
Сегодня постараюсь с самолетом пробраться к электронным весам в “Пятерочке” (не реклама), т.к. оных дома нет, только аналоговые, а если на них ставлю модель - стрелка даже с 0 не отклоняется, посмотрим на реакцию охраны магазина)