Сравнение двигателей
Интересно мнение людей, знающих и имеющих опыт эксплуатации двигателей Turnigy разных серий, но похожих по своим характеристикам.
Задача такова: нужна мотоустановка на планер, весом 5000г, тяговооруженностью около единицы.
Сравниваем двигатели серии G:hobbyking.com/…/__19029__Turnigy_G60_Brushless_Out…
и серии SK3 hobbyking.com/…/__18171__Turnigy_Aerodrive_SK3_504…
ecalc выдает похожие характеристики по току, тяговооруженности, эффективности. При использовании одних и тех-же аккумуляторов (6S) и ЕSC (60A).
Только применяются различные винты соответственно: 17*7 и 13*6
Прилично различается вес двигателей (на 80г). Что в общем-то не принципиально.
А вот вопрос: возможно, есть конструктивные особенности двигателей, которые помогут определиться с предпочтениями?
С уважением, Е.Н.
17*7 и 13*6
Этого просто не может быть… винты с разницей в диаметре в 10 см на одинаковых аккумуляторах и моторах с одинаковым КВ дадут разницу по току вдвое и по тяге тоже, если не больше чем вдвое. Смотрю себе эти же моторы, только на пилотажку 2.6 кг. с винтом 17х6 или 16х7 тяга в 5 кг… ну где то рядом с истиной… с первым тяги грамм на 300 больше, но скорость потока меньше, со вторым наоборот, оба винта с 6-ю банками на пределе возможностей моторов и при полной нагрузке и недостаточном обдуве… моторы могут сгореть.
СК 3 вроде чуть посвежее и говорят о них неплохо.
На 500KV, 6 банках и током 50…60А можно получить около 5кг тяги с винтом 15х6…15х8 (9000об/мин, 1200Вт)
Мое мнение про моторы Sk-3 - более дорогие панты не более. Опытные люди сказали что железо в этих моторах так себе. Да, два подшипника спереди и разве это стоит того чтобы переплачивать за аналогичный, но более дешевый мотор? Мне моторы СК3-3530 не понравились вообще. К тому же у них размер дан по диаметру и длинне наружной части мотора, а не как у нормальных по статору.
Я конечно, же ошибся. Походит более - менее мотор, следующий по размеру: hobbyking.com/…/__18125__Turnigy_Aerodrive_SK3_505…
Двигатели серии G подороже: hobbyking.com/…/__19029__Turnigy_G60_Brushless_Out…
А, какие моторчики, аналогичные, но более дешевые вы имеете ввиду.
Я тут опять поискал на HK. Может эти: hobbyking.com/…/__19618__Turnigy_L5055C_700_Brushl…
hobbyking.com/…/__22035__NTM_Prop_Drive_50_50_580K… ?
Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.
Летаю, совсем на других моторчиках, тяга не более 2.5кг и вес всей ВМГ + АКБ 400 - 450г.
А сейчас надо тягу около 5 кг и вес ВМГ + АКБ под 1300г.
Вообще, не знаю как оценить и на каком остановиться.
Евгений Николаевич, огласите бюджет, приемлемый ток (время полета) и предполагаемый винт…
Из тех что Вы указали наиболее интересен NTM, потому что заявлен достаточно высокий максимальный ток (90А), т.е. с винтом 15…16 дюймов на 6 банках при токе 60-70А можно получить более-менее сносный КПД мотора (китайцы на пределе работают с КПД не более 60%, в то время как бренды работают с КПД 80-90%) и тягу порядка 5кг.
Я пользуюсь NTM поменьше, нормальный китайский мотор (КПД не очень, греется, но работает штатно), правда с небольшим браком (отверстия под проп-адаптер просверлены криво, в итоге проп-адаптер бьет).
Бюджет - НК, если не считать Скорпионов, то тут все бюджетное. Летаю на ROOXY, Kontronik, но начал думать что большой разницы нет. Да и типоразмеры значительно увеличились.
Ток думаю 60А (регулятор до 70-80А). Время полета 2-3 затяжки по минуте (максимальная мощность). Батарея 6S 4000 мАч 45-60С.
Нужна тяга около 5000г (чтобы не хлопнуться на взлете), винт - чем больше диаметр - тем лучше (17*6). Важна тяга (приемистость) не скорость.
С уважением, Е.Н.
Для 17-ти дюймового винта и тяги 5кг на 6 банках и токе порядка 60А (~1350Вт) Вам нужен мотор с КВ 350-375, с диаметром ротора 48-50мм. Такие моторы весят порядка 350-400г (чистый вес без цанг/крестовины).
Если КПД китайца не очень, то следует ожидать рост тока до 70А (~1600Вт) в случае более высокого КВ, или падение тяги до 4.5кг в случае более низкого КВ (это прикидка/предположение).
