Мотоустановка под 12" винт для копийного Ла-7 1:10
Такс. Прикинем хвост к носу. Метр размаха. это 17 квадратных дециметров крыла Комфортный оптимум для полета около 600 грамм. Реальный предел, после которого пилотирование становится практически невозможным - килограмм. Это почти 60 грамм на дециметр квадратный. Чтож. В принципе при правильно весовой культуре реализуемо. Потолочка вполне себе справится. Фюз - корки из потолочки по “оптимистической технологии” ( гуглите по форуму эту фразу ) Крыло - классическое безнервюрное многолонжеронное. Шасси рекомендовал бы выкинуть. Во-первых для взлета при таком размахе это блажь, посадка все равно будет на бюрюхо, а кроме всего прочего отказ от шасси позволит сэкономить не только не массе самого шасси, но и на приводе РН и самом РН. Он совершенно не нужен на такой модели. Корки с краской и лонжероном вполне себе можно уложить грамм в 400. мотор, регуль, приемник, сервы, винт еще грамм в 200. Итого получим 600 грамм. И комплект для микро FPV еще грамм в 100-150. + 50 грамм на всякие непредвиденные расходы. Итого 800 грамм. Тяжеловато конечно, но приноровиться можно. Так что все реально.
Но вот что касаемо винта трехлопастного да еще 12 дюймов, это Вы сгоряча 😃 Скрутит нафиг Ваш самолет. Я бы рекомендовал двухлопастный винт не более восьми дюймов. А шаг уже подбирать под мотор. Либо если очень хочется трехлопастный , то шестидюймовый. Не больше. И то будет скручивание чувствоваться. У Вас прототип - низкоплан. На них особенно заметно. Кстати сразу рекомендую при проектировании заложить носовую часть фюзеляжа перед крылом сантиметров на 5-10 длиннее, чем у прототипа. Очень пригодится. Зуб даю.
В качестве четвертой или пятой модели, вполне себе приемлемый вариант, если кровь из носу хочется “полукопию 1:10 и FPV”. Правда, хоть режьте меня, не пойму зачем? 😃
Ну а в целом - размер имеет значение. Метровая моделька, всегда будет летать как кое-что в проруби. Что Вы с ней не делайте. От полутора метров и выше - совсем другое поведение в воздухе. Да и конструктивно полутораметровый пепелац значительно проще маломерок. В нем и по массе больший простор и по нагрузке на крыло.
Не лучшее сочетание: полукопия- истребитель, 1:10, FPV.
В соседней ветке в импеллерах моделисты с железными яйцами летаеют на импеллерных альбатросе по камере. И крутят групповой пилотаж. Охота пуще неволи. Мы ж моделисты 😃
В соседней ветке в импеллерах моделисты с железными яйцами летаеют на импеллерных альбатросе по камере. И крутят групповой пилотаж. Охота пуще неволи. Мы ж моделисты
…согласен, возможно все. “Смотреть через винт” и пластик остекления - уже не гуд…Хотя дело вкуса. В остальном с со всем что выше сказано согласен.
По делу. В параметры модели укладываются моторы типа 2836- 3530. Самое низкое kV на таких моторах 800-880. Самый “легкий” трехлопастник на 12" из мне известных - 12*4. В принципе 3530, kV800 (еще поискать надо) с винтом 12*4(серии Е,только не SF), рег. на 35-40А…Имеет право на существование, но на грани “фола”. Сам самолет с таким моторсетом…на малой скорости при резкой даче газа - груда пенопласта. “Скрутит” мигом.
Реально (из того что сам пробовал на аналогичной по параметрам модели) - мотор 2836kV880, 3S, трехлопастной ЕМР 10*7. Работа газом на взлете/посадке - очень аккуратно.
Какраз думал мотор брать в районе 800-1000kV.
Регуляторы на 80А есть.
Что насчет винта 12x8 при условии что батарейка понижается до 2S ?
Если считать мотокалком (ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en)
то для Turnigy D2836-9 (950) и “custom” винта 12*8 c 3 лопастями “обещают” 1140г в статике на 4200 оборотах.
Если ставить 5000мА аккум то по тому же калькулятору должно быть:
Flight Time: 11.8 min
Mixed Flight Time: 20.1 min
Вроде бы калькулятор перегрузку не показывает…
Сам самолет кстати всетаки будет не честный 1:10 (98см размаха), а чуть больше метра в размахе (107см примерно)
Собственно железки:
Мотор: banned link
Проп: banned link
Регуляторы есть такие: www.ebay.com/itm/…/270900204869
Батарейку типа такой: www.ebay.com/itm/…/260810526317
По весу:
АКБ: 244г
Рег: 50г
Мотор: 70г
Проп: 93г
----
~500г.
Тежеловато конечно))) Взлетный вес гдето 1200г будет)))
Получится около 70г на дм2… Полетит?
По батарейке 30С китайского нонейм это 7-10 с настоящих. Так что больше чем 50А из нее выдавить не сильно рассчитывайте.
