Мотоустановка под 12" винт для копийного Ла-7 1:10
маловато будет…Только “блинчиком” и по ветру.
Ничего не мало. Энерговооруженность больше единицы будет. У меня уфаршированное почти килограммовое крыло тягает вообще стоваттный мотор. И тяги за глаза. Это ж FPV. На винте висеть не нужно. Полет в основном вообще на минимально возможном газу проходит. Абы не падал. А с 235 ваттным мотором можно будет даже почти на винте повиснуть. По крайне мере вертикали с разгона метров по 50 делать на раз. Но сдается мне у автора топика это идея для первого или второго самолета. А при таком раскладе, что ни поставь, все одно через несколько секунд морковка будет.
Не вокруг винта, а копийности самолета в целом хочется =)
С размером самолета определился, размер “копийного” винта стал известен. Нужно подобрать такие параметры мотоустановки чтобы всё это взлетело.
Опять же “копийность” винта - это пожелание, которым можно пожертвовать.
80А регуляторы уже просто есть. Есть ещё движки, но у них высокий кв, они для импеллеров.
Впрочем есть ещё легкий регуль вроде на 30А, нужно посмотреть.
Если понижать ёмкость батарейки, то логично будет падать время полета. Сколько ориентировочно на 1800мА можно летать?
Если Вы на готовы полностью подбирать сетап мотоустановки под конкретные параметры самолета, то не надо пытаться скрестить ежа и ужа. Весовая культура маленьких моделей должна быть ювелирной. Если душит земноводное, или какая-то другая объективная причина не дает приобрести нужный сетап под конкретную модель, то всегда есть возможность пойти обратным путем. Т. е. вывалить на стол имеющиеся железяки ( сервы, регули, винты, аккумы ) и исходя из имеющегося уже плясать в размеры модели, степень ее копийности и прочая прочая. Я, кстати, так две последних модели построил. Исходя из аккумов и моторов, что были свободны. Если терзаетесь в сомнениях, то вываливайте сюда список того, что у Вас есть. Придумаем, какую полукопию получится построить. Или что докупить по-минимуму.
Сколько ориентировочно на 1800мА можно летать?
Зависит исключительно от модели. мое ЛК полутораметровое с полторашкой 3S летает от 20 до 60 минут в зависимости от погоды. Вжик на этом же аккумуляторе летает до 30 минут. Бикслер первый 20 минут моторного полета. А если на бойцовку такой аккум поставить, то 3-5 минут, максимум 7, если сильно экономить. Недопилотажка-перефанфлай минут 10 пилотажа. Метровая полукопия в копийном стиле будет где-то минут 10-15 летать.
А трехметровый мотопланер планер для слопа 3-4 часа.
В целом, если Вы хотите летать долго, удобно и приятно, то никаких полукопий и тем более копий. Копии и полукопии не для того, чтобы хорошо летать. Им главное хоть как-то в воздухе продержаться какое-то время. У них назначение другое. Для FPV, например, нужен носитель, умеющий летать сам. а не висящий на ручке. Верхнеплан с хорошим удлиннением. Желательно с толкающим винтом, чтобы не городить всякие выезжающие на сервах курсовые камеры, или фюзеляж, похожий на клюшку для гольфа, как у миниэльфа. Размах - от полутора метров. Посмотрите на Бикслера. Это фактически эталон современного носителя для полетов по камере. 90% всех аппаратов для полета по FPV это в той или иной степени клоны и реплики схемы Бикслера.
Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.
Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.
Размер зависит от конкретных целей. В размере 800-900 мм больше подходит для воздушного боя. Летают быстро и нервно. Нужен опыт. С увеличением размеров, согласен, летать попроще.
По винтам (вот дались они!)…на фото “Темпест”…самострой, размах 1200 с копейками. 4-х лопастной 12*4(самодел). “Спит” с ХК размахом 1300 - 3-х лопастной 11*7…и то их ощутимо “сворачивает” при перегазовках. Желтенького “Тексана” ( бойцовка - 900мм) один раз посадил вверх ногами - резко дал газа на посадке. Так - информация к размышлению.
