Сравнение двигателей

Евгений_Николаевич

Интересно мнение людей, знающих и имеющих опыт эксплуатации двигателей Turnigy разных серий, но похожих по своим характеристикам.

Задача такова: нужна мотоустановка на планер, весом 5000г, тяговооруженностью около единицы.

Сравниваем двигатели серии G:hobbyking.com/…/__19029__Turnigy_G60_Brushless_Out…
и серии SK3 hobbyking.com/…/__18171__Turnigy_Aerodrive_SK3_504…

ecalc выдает похожие характеристики по току, тяговооруженности, эффективности. При использовании одних и тех-же аккумуляторов (6S) и ЕSC (60A).

Только применяются различные винты соответственно: 17*7 и 13*6

Прилично различается вес двигателей (на 80г). Что в общем-то не принципиально.

А вот вопрос: возможно, есть конструктивные особенности двигателей, которые помогут определиться с предпочтениями?

С уважением, Е.Н.

Moonlight_Dreamer
Евгений_Николаевич:

17*7 и 13*6

Этого просто не может быть… винты с разницей в диаметре в 10 см на одинаковых аккумуляторах и моторах с одинаковым КВ дадут разницу по току вдвое и по тяге тоже, если не больше чем вдвое. Смотрю себе эти же моторы, только на пилотажку 2.6 кг. с винтом 17х6 или 16х7 тяга в 5 кг… ну где то рядом с истиной… с первым тяги грамм на 300 больше, но скорость потока меньше, со вторым наоборот, оба винта с 6-ю банками на пределе возможностей моторов и при полной нагрузке и недостаточном обдуве… моторы могут сгореть.
СК 3 вроде чуть посвежее и говорят о них неплохо.

Showman

На 500KV, 6 банках и током 50…60А можно получить около 5кг тяги с винтом 15х6…15х8 (9000об/мин, 1200Вт)

Aless

Мое мнение про моторы Sk-3 - более дорогие панты не более. Опытные люди сказали что железо в этих моторах так себе. Да, два подшипника спереди и разве это стоит того чтобы переплачивать за аналогичный, но более дешевый мотор? Мне моторы СК3-3530 не понравились вообще. К тому же у них размер дан по диаметру и длинне наружной части мотора, а не как у нормальных по статору.

Евгений_Николаевич

Я конечно, же ошибся. Походит более - менее мотор, следующий по размеру: hobbyking.com/…/__18125__Turnigy_Aerodrive_SK3_505…

Двигатели серии G подороже: hobbyking.com/…/__19029__Turnigy_G60_Brushless_Out…

А, какие моторчики, аналогичные, но более дешевые вы имеете ввиду.
Я тут опять поискал на HK. Может эти: hobbyking.com/…/__19618__Turnigy_L5055C_700_Brushl…
hobbyking.com/…/__22035__NTM_Prop_Drive_50_50_580K… ?

Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.

Летаю, совсем на других моторчиках, тяга не более 2.5кг и вес всей ВМГ + АКБ 400 - 450г.
А сейчас надо тягу около 5 кг и вес ВМГ + АКБ под 1300г.

Showman
Евгений_Николаевич:

Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.

Евгений Николаевич, огласите бюджет, приемлемый ток (время полета) и предполагаемый винт…
Из тех что Вы указали наиболее интересен NTM, потому что заявлен достаточно высокий максимальный ток (90А), т.е. с винтом 15…16 дюймов на 6 банках при токе 60-70А можно получить более-менее сносный КПД мотора (китайцы на пределе работают с КПД не более 60%, в то время как бренды работают с КПД 80-90%) и тягу порядка 5кг.
Я пользуюсь NTM поменьше, нормальный китайский мотор (КПД не очень, греется, но работает штатно), правда с небольшим браком (отверстия под проп-адаптер просверлены криво, в итоге проп-адаптер бьет).

Евгений_Николаевич

Бюджет - НК, если не считать Скорпионов, то тут все бюджетное. Летаю на ROOXY, Kontronik, но начал думать что большой разницы нет. Да и типоразмеры значительно увеличились.
Ток думаю 60А (регулятор до 70-80А). Время полета 2-3 затяжки по минуте (максимальная мощность). Батарея 6S 4000 мАч 45-60С.
Нужна тяга около 5000г (чтобы не хлопнуться на взлете), винт - чем больше диаметр - тем лучше (17*6). Важна тяга (приемистость) не скорость.