Да и в целом 2S это нехорошо. Тяжелый регуль нужен. Тяжелы аккумулятор. Неэффективно очень. Теперь за тягу. Вам за глаза хватит 700-800 грамм тяги. От того и пляшите. И вообще - вес - самый критичный параметр. В таком размере нужно все ради снижения массы делать. Аккум 3S А Лучше 4S 1000-1500 мАЧ в 120-160 грамм. И от него плясять.
Вот такой аккум, например
banned link ( 120 г )
С таким вот мотором
hobbyking.com/…/__21478__NTM_Prop_Drive_28_26_1000… ( 55 г)
С Вот таки вот регулем:
hobbyking.com/…/__25365__Turnigy_Multistar_30_Amp_… ( 30 г )
И вот такой винт
banned link ( 20 г )
Итого 900 грамм тяги гарантированной 225 грамм массы. На 10-15 минут полет за-глаза. Это если пилотаж крутить. А если FPV, то на 700 грамм подбирайте сет. и ориентировочной массой не выше 200 грамм. И думать забудьте за 12 дюймовый трехлопастный винт. Тем более в полетах по камере. Вы даже пять секунд с ним не пролетите.
5000mah 2S - смысл? Ему максимум 1500-1800.
80А - зачем? Для веса?
С таким вот мотором
hobbyking.com/hobbyking/store...00KV_235W.html ( 55 г)
маловато будет…Только “блинчиком” и по ветру.
ИМХО: создалось впечатление, что самолет строится вокруг винта. Интересный подход…Стильно, модно, молодежно…
маловато будет…Только “блинчиком” и по ветру.
Ничего не мало. Энерговооруженность больше единицы будет. У меня уфаршированное почти килограммовое крыло тягает вообще стоваттный мотор. И тяги за глаза. Это ж FPV. На винте висеть не нужно. Полет в основном вообще на минимально возможном газу проходит. Абы не падал. А с 235 ваттным мотором можно будет даже почти на винте повиснуть. По крайне мере вертикали с разгона метров по 50 делать на раз. Но сдается мне у автора топика это идея для первого или второго самолета. А при таком раскладе, что ни поставь, все одно через несколько секунд морковка будет.
Не вокруг винта, а копийности самолета в целом хочется =)
С размером самолета определился, размер “копийного” винта стал известен. Нужно подобрать такие параметры мотоустановки чтобы всё это взлетело.
Опять же “копийность” винта - это пожелание, которым можно пожертвовать.
80А регуляторы уже просто есть. Есть ещё движки, но у них высокий кв, они для импеллеров.
Впрочем есть ещё легкий регуль вроде на 30А, нужно посмотреть.
Если понижать ёмкость батарейки, то логично будет падать время полета. Сколько ориентировочно на 1800мА можно летать?
Если Вы на готовы полностью подбирать сетап мотоустановки под конкретные параметры самолета, то не надо пытаться скрестить ежа и ужа. Весовая культура маленьких моделей должна быть ювелирной. Если душит земноводное, или какая-то другая объективная причина не дает приобрести нужный сетап под конкретную модель, то всегда есть возможность пойти обратным путем. Т. е. вывалить на стол имеющиеся железяки ( сервы, регули, винты, аккумы ) и исходя из имеющегося уже плясать в размеры модели, степень ее копийности и прочая прочая. Я, кстати, так две последних модели построил. Исходя из аккумов и моторов, что были свободны. Если терзаетесь в сомнениях, то вываливайте сюда список того, что у Вас есть. Придумаем, какую полукопию получится построить. Или что докупить по-минимуму.
Сколько ориентировочно на 1800мА можно летать?
Зависит исключительно от модели. мое ЛК полутораметровое с полторашкой 3S летает от 20 до 60 минут в зависимости от погоды. Вжик на этом же аккумуляторе летает до 30 минут. Бикслер первый 20 минут моторного полета. А если на бойцовку такой аккум поставить, то 3-5 минут, максимум 7, если сильно экономить. Недопилотажка-перефанфлай минут 10 пилотажа. Метровая полукопия в копийном стиле будет где-то минут 10-15 летать.
А трехметровый мотопланер планер для слопа 3-4 часа.
В целом, если Вы хотите летать долго, удобно и приятно, то никаких полукопий и тем более копий. Копии и полукопии не для того, чтобы хорошо летать. Им главное хоть как-то в воздухе продержаться какое-то время. У них назначение другое. Для FPV, например, нужен носитель, умеющий летать сам. а не висящий на ручке. Верхнеплан с хорошим удлиннением. Желательно с толкающим винтом, чтобы не городить всякие выезжающие на сервах курсовые камеры, или фюзеляж, похожий на клюшку для гольфа, как у миниэльфа. Размах - от полутора метров. Посмотрите на Бикслера. Это фактически эталон современного носителя для полетов по камере. 90% всех аппаратов для полета по FPV это в той или иной степени клоны и реплики схемы Бикслера.
Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.
