Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта
Сейчас сей моторчик (перемотаный на 1000кв и соединенный звездой) тягает 3Д фанчик размахом 990мм и весом 650г, тяга с винтом 12х6 кило (мне пока хватает) на батареях 1,6а*ч нанотеч летает порядка 10-15 минут в зависимости от стиля полета. Я с самого начала рассчитывал на тягу в районе кило или больше но не срослось и решил что то с этим делать… Для пилотаги может оно и годилось бы или для бойцовки, но никак не для фанафлая. Но тут уж я сам виноват выбрал мотор с высоким КВ.
И все равно я им не очень доволен мне больше нравится L2215J-900кв он всего 200Вт, а тяги дает столько же с тем же винтом и с той же батареей, и ток у него всего 14А, и легче он чем 3530.
Спасибо большое за ответы, по поводу сервомашинок и акка - машинки планирую такие:
hobbyking.com/…/__663__HXT500_5g_8kg_10sec_Micro_S…
3 штуки (2 на элероны, 1 на РН) а на руль высоты hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
акум тоже под вопросом, т.к. как я понял, его подбирают к регулятору и мотору + исходя из получившегося веса самолета и его “начинки”.
Размах самолета 1 метр, площадь получилась 81.7 дм^2, вес сервомашинок 3*5гр + 9гр=24гр, скорее всего 3S брать? 1,8-2,2 mAh? (Или я что-то путаю с аком?)
P.S. для предложенных Вами (участниками обсуждения) моторов (макс. токи 41А и 24А) регуляторы, которые я указал подойдут? правильно ли я их подобрал?
Площадь правильно подсчитали? такая площадь у двух-трехметровых самолетов обычно. Думаю 5грамовые сервы будут уж слишком впритык к такому весу. Я бы на метровую модельку ставил 9гр по кругу. Ну допустим возьмем акум 2.2А*ч моторка кушает в статике скажем 35А в полете разгрузится до 30А итого (2,2\30)*60=4,4минуты полета на полном газу. А еще лучше воспользоваться онлайновым калькулятором или мотокальком.
Даже для тех моторов регули без запасов я бы для первого мотора брал был регуль 20А для второго варианта на 40А нужно учитывать что это китайские моторы и регули и они обычно завышают показатели для регулей и занижают для моторов. По поводу батарей как определитесь с моторкой выясните какой у него пиковый ток нужно выбирать батарею с нужным рейтингом токоотдачи. Вот тот же пример максимальный ток 35А и батарея 2,2 А*ч, то нужно брать с рейтингом не ниже 25С. Что это значит 2,2*25=55А т.е. в пике батарейка без напргяа для себя отдаст 55А, а так как это китайские батареи то эту цифирю нужно делить на 2 ))) И тогда ваша батарейка не вздуется после 2-го полета и прослужит вам не один сезон.
Ок, спасибо, что рассказали подробно, сейчас нет возможности выложить картинку с расчетом площади, домой попаду - приложу фото самолета и расчеты площади!
Извините за долгое молчание, вот в paint-e рисунок, красной рамкой обвел тот кусок, площадь которого считал, “зализы” крыльев не включал в расчеты.
S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…
“зализы” крыльев не включал в расчеты.
А надо. В этом размере, кровь из носу, надо убираться в 500 - 550 грамм, тогда мотор грамм 70 - 75, ну 80 весом и КВ 900 - 1100 с ХК, регуль ампер на 30 - 35 от туда же, винт 11х4.7 СФ или 11х5.5 - 13х4 АРС Стайл, сервы дешовые и неплохие вот hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S… и батарейку не больше 1300 ёмкостью, 30 - 35С.
Спасибо за ответ, очень много полезной информации нашел для себя, спасибо, что “не остались равнодушными” !
Спасибо за ответ,
Да не вопрос, кнопка внизуслева…
S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…
Как в анекдоте, “понимаю, что обманывают, но где…?”.
817 см2- это 8,17 дм2.
817 см2- это 8,17 дм2.
Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.
817 см2- это 8,17 дм2.
вот докатился…стыдно даже (
81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще
У Вас площадь получится около 19-20кв.дм
но мне кажется, что-то с формулой не то…
С формулой то. Беда с математикой 8-((((
Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.
Ну летать то будет. Самый хороший результат у меня это 23гр\см^2 летает изумительно, предсказуемо и планирует без мотора очень долго! Было дело поставил клееный деревянный винт. (ТБ тут не обсуждаем!) так вот при висении на винте на высоте 10м отстрелилась лопасть, но моделька легко вышла в планирование и села без мотора.
Ну летать то будет.
ТриДэ самолёты вообще лётают за счёт тяги мотора, просто с малой нагрузкой проще и намного интереснее получаются всякие кувырки, полёты на ноже, хариеры, но, в тихую погоду.
Сегодня постараюсь с самолетом пробраться к электронным весам в “Пятерочке” (не реклама), т.к. оных дома нет, только аналоговые, а если на них ставлю модель - стрелка даже с 0 не отклоняется, посмотрим на реакцию охраны магазина)
пробраться к электронным весам
Моделисту в хозяйстве пригодится: tinydeal.com/…/lcd-40kg-mini-weighting-digital-hoo…
tinydeal.com/…/7kg-x-1g-kitchen-helper-weighing-sc…
Спасибо всем участникам дискуссии, набрел на великолепную статью rcopen.com/forum/f20/topic171881 и все стало еще понятнее! Спасибо Вам, уважаемые моделисты за помощь и терпение, а так же отдельно автору вышеупомянутой статьи!
Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…
Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…
Фото и основные размеры можно увидеть?
Гм… я не хочу обидеть, но как то поаккуратнее что ли самолёты то строятся…
Полетит и так конечно, но почитать о потолочных “технологиях” посмотреть фото как другие строят, тут тем навалом.