Выбор мотора и регулятора для 3D пенолёта

Илья-91


Извините за долгое молчание, вот в paint-e рисунок, красной рамкой обвел тот кусок, площадь которого считал, “зализы” крыльев не включал в расчеты.
S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

“зализы” крыльев не включал в расчеты.

А надо. В этом размере, кровь из носу, надо убираться в 500 - 550 грамм, тогда мотор грамм 70 - 75, ну 80 весом и КВ 900 - 1100 с ХК, регуль ампер на 30 - 35 от туда же, винт 11х4.7 СФ или 11х5.5 - 13х4 АРС Стайл, сервы дешовые и неплохие вот hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S… и батарейку не больше 1300 ёмкостью, 30 - 35С.

Илья-91

Спасибо за ответ, очень много полезной информации нашел для себя, спасибо, что “не остались равнодушными” !

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

Спасибо за ответ,

Да не вопрос, кнопка внизуслева…

NeAS
Илья-91:

S=((a+b)/2)*h=((15+23)*43)/2=817 см^2 и => 81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще, но мне кажется, что-то с формулой не то…

Как в анекдоте, “понимаю, что обманывают, но где…?”.
817 см2- это 8,17 дм2.

Moonlight_Dreamer
NeAS:

817 см2- это 8,17 дм2.

Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.

saaas
Илья-91:

81,7 дм^2 и это на одно полу-крыло, т.е. 81,7 надо на 2 умножить еще

У Вас площадь получится около 19-20кв.дм

Илья-91:

но мне кажется, что-то с формулой не то…

С формулой то. Беда с математикой 8-((((

Aless
Moonlight_Dreamer:

Конечно. При весе 500 гр. нагрузка в районе 30 грамм на кв. дм. надо бы 25 - 27, для ТриДэ.

Ну летать то будет. Самый хороший результат у меня это 23гр\см^2 летает изумительно, предсказуемо и планирует без мотора очень долго! Было дело поставил клееный деревянный винт. (ТБ тут не обсуждаем!) так вот при висении на винте на высоте 10м отстрелилась лопасть, но моделька легко вышла в планирование и села без мотора.

Moonlight_Dreamer
Aless:

Ну летать то будет.

ТриДэ самолёты вообще лётают за счёт тяги мотора, просто с малой нагрузкой проще и намного интереснее получаются всякие кувырки, полёты на ноже, хариеры, но, в тихую погоду.

Илья-91

Сегодня постараюсь с самолетом пробраться к электронным весам в “Пятерочке” (не реклама), т.к. оных дома нет, только аналоговые, а если на них ставлю модель - стрелка даже с 0 не отклоняется, посмотрим на реакцию охраны магазина)

Илья-91

Спасибо всем участникам дискуссии, набрел на великолепную статью rcopen.com/forum/f20/topic171881 и все стало еще понятнее! Спасибо Вам, уважаемые моделисты за помощь и терпение, а так же отдельно автору вышеупомянутой статьи!

Илья-91

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

Взвесил самолет (пустой планер без электронной начинки и верхней и нижней панелей фюзеляжа - 174 грамма…

Фото и основные размеры можно увидеть?

Илья-91

Фотографии через 30 минут будут, фотик заряжу немного, чтобы хорошие по качеству сделать, а то с телефона не вариант

Вот фото: в этот раз весы показали на +4 грамма больше…

Moonlight_Dreamer

Гм… я не хочу обидеть, но как то поаккуратнее что ли самолёты то строятся…
Полетит и так конечно, но почитать о потолочных “технологиях” посмотреть фото как другие строят, тут тем навалом.

Илья-91

Вы нисколько не обидели, это 1-я постройка, приходит понемногу понимание что как резать и т.д. для такого размаха (1 метр) вес этой “тушки” нормальный я полагаю, с ХК выслали сегодня посылку с электроникой, сейчас жду, так же заметил небольшой момент, который меня больше всего смущает и наталкивает на сборку 2го варианта самолета - это то, если смотреть сверху от самолета - сужающиеся боковые части фюзеляжа располагаются не симметрично относительно линии симметрии самолета, т.е. одна сторона более вогнута внутрь чем другая, то, что это скажется на управляемости самолета - дело понятное, но насколько это критично? Может “распустить хвост” и переклеить пока электроника “в пути”?

Moonlight_Dreamer

Тут не распускать и переклеивать надо, а внести коррективы в конструктив. Примерно по оси фюза при виде с боку внутрь делается из потолочки продольный элемент, он вырезается клином по линейке и именно он задаёт геометрию фюза, а ток как это именно клин, то есть образован двумя сходящимися прямыми линиями, то и склейка половин с этим клином должна производиться на базовой плоскости. Именно плоскости, посмотри вдоль столешницы обычного письменного стола из ДСП, там, быстрее всего, будет дуга, а нужна плоскость. У меня оба стола, на которых киндеры делают уроки, кривые как турецкая сабля, но есть кусок ДСП от старой мебелины полка, она ровная, что доказано прислонением к ней стальной метровой линейки шириной 60 и толщиной 2 миллиметра, она сделана в 70-х в СССР и имеет штампик ГОСТа.
Именно по этой линейке я резал потолочку и на этой доске собирал самолётки, и всё получалось по фэншую.

Илья-91

Хорошо, вклею “клин”, после скину фото, как получилось, “зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники, так же планирую обтянуть горизонтальное оперение скотчем полностью, в крыле расположена бамбуковая палочка 0,5 см толщиной, получилось вроде жестко.

Moonlight_Dreamer
Илья-91:

“зашивать” верхнюю и нижнюю части фюзеляжа буду после установки электроники,

В этом коструктиве расположение начинки внутри тянет на извращение. Всё снаружи, однозначно.