Мне надолго запомнились параметры ВМГ на ДВС-ной пилотажке, по которым можно подбирать мотор и проп.
С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.
Да, на взлёте нужен “упор”, тяга в статике, на одном планере мы так накололись, поставили винт большого диаметра с малым шагом. Планер вроде бы взлетел, но при малейшей попытке развернуть падал, высоту тоже не хотел набирать, останавливался и сваливался на крыло. При весе в 5 кг размеры будут больше 3.5-4.0 метров и скорость ощущается совсем по иному. А чтобы набрать скорость с малым шагом нужны большие обороты, а это огромная скорость на кончиках винта, следовательно много энергии уйдёт в сопротивление. Я бы выбирал себе лопатки порядка 16-18х10-12.
С весом всей ВМГ наверное немного перебрали, это же планер, думаю в 1 кг можно уложиться без проблем.
Я тоже себе выбираю мотор, но поменьше и на счёт моторов с 3 подшипниками думаю это излишество. Возможно он нужен когда мотор работает на пилотажке или на 3Д долго и с перегрузками. А для планера это не актуально. Важнее чтобы изначально подшипники были нормальными и посадки в них. Видимо китайцам проще поставить 3 дешёвых, чем два качественных.
Ещё как вариант это редуктор, да дорого, зато совсем другая картина.
Возможно недели через 2-3 у меня будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит). Будет дополнительная инфа по оборотам и винтам.
На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД, но при ваших размерах уже очень даже актуально. Только представьте, что 200-300 ватт с китайцем будут уходить в тепло или в вес АКБ. ОТчасти поэтому для себя рассматриваю два варианта: купить фирменный Робби или брать китайца и сразу в перемотку.
С винтом 16-18х16-14 при оборотах в районе 7500 тяга однозначно больше 5 кг.
Да, так и есть. Для 16 дюймов ~7000об/мин и есть около 5кг в статике.
На небольших мощностях (до 300 Вт) считаю в хоббийных применениях не имеет смысла следить за КПД
В принципе согласен, т.к. по сути копейки как по тяге, так и по амперам (ну если только не нужно экстремально бороться за вес ). А вот когда уже мощность под киловатт, то ±10А по току и ± пол кило по тяге имеют значение 😃
будут результаты испытаний Скорпиона 4015 на 1000 об/вольт (он 200 грамм весит)
Вертолетый или 3015?
Вертолетый или 3015?
Вертолётный типа, а по сути мотор он и африке мотор. Но уменя на 4 банки наверное будет.
Евгений Николаевич, я посмотрел ваш проект и понял что на самом деле у Вас выбор очень велик. 1.3 кг обусловлены центровкой, ограничений по диаметру мотора можно сказать нет, поэтому можно смело брать мотор грамм на 400 с об/вольт в районе 300-400, ставить 6 банок и винт 18х10 и будет счастье. В вашем случае можно взять изначально мотор ощутимо больше, так удобнее потом в подборе акков. Вес будет сосредоточен в носу, ведь батареи стоят ближе к ЦТ. Имея запас прочности в моторе батарея легче подбирается как по ёмкости, так и по току. Может даже есть смысл ориентироваться на 8 банок, ну там правда регуль будет подороже, зато КПД выше при бОльшем напряжении и с винтами играться проще.
Опять перешел в следующий размер:
Два двигателя. С похожими характеристиками: Серии SK3 5055-320kv и G 60-300kv, диаметры по 50мм, вес 360-380г.
hobbyking.com/…/__18174__Turnigy_Aerodrive_SK3_505…
hobbyking.com/…/__19030__Turnigy_G60_Brushless_Out…
С винтами 18*10 оба дают тягу близкую к 5000кг, с эффективностью 80%.
Что поставить? Что получше?
Я бы первый выбрал потому что:
- бОльший размер D, я так понимаю что статор длиннее на 3 мм
- мЕньшее заявленное сопротивление, кстати при бОльшей длине статора.
НО опыта пользования ни одним ни другим нет, рассуждаю как при выборе для себя.
Я бы выбрал первый, т.к. максимальный ток у него выше.
ПС. Там правда есть коммент: Tested with 6S 4000mah 25C Rhino, APC 18x10 Original, Esc Turnigy Plus 80AMP, Hitec optima6 receiver, not trhust tested: Power 1050Watts at full trhotlle AMP 44,84 Volts 22,69
По моим прикидкам с КПД 80% винт будет крутиться со скоростью 5700 об/мин. А это где-то около 4.5кг тяги.
Со всеми доводами согласен, добавлю еще, что и характеристики тяги и эффективности у первого чуть лучше, и я понял что это более свежая серия.
Далее будем выбирать регулятор не менее 70-80 ампер, характеристики ВЕС не интересны (будет отдельный ВЕС или борт), главное чтобы был тормоз.
