Мотоустановка под 12" винт для копийного Ла-7 1:10

Yahen

Если Вы на готовы полностью подбирать сетап мотоустановки под конкретные параметры самолета, то не надо пытаться скрестить ежа и ужа. Весовая культура маленьких моделей должна быть ювелирной. Если душит земноводное, или какая-то другая объективная причина не дает приобрести нужный сетап под конкретную модель, то всегда есть возможность пойти обратным путем. Т. е. вывалить на стол имеющиеся железяки ( сервы, регули, винты, аккумы ) и исходя из имеющегося уже плясать в размеры модели, степень ее копийности и прочая прочая. Я, кстати, так две последних модели построил. Исходя из аккумов и моторов, что были свободны. Если терзаетесь в сомнениях, то вываливайте сюда список того, что у Вас есть. Придумаем, какую полукопию получится построить. Или что докупить по-минимуму.

HardRock:

Сколько ориентировочно на 1800мА можно летать?

Зависит исключительно от модели. мое ЛК полутораметровое с полторашкой 3S летает от 20 до 60 минут в зависимости от погоды. Вжик на этом же аккумуляторе летает до 30 минут. Бикслер первый 20 минут моторного полета. А если на бойцовку такой аккум поставить, то 3-5 минут, максимум 7, если сильно экономить. Недопилотажка-перефанфлай минут 10 пилотажа. Метровая полукопия в копийном стиле будет где-то минут 10-15 летать.
А трехметровый мотопланер планер для слопа 3-4 часа.
В целом, если Вы хотите летать долго, удобно и приятно, то никаких полукопий и тем более копий. Копии и полукопии не для того, чтобы хорошо летать. Им главное хоть как-то в воздухе продержаться какое-то время. У них назначение другое. Для FPV, например, нужен носитель, умеющий летать сам. а не висящий на ручке. Верхнеплан с хорошим удлиннением. Желательно с толкающим винтом, чтобы не городить всякие выезжающие на сервах курсовые камеры, или фюзеляж, похожий на клюшку для гольфа, как у миниэльфа. Размах - от полутора метров. Посмотрите на Бикслера. Это фактически эталон современного носителя для полетов по камере. 90% всех аппаратов для полета по FPV это в той или иной степени клоны и реплики схемы Бикслера.

guktu

Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.

S_A
guktu:

Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.

Размер зависит от конкретных целей. В размере 800-900 мм больше подходит для воздушного боя. Летают быстро и нервно. Нужен опыт. С увеличением размеров, согласен, летать попроще.
По винтам (вот дались они!)…на фото “Темпест”…самострой, размах 1200 с копейками. 4-х лопастной 12*4(самодел). “Спит” с ХК размахом 1300 - 3-х лопастной 11*7…и то их ощутимо “сворачивает” при перегазовках. Желтенького “Тексана” ( бойцовка - 900мм) один раз посадил вверх ногами - резко дал газа на посадке. Так - информация к размышлению.
Вот как ТК собирается на таких самолетах с FPV летать - конечно загадка. Верно подмечено - “Бикслерообразные” для этого самое то…


HardRock

Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…

Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51

www.nitroplanes.com/arpmupr4rtfr.html

При размахе 960мм (~600г взлетного) у него довольно большой 4 лопастной винт - 10х6.
Вваливает достаточно бодро и не закручивается.

Чтобы не висеть на ручке, планируется поставить стабилизацию на (гиро+акселерометр+компас+барометр).
Плата самодельная на базе Arduino Pro Mini.
По сути плата - это разводка ардуины, два импульсных стабилизатора на 5 и 3.3в, конвертер уровней 3.3-5в. Датчики вешаются на I2C шину (3.3в).
Сервы и регулятор втыкаются непосредственно в плату (там штырьки выведены) и питаются от стабилизированных 5в (1.6 - 3А). На плате также разъем для датчиков (3.3в) и разъем для радиомодуля (серийный порт). Софт пока не готов =)
Вечером могу выложить схему и печатку.

Yahen

Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.

Aless

У меня Як-3 в 10 мастшатбе летает очень быстро если скорость падает то тут же валится на крыло в штопор и писец из него мне еще ни разу не удавалось вывести. Полетный вес 600-750г в зависимости от батареек. Винт трехлопастной 8х4 самоделка (лопасти узкие). Моторка 3530-1000кв статический ток 30-35А.
Круток крыла нет. Расходы зажаты по максимуму. В качестве первой и даже второй модели категорически не годятся истребители ВВ2. Резкие как понос этом масштабе.
Кило веса и более для такого размаха это возможность не посадить самолетку одним куском. Мне всегда казалось что для ФПВ больше подходят мотопланера для медленного и печально полета. Я ставил обычную камер (турнигу да гавно но тем не меннее). С трехлопастным винтом помех практически не было видимо частота винта попадала в частоту кадров камеры. Тем не менее видео так себе очень быстро летает самолет.
По мне так винт 12 дюймов это моторка никак не меньше 400Вт а трехлопастной так и по более.

S_A
HardRock:

Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…

Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51

…ну так Вы и сами в состоянии разобраться…Чего мы тут “бумагу переводим”…

HardRock
Yahen:

Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.

На нем какраз буду отлаживать электронику и тренироваться в целом. Для FPV сейчас жду очки из китая…
Идея не в том чтобы просто летать FPV, а чтобы построить самолет и летать на нём FPV.

Yahen

Кстати для первоначальных тренировок полетов по камере ни передающая камера ни очки не нужны. Достаточно обычной маленькой камеры для съемки видео. Ставите ее на модель и начинаете летать. Потом отсматриваете видео, анализируете и учитесь летать так, чтобы в ролике не было земля-небо-земля-небо-земля вертикально справа-вертикально слева. Учитесь держать в определенных рамках горизонт и крен в маневрах. А уже после этого начинаете летать по очкам а не визуально. Иначе первый же взлет для модели будет последним. Полет блинчиком на маленькой перетяжеленной модели очень непростое занятие.

guktu

Так там размах у него не 1 метр!

Yahen
guktu:

Так там размах у него не 1 метр!

Это уже детали реализации. 😃 Важен принцип. В принципе все фкнциклирует. Хотя, судя по видео - удовольствие летать по камере на таком аппарате - сомнительное. Где метр, там и полтора. Да и в целом от первоначальной идеи до стапеля все трансформируется. Но идея двукратно уменьшить геморой, взяв готовую модель мне нравится.

HardRock

Пока так и сделал.

Поставил FPV на имеющийся мустанг. Картинка выводится на автомобильный телевизор.
Пока не летал т.к. передатчик видео дает сильные помехи.

rcopen.com/forum/f90/topic341507

HardRock

Кстати, у того 98см мустанга стоит 700кВ мотор 110Вт, работает от 3 банок.