С уважением, Е.Н.

Showman

Для 17-ти дюймового винта и тяги 5кг на 6 банках и токе порядка 60А (~1350Вт) Вам нужен мотор с КВ 350-375, с диаметром ротора 48-50мм. Такие моторы весят порядка 350-400г (чистый вес без цанг/крестовины).

Если КПД китайца не очень, то следует ожидать рост тока до 70А (~1600Вт) в случае более высокого КВ, или падение тяги до 4.5кг в случае более низкого КВ (это прикидка/предположение).

Witalij

Мне надолго запомнились параметры ВМГ на ДВС-ной пилотажке, по которым можно подбирать мотор и проп.
С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.

Да, на взлёте нужен “упор”, тяга в статике, на одном планере мы так накололись, поставили винт большого диаметра с малым шагом. Планер вроде бы взлетел, но при малейшей попытке развернуть падал, высоту тоже не хотел набирать, останавливался и сваливался на крыло. При весе в 5 кг размеры будут больше 3.5-4.0 метров и скорость ощущается совсем по иному. А чтобы набрать скорость с малым шагом нужны большие обороты, а это огромная скорость на кончиках винта, следовательно много энергии уйдёт в сопротивление. Я бы выбирал себе лопатки порядка 16-18х10-12.
С весом всей ВМГ наверное немного перебрали, это же планер, думаю в 1 кг можно уложиться без проблем.

Я тоже себе выбираю мотор, но поменьше и на счёт моторов с 3 подшипниками думаю это излишество. Возможно он нужен когда мотор работает на пилотажке или на 3Д долго и с перегрузками. А для планера это не актуально. Важнее чтобы изначально подшипники были нормальными и посадки в них. Видимо китайцам проще поставить 3 дешёвых, чем два качественных.
Ещё как вариант это редуктор, да дорого, зато совсем другая картина.

Возможно недели через 2-3 у меня будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит). Будет дополнительная инфа по оборотам и винтам.

На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД, но при ваших размерах уже очень даже актуально. Только представьте, что 200-300 ватт с китайцем будут уходить в тепло или в вес АКБ. ОТчасти поэтому для себя рассматриваю два варианта: купить фирменный Робби или брать китайца и сразу в перемотку.

Showman
Witalij:

С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.

Да, так и есть. Для 16 дюймов ~7000об/мин и есть около 5кг в статике.

Witalij:

На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД

В принципе согласен, т.к. по сути копейки как по тяге, так и по амперам (ну если только не нужно экстремально бороться за вес ). А вот когда уже мощность под киловатт, то ±10А по току и ± пол кило по тяге имеют значение 😃

Witalij:

будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит)

Вертолетый или 3015?

Witalij
Showman:

Вертолетый или 3015?

Вертолётный типа, а по сути мотор он и африке мотор. Но уменя на 4 банки наверное будет.

Евгений Николаевич, я посмотрел ваш проект и понял что на самом деле у Вас выбор очень велик. 1.3 кг обусловлены центровкой, ограничений по диаметру мотора можно сказать нет, поэтому можно смело брать мотор грамм на 400 с об/вольт в районе 300-400, ставить 6 банок и винт 18х10 и будет счастье. В вашем случае можно взять изначально мотор ощутимо больше, так удобнее потом в подборе акков. Вес будет сосредоточен в носу, ведь батареи стоят ближе к ЦТ. Имея запас прочности в моторе батарея легче подбирается как по ёмкости, так и по току. Может даже есть смысл ориентироваться на 8 банок, ну там правда регуль будет подороже, зато КПД выше при бОльшем напряжении и с винтами играться проще.

