Странный визг мотора на старте
Как это?
Имелось в виду визг наблюдается только при резкой даче газа при раскрутке из состояния покоя ито не всегда… т.е. думалось если плавнее газулькой работать на старте, то типа обойдется. 😦 Я так отлетал 4 полета на нем.
Кстати этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L (после обрыва лопасти вырывало и падал на асфальт метров с 10 и на грунт метров с 30) без проблем совсем.
Попробую еще поиграть с таймингом, но вроде не было разницы, перепаяю провода. Для замены, что посоветуете из регулей, который был бы в пору A30-28S V2?
этот регуль работал с битым-перебитым хаккером A20-22L
Может в Хакере проблема, у меня была похожая совсем недавно с Park-450, при даче газ как бы срыв синхронизации, и так постоянно, точно как троит мотор в машине, проблема была в проводах от мотора к контролеру, там скрутка от двух фаз идет, так вот она была пропаяна не полностью, те под пайку попали не все провода.
В смысле, скрутка внутри мотора была не полностью пропаяна? В моем случае вряд ли - этот мотор работал без проблем с но-нейм регулем на 25А (он сейчас переставлен на A20-22L). С другой стороны этот (турниговский) регуль работал без проблем с тем же A20-22L - тот на старте с тем же винтом берет около 20А. Получается непропай можно исключить?
Я так заметил, визг появляется пре резкой даче оборотов из состояния покоя и росте тока до 25-32А. Кстати, если плавно раскрутить то максимальный ток будет где-то 25-27А, ну может дойти и до 30А но в полете снижается до 25-27А.
Сейчас попробую поставить супер-плавную раскрутку и низкий тайминг.
Все ж кто посоветует нормальный регуль для данного мотора? С рабочим током до 30А?
Пока рассматриваю эти:
45$ Jeti ECO 40 espritmodel.com/jeti-eco-40-brushless-esc.aspx
55$ Hacker X-30 Pro espritmodel.com/hacker-x30-pro-brushless-esc.aspx
60$ Jeti Advance 30 espritmodel.com/jeti-advance-30-pro-brushless-esc.…
75$ Jeti Advance 40 espritmodel.com/jeti-advance-40-pro-opto-brushless…
Хакер исключить, Jeti Spin Pro 33 Brushless ESC,
адвансы не хвалят, за эко не знаю, из китайцев советую попробовать этот hobbywing Platinum-30A-OPTO-PRO считается лучшим из китайцев, у меня 60Амперный работает на ура, настроек валом.
Ну и еще раз, уберите коннекторы, скорей всего там непропай или пайка отпала, пропаяйте еще разок, должно работать, я так летал месяц, периодически синхронизация срывалась или мотор вообще не запускался, постукал по мотору, полетел, в конце концов провод на земле просто выпал из коннектора.
Все перепаяю еще раз, хотя я при пайке обычно раскаляю коннектор с оловом (газовым паяльником без жала) опускаю в него провод и держу еще 1-2 сек. пока олово застынет. Разве при этом возможен непропай?
Китаец смотится оцень симпотно, думаю взять сразу без проводов - с разьемами на плате, у меня как раз он вплотную к мотору, лишние провода совсем не нужны. Спасибо за наводку!
P.S. Не нашел на китайца мануал, он программится без карточки? Что умеет?
Вот тут глянь, это их сайт, внизу на вкладках есть мануал.
Разве при этом возможен непропай?
Может непропай и невозможен, а вот что пайка в процессе эксплуатации отскакивает так это точно.
У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат (брались на твинстар). Посмотрел - коннекторы на них напаяны на заводе. Возможно в них засада, перепаяю.
Попробовал сейчас минимальный тайминг и супер медленный старт в настройках плашки - срыв синхры все равно есть.
У меня еще 2 таких мотора нераспечатанных лежат
Их проверяли с Плюшем?
Попробовал сейчас минимальный тайминг
Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.
Их проверяли с Плюшем?
Попробуйте самый высокий тайминг, если не пробовали, я всегда повышаю тайминг при срыве.
Неа, те моторы совсем нераспечатанные.
С высоким и средним таймингом пробовал до полетов, летал на высоком тайминге.
Вот выдержка из одного из полетов - при резкой даче газа визг из состояния покоя, но если аккуратней газовать (сначала до середины хода газульки и потом максимум), то двигатель работает. В полете, когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет. Надеюсь все-таки непропай на заводе в контактах мотора, хотя надежда зыбкая, т.к. с другим (но-нейм) регулем ведь срыва не было.