Вот как ТК собирается на таких самолетах с FPV летать - конечно загадка. Верно подмечено - “Бикслерообразные” для этого самое то…
Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…
Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51
www.nitroplanes.com/arpmupr4rtfr.html
При размахе 960мм (~600г взлетного) у него довольно большой 4 лопастной винт - 10х6.
Вваливает достаточно бодро и не закручивается.
Чтобы не висеть на ручке, планируется поставить стабилизацию на (гиро+акселерометр+компас+барометр).
Плата самодельная на базе Arduino Pro Mini.
По сути плата - это разводка ардуины, два импульсных стабилизатора на 5 и 3.3в, конвертер уровней 3.3-5в. Датчики вешаются на I2C шину (3.3в).
Сервы и регулятор втыкаются непосредственно в плату (там штырьки выведены) и питаются от стабилизированных 5в (1.6 - 3А). На плате также разъем для датчиков (3.3в) и разъем для радиомодуля (серийный порт). Софт пока не готов =)
Вечером могу выложить схему и печатку.
Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.
У меня Як-3 в 10 мастшатбе летает очень быстро если скорость падает то тут же валится на крыло в штопор и писец из него мне еще ни разу не удавалось вывести. Полетный вес 600-750г в зависимости от батареек. Винт трехлопастной 8х4 самоделка (лопасти узкие). Моторка 3530-1000кв статический ток 30-35А.
Круток крыла нет. Расходы зажаты по максимуму. В качестве первой и даже второй модели категорически не годятся истребители ВВ2. Резкие как понос этом масштабе.
Кило веса и более для такого размаха это возможность не посадить самолетку одним куском. Мне всегда казалось что для ФПВ больше подходят мотопланера для медленного и печально полета. Я ставил обычную камер (турнигу да гавно но тем не меннее). С трехлопастным винтом помех практически не было видимо частота винта попадала в частоту кадров камеры. Тем не менее видео так себе очень быстро летает самолет.
По мне так винт 12 дюймов это моторка никак не меньше 400Вт а трехлопастной так и по более.
Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51
…ну так Вы и сами в состоянии разобраться…Чего мы тут “бумагу переводим”…
Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.
На нем какраз буду отлаживать электронику и тренироваться в целом. Для FPV сейчас жду очки из китая…
Идея не в том чтобы просто летать FPV, а чтобы построить самолет и летать на нём FPV.
Кстати для первоначальных тренировок полетов по камере ни передающая камера ни очки не нужны. Достаточно обычной маленькой камеры для съемки видео. Ставите ее на модель и начинаете летать. Потом отсматриваете видео, анализируете и учитесь летать так, чтобы в ролике не было земля-небо-земля-небо-земля вертикально справа-вертикально слева. Учитесь держать в определенных рамках горизонт и крен в маневрах. А уже после этого начинаете летать по очкам а не визуально. Иначе первый же взлет для модели будет последним. Полет блинчиком на маленькой перетяжеленной модели очень непростое занятие.
Хе 😃
А знаете что. Давид Виндешталь, тот самый, который из стратосферы по камере летал, делал похожую модельку. Полукопия мустанга с половинкой Кена на борту.
Так там размах у него не 1 метр!
Так там размах у него не 1 метр!
Это уже детали реализации. 😃 Важен принцип. В принципе все фкнциклирует. Хотя, судя по видео - удовольствие летать по камере на таком аппарате - сомнительное. Где метр, там и полтора. Да и в целом от первоначальной идеи до стапеля все трансформируется. Но идея двукратно уменьшить геморой, взяв готовую модель мне нравится.
Пока так и сделал.
Поставил FPV на имеющийся мустанг. Картинка выводится на автомобильный телевизор.
Пока не летал т.к. передатчик видео дает сильные помехи.
Кстати, у того 98см мустанга стоит 700кВ мотор 110Вт, работает от 3 банок.