Евгений_Николаевич

Опять перешел в следующий размер:
Два двигателя. С похожими характеристиками: Серии SK3 5055-320kv и G 60-300kv, диаметры по 50мм, вес 360-380г.
hobbyking.com/…/__18174__Turnigy_Aerodrive_SK3_505…
hobbyking.com/…/__19030__Turnigy_G60_Brushless_Out…
С винтами 18*10 оба дают тягу близкую к 5000кг, с эффективностью 80%.
Что поставить? Что получше?

Witalij

Я бы первый выбрал потому что:

  • бОльший размер D, я так понимаю что статор длиннее на 3 мм
  • мЕньшее заявленное сопротивление, кстати при бОльшей длине статора.

НО опыта пользования ни одним ни другим нет, рассуждаю как при выборе для себя.

Showman

Я бы выбрал первый, т.к. максимальный ток у него выше.

ПС. Там правда есть коммент: Tested with 6S 4000mah 25C Rhino, APC 18x10 Original, Esc Turnigy Plus 80AMP, Hitec optima6 receiver, not trhust tested: Power 1050Watts at full trhotlle AMP 44,84 Volts 22,69

По моим прикидкам с КПД 80% винт будет крутиться со скоростью 5700 об/мин. А это где-то около 4.5кг тяги.

Евгений_Николаевич

Со всеми доводами согласен, добавлю еще, что и характеристики тяги и эффективности у первого чуть лучше, и я понял что это более свежая серия.
Далее будем выбирать регулятор не менее 70-80 ампер, характеристики ВЕС не интересны (будет отдельный ВЕС или борт), главное чтобы был тормоз.
Уже два года лежит хороший, мощный регулятор, на котором так и не смог настроить тормоз.
hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
hobbyking.com/…/__28369__Hobbyking_YEP_60A_2_6S_SB…
hobbyking.com/…/__12189__TURNIGY_TRUST_70A_SBEC_Br…
hobbyking.com/…/__10942__Turnigy_Super_Brain_60A_B…

Witalij

Евгений Николаевич, по регуляторам сложно рекомендовать, я в основном использую регули на 50%. По вашим ссылкам я бы все четыре отбросил, по току слабенькие. У меня при 40-50 А на 3-4 банках есть нагрев, летом ощутимый, при том, что мотор редко работает постоянно больше 30 сек.
Хорошо бы к знатокам электроники обратиться. Насколько помню из курса электротехники института силовые ключи при работе на максимальном напряжении с максимальным током значительно нагреваются, то есть осуществлять быстрые переключения становится сложно, поэтому и греются.
По напруге у вас запаса нет, по току также. Я бы смотрел турниги на 80А (это как бюджетный вариант) и возможно высоковольтные регули, можно опто, без БЕКа.
Я раньше регуль выбирал по весу (можно сказать по внутреннему сопротивлению), примерно 1/3-1/4 от веса мотора, но после Маркуса понял, что можно сделать лёгкий и с небольшим нагревом, ну или пора уменьшить это соотношение.
Ещё обратите внимание чем серия Плюш от Траст отличается, отзывы почитайте. У меня Хакер 70 Опто имеет очень мягкий тормоз (в установках самый жёсткий), поэтому время складывания лопаток иногда 2-3 сек. А вот был старый Джети, так он в момент останавливал, думал морду свернёт. Это я к тому, что если в настройках есть больше 3 режимов для тормоза и разгона, то это плюс, существенный. Лопата будет приличная стоять.

Евгений_Николаевич

Еще раз прочитав наши технические статьи:
rcopen.com/forum/f20/topic171881
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Пришел к выводу, что деваться некуда. Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.
В этом сегменте регуляторов, бюджетный выбор невелик, а чтобы еще был мягкий тормоз - это уже надо искать.

Итак задача: высоковольтный регулятор (в основном 12S, но бывают и 8S), на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.

Showman
Евгений_Николаевич:

Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.

Регуль для 6S - это не высоковольтный регуль. Вы имели в виду высокоамперный? Так в Вашем случае 80А должно хватить.

Евгений_Николаевич:

на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.

Регуляторы Castle имеют кучу настроек тормоза (замедление, интенсивность). Самый доступный по цене (на башне со скидкой обойдется в 65уе с доставкой) - Castle Talon 90. Без телеметрии, но имеет мощный встроенный BEC (весит 90г с проводами).