когда винт крутится газовать можно резко - срыва уже не будет
это в практике так, у меня было заметно, самолет проваливался немного, но была пилотажка. но у меня не в начале стика было, а почти в конце, как раз выводить самолет нужно, а у него мотор в свист и провал…
На самом деле у меня срыв тоже происходит в конце хода стика и как правило, когда ток доходит до 30А. На видео может звук немного запаздывает или датчик сглаживает показание тока. Если газовать аккуратней, так чтобы ток не превышал 27А, то вроде без срыва.
Неа, те моторы совсем нераспечатанные.
Это нужно было сделать первым делом.
у меня на пенолете мотор турниджи стоял, тоже визг при старте был, при осмотре в одном из проводов идущих от двигателя переломились проводки идущие от обмоток - 1 остался живой. Пропаял все - теперь все нормаль рабатает. На багги(жуке) ситуация один в один - тоже сгорела часть обмотки.
Буду перепаивать конткаты между мотором и регулем. Внутрь лезнь пока неохота, может обойдется. Но странно все-таки, что со слабеньким (25А) но-нейм регулем работало как часы, а с плюшкой выпендривается… разберемся никда оно не денется.
Контакты на моторе перпаял, визг остался, на регуле паял сам, т.ч. в них проблемы быть не может. Осталось трепанация регуля и перепай на ней. Хотя лень - он ведь с другим меньшим хакером мотором работал без вопросов. Склоняюсь уже к покупке новых регулей hobbywing, возьму на пробу, если пойдет, то еще 2.
Сталкивался с таким явлением. Ничего не помогло. Стартую чуть помягче и проблем нет.
После перепайки контактов на моторе раскручиваться стал даже хуже - с винтом 10x7 совсем не удается вывести на максимальные - визжит при превышении тока 25А (это его макс. разрешенный режим).
С винтом 10Х5 раскрутить можно, но на земле последние 10-15% хода газульку нужно плавно добавлять. Буду наверное новые регули брать на эти моторы.
Очень простая ситуация, на определенном токе происходит срыв синхронизации. Ежели поставить винт на 2 дюйма меньше срывов не будет на любом газу. А так при медленной даче газа ток нарастает плавно и определяется сопротивлением воздушной среды. А при быстрой, момент инерции винта на быстром опять же разгоне жрет уйму энергии и ток запросто может скакануть в полтора и больше раза, от тока при медленном разгоне. В полете на скорости срывы реже, поскольку в набегающем потоке относительный шаг винта падает и ток тоже. На любых регуляторах и моторах, ну может кроме датчиковых, рано или поздно при увеличении нагрузки будет срыв. На мой взгляд лучше других держат синхронизацию джети и маркусы, кастлы похуже, китайцы -лотерея. Перепайка контактов, не поможет. Некоторые моторы с тем же регулем могут вести себя постабильней, зависит от индуктивности и одинаковости обмоток, но в целом картины не меняет.
Кстати стоит еще добавить что вышесказанное относится и к правильному таймингу. Для многополюсных оутраннеров это 20-25 градусов. При PWM8-10 , (обычно минимальная частота которую поддерживает регулятор). При неправильных установках срыв будет происходить при меньших значениях тока.
Склоняюсь уже к покупке новых регулей hobbywing
Сосед, вместо кучки китайцев, купите лучше один Касл, а ещё лучше, Джети. И будет вам счастье. Хайвольт зря болтать не будет 😃
Спасибо за комменты. Мне таких регуля нада 3 шт., а с учетом предстоящей ипотеки и одновременной постройки большога самолета Д-28 (1:1) вскладчину, придется скрести каждый цент… Попробую таки взять на пробу 1 шт. hobbywing. там видно будет. Если не пойдет - будет работать с другими моторами, а хаккеру бум брать тада джетти.
Как вариант можно вернуть ему китайский но-нейм с которым он работал без проблем. Регуль 25А, мотору такой ток можно давать на 15 сек. Хотя я с тем регулем и APC 10х7 загружал его кратковременно до 30-35А. Если не наглеть, например с APC 10х5, макс ток будет 24-25А - можно и с но-нейм регулем его оставить. А плашку вернуть мелкому хаккеру с которым она раньше работала A20-22L.