Подписываюсь под каждым словом! Абсолютно в дырочку! ТС совет-бросьте идею строить модель с малым размахом. Баловство это и мучение при пилотировании. Неделями будете ждать хорошей погоды! А при недостатке налета и за 5 минут на такой модели вспотеете. Стройте минимум 1200-1500. На себестоимости практически не отразится. В таком размере и копия будет лететь уже по другому.
Размер зависит от конкретных целей. В размере 800-900 мм больше подходит для воздушного боя. Летают быстро и нервно. Нужен опыт. С увеличением размеров, согласен, летать попроще.
По винтам (вот дались они!)…на фото “Темпест”…самострой, размах 1200 с копейками. 4-х лопастной 12*4(самодел). “Спит” с ХК размахом 1300 - 3-х лопастной 11*7…и то их ощутимо “сворачивает” при перегазовках. Желтенького “Тексана” ( бойцовка - 900мм) один раз посадил вверх ногами - резко дал газа на посадке. Так - информация к размышлению.
Вот как ТК собирается на таких самолетах с FPV летать - конечно загадка. Верно подмечено - “Бикслерообразные” для этого самое то…
Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…
Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51
www.nitroplanes.com/arpmupr4rtfr.html
При размахе 960мм (~600г взлетного) у него довольно большой 4 лопастной винт - 10х6.
Вваливает достаточно бодро и не закручивается.
Чтобы не висеть на ручке, планируется поставить стабилизацию на (гиро+акселерометр+компас+барометр).
Плата самодельная на базе Arduino Pro Mini.
По сути плата - это разводка ардуины, два импульсных стабилизатора на 5 и 3.3в, конвертер уровней 3.3-5в. Датчики вешаются на I2C шину (3.3в).
Сервы и регулятор втыкаются непосредственно в плату (там штырьки выведены) и питаются от стабилизированных 5в (1.6 - 3А). На плате также разъем для датчиков (3.3в) и разъем для радиомодуля (серийный порт). Софт пока не готов =)
Вечером могу выложить схему и печатку.
Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.
У меня Як-3 в 10 мастшатбе летает очень быстро если скорость падает то тут же валится на крыло в штопор и писец из него мне еще ни разу не удавалось вывести. Полетный вес 600-750г в зависимости от батареек. Винт трехлопастной 8х4 самоделка (лопасти узкие). Моторка 3530-1000кв статический ток 30-35А.
Круток крыла нет. Расходы зажаты по максимуму. В качестве первой и даже второй модели категорически не годятся истребители ВВ2. Резкие как понос этом масштабе.
Кило веса и более для такого размаха это возможность не посадить самолетку одним куском. Мне всегда казалось что для ФПВ больше подходят мотопланера для медленного и печально полета. Я ставил обычную камер (турнигу да гавно но тем не меннее). С трехлопастным винтом помех практически не было видимо частота винта попадала в частоту кадров камеры. Тем не менее видео так себе очень быстро летает самолет.
По мне так винт 12 дюймов это моторка никак не меньше 400Вт а трехлопастной так и по более.
Спасибо за подскази. Решил увеличивать размер модели до 1:7 (1.4м).
Хорошо что ещё чертежи в CADe не закончил…Кстати есть у меня арттечевский мустанг 51
…ну так Вы и сами в состоянии разобраться…Чего мы тут “бумагу переводим”…
Так а что Вам мешает прямо сейчас воткнуть на мустанга камеру с передатчиком? Получите впечатление от полета.
На нем какраз буду отлаживать электронику и тренироваться в целом. Для FPV сейчас жду очки из китая…
Идея не в том чтобы просто летать FPV, а чтобы построить самолет и летать на нём FPV.
Кстати для первоначальных тренировок полетов по камере ни передающая камера ни очки не нужны. Достаточно обычной маленькой камеры для съемки видео. Ставите ее на модель и начинаете летать. Потом отсматриваете видео, анализируете и учитесь летать так, чтобы в ролике не было земля-небо-земля-небо-земля вертикально справа-вертикально слева. Учитесь держать в определенных рамках горизонт и крен в маневрах. А уже после этого начинаете летать по очкам а не визуально. Иначе первый же взлет для модели будет последним. Полет блинчиком на маленькой перетяжеленной модели очень непростое занятие.
Хе 😃
А знаете что. Давид Виндешталь, тот самый, который из стратосферы по камере летал, делал похожую модельку. Полукопия мустанга с половинкой Кена на борту.
Так там размах у него не 1 метр!
Так там размах у него не 1 метр!
Это уже детали реализации. 😃 Важен принцип. В принципе все фкнциклирует. Хотя, судя по видео - удовольствие летать по камере на таком аппарате - сомнительное. Где метр, там и полтора. Да и в целом от первоначальной идеи до стапеля все трансформируется. Но идея двукратно уменьшить геморой, взяв готовую модель мне нравится.
Пока так и сделал.
Поставил FPV на имеющийся мустанг. Картинка выводится на автомобильный телевизор.
Пока не летал т.к. передатчик видео дает сильные помехи.
Кстати, у того 98см мустанга стоит 700кВ мотор 110Вт, работает от 3 банок.