Уже два года лежит хороший, мощный регулятор, на котором так и не смог настроить тормоз.
hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
hobbyking.com/…/__28369__Hobbyking_YEP_60A_2_6S_SB…
hobbyking.com/…/__12189__TURNIGY_TRUST_70A_SBEC_Br…
hobbyking.com/…/__10942__Turnigy_Super_Brain_60A_B…
Евгений Николаевич, по регуляторам сложно рекомендовать, я в основном использую регули на 50%. По вашим ссылкам я бы все четыре отбросил, по току слабенькие. У меня при 40-50 А на 3-4 банках есть нагрев, летом ощутимый, при том, что мотор редко работает постоянно больше 30 сек.
Хорошо бы к знатокам электроники обратиться. Насколько помню из курса электротехники института силовые ключи при работе на максимальном напряжении с максимальным током значительно нагреваются, то есть осуществлять быстрые переключения становится сложно, поэтому и греются.
По напруге у вас запаса нет, по току также. Я бы смотрел турниги на 80А (это как бюджетный вариант) и возможно высоковольтные регули, можно опто, без БЕКа.
Я раньше регуль выбирал по весу (можно сказать по внутреннему сопротивлению), примерно 1/3-1/4 от веса мотора, но после Маркуса понял, что можно сделать лёгкий и с небольшим нагревом, ну или пора уменьшить это соотношение.
Ещё обратите внимание чем серия Плюш от Траст отличается, отзывы почитайте. У меня Хакер 70 Опто имеет очень мягкий тормоз (в установках самый жёсткий), поэтому время складывания лопаток иногда 2-3 сек. А вот был старый Джети, так он в момент останавливал, думал морду свернёт. Это я к тому, что если в настройках есть больше 3 режимов для тормоза и разгона, то это плюс, существенный. Лопата будет приличная стоять.
Еще раз прочитав наши технические статьи:
rcopen.com/forum/f20/topic171881
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Пришел к выводу, что деваться некуда. Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.
В этом сегменте регуляторов, бюджетный выбор невелик, а чтобы еще был мягкий тормоз - это уже надо искать.
Итак задача: высоковольтный регулятор (в основном 12S, но бывают и 8S), на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.
Если использовать батареи 6S, то однозначно надо использовать высоковольтные регуляторы.
Регуль для 6S - это не высоковольтный регуль. Вы имели в виду высокоамперный? Так в Вашем случае 80А должно хватить.
на 70А, с мягким тормозом, по разумной цене.
Регуляторы Castle имеют кучу настроек тормоза (замедление, интенсивность). Самый доступный по цене (на башне со скидкой обойдется в 65уе с доставкой) - Castle Talon 90. Без телеметрии, но имеет мощный встроенный BEC (весит 90г с проводами).
Талоны 6S. Фениксы 8S. HV регуляторы все за сотку баксов лезут …
С Фениксом есть такой нюанс … нужны обязательно программаторы, чтобы получить доступ к тонким настройкам.
Насчёт Талонов не знаю, не эксплуатировал.
PS
Талонам также нужны программаторы.
Пытался запрограммировать как то феникса через программаторы маркуса, гипериона, - не получилось слинковать.
С Фениксом есть такой нюанс … нужны обязательно программаторы
Талонам также нужны программаторы
Возможно программирование и без, но с такими танцами, что проще взять ЮЭсБи линк и программить за пару минут с компа.
Уже, почитал немного про Фениксы. Кое что можно настраивать и с передатчика. Но, в регуляторе запоминается много разных сервисных данных (похоже телеметрия), которые снять можно только с помощью компьютера. Вот это направление мне не знакомо. Нужен специальный провод для подключения и программа?
Да и программировать веселее было-бы в компьютере.
Нужен специальный провод для подключения и программа?
Castle Link USB. Подключается к ПК через USB. Программа скачивается с сайта castlecreations. Через него снимается телеметрия, программируется и прошивается регуль.
в регуляторе запоминается много разных сервисных данных (похоже телеметрия), которые снять можно только с помощью компьютера. Вот это направление мне не знакомо.
Через него снимается телеметрия, программируется и прошивается регуль.
Это не телеметрия, телеметрия - обратная связь и передача данных в режиме онлайн, в регулятор пишутся логи, изменение параметров во время работы регулятора, которые потом можно посмотреть на экране монитора.
Например: ток, напряжение, обороты, положение канала газа, температура регулятора. При настройках весьма удобно подбирать винт, потом уже нет необходимости каждый раз их просматривать.
да, конечно логи, спасибо что поправили.
Там еще такая штука появилась, стоит как сам регулятор, которая похоже, передает данные (именно телеметрия) по беспроводному подключению в режиме реального времени.
www.castlecreations.com/…/serial-link.html
Но, это уже не моя история.