Чего я не понимаю?

leprud

Есть “стандартный” мотор от 1/24 (mini-z и подобные, сопротивление каждой обмотки - около 1 Ома) , его “стандартное” питание - 4 банки.

Подключаю 4 банки напрямую на мотор, установленный в модель с вывешенными колесами (т.е. и не холостой ход, но и не полная нагрузка), через 30-40 секунд мотор довольно сильно нагревается, но рука терпит, дальше температура не растет.

А теперь подключаю 6 банок также. Через 20 секунд пошел дымок из мотора… 😃
Мотор жив, но дотронуться до него было не возможно…

Как же оно ездит тогда? Или 5 банок - предел? Неужели мотор успевает остыть, когда пилот жмет газ не на полную?
😃 😵

GriffinRU
leprud:

Есть “стандартный” мотор от 1/24 (mini-z и подобные, сопротивление каждой обмотки - около 1 Ома) , его “стандартное” питание - 4 банки.

Подключаю 4 банки напрямую на мотор, установленный в модель с вывешенными колесами (т.е. и не холостой ход, но и не полная нагрузка), через 30-40 секунд мотор довольно сильно нагревается, но рука терпит, дальше температура не растет.

А теперь подключаю 6 банок также. Через 20 секунд пошел дымок из мотора… 😃
Мотор жив, но дотронуться до него было не возможно…

Как же оно ездит тогда? Или 5 банок - предел? Неужели мотор успевает остыть, когда пилот жмет газ не на полную?
😃 😵

КПД мотора ни линейная характеристика и зависит от многих факторов. Установкой тайминга можно манирулировать зоной благоприятного КПД в диапазоне рабочих оборотов.

Увеличением напряжения питания можно достичь больших мощностей в нужном диапазоне (при хорошей вентиляции), но платой за это будет дымок за шаг влево-вправо от золотой середины… 😃

Артур

Cherkashin
GriffinRU:

Установкой тайминга можно манирулировать зоной благоприятного КПД в диапазоне рабочих оборотов.

А можно о тайминге поподробнее что за зверь такой и как его правильно установить??

trainee
Cherkashin:

А можно о тайминге поподробнее что за зверь такой и как его правильно установить??

Попробуйте для начала FAQ в заголовке раздела прочитать, а?

Cherkashin
trainee:

Попробуйте для начала FAQ в заголовке раздела прочитать, а?

Спасибо за помощь

Foma
Cherkashin:

А можно о тайминге поподробнее что за зверь такой и как его правильно установить??

Еще подсказка.
Я знаю, у Вас уже есть программатор к Кастлам и его расчудесная прога, а в ней есть хелп. Жмете на этот хелп и он рассказывает, что получается если изменять что-нибудь в реге, в т.ч. и тайминги. Правда по аглицки, но перевод подстрочником смысл понять позволяет.

Cherkashin
Foma:

Правда по аглицки, но перевод подстрочником смысл понять позволяет.

Спасибо… уже так и делаю.
Пока не очень получается. Ну это по простоте 😃 Вот только не понятно нафиг тогда форум,
чтоб тебя бараном обозвали так для этого интернета не нужно.

Vitaly

Форум для того, чтобы отвечать на НОВЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы 😃 . Для остального есть FAQ и поиск.

Cherkashin
Vitaly:

Форум для того, чтобы отвечать на НОВЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы 😃 . Для остального есть FAQ и поиск.

А кто решает какой новый а какой интересный?
FAQ и поиск по настройкам дали немножко разные результаты 😭.

AlexeyOleynikov
Cherkashin:

FAQ и поиск по настройкам дали немножко разные результаты 😭.

Точнее можно? Исправим.

Cherkashin
AlexeyOleynikov:

Точнее можно? Исправим.

А как я могу советовать что-то исправить если сам разобраться не могу 😦.
просто на радиолюбительских сайтах про тайминги вообще невнятно написано.
А раз и невсегда разобраться с этим вопросом хочется.

GriffinRU
Cherkashin:

А как я могу советовать что-то исправить если сам разобраться не могу 😦.
просто на радиолюбительских сайтах про тайминги вообще невнятно написано.
А раз и невсегда разобраться с этим вопросом хочется.

С таймингом разобраться ни сложно если очень захотеть 😃

Для приведения в движение электродвигателя необходимо создать вращательное магнитное поле вокруг постоянных магнитов мотора. Эту задачу в коллекторных моторах решает коллекторный узел, коммутированием в определенном порядке обмоток полюсов ротора. Так как этот узел имеет жесткое крепление к мотору, то эффективность узла будет зависеть от оборотов. Для оптимизации пускового момента и малых оборотов тайминг уменьшают или делают нулевым, увеличением тайминга достигают более высоких оборотов. Для реверсивных моторов применяют нулевой тайминг. Отрицательный тайминг используется очень редко.

Тайминг устанвливается положением ламелей коллектора и перемешением щеточного узла. В RC выставляется вращением щеточного узла. Многие моторы идут с преустановленным таймингом на роторе (положение ламелей относительно полюсов). Поэтому по меткам можно выставить отрицательный тайминг, что в абсолютном значении будет иметь значение близкое к нулю. При переборе мотор начнет вращаться в другую сторону.

Установку тайминга нужно производить очень аккуратно и следить за потреблением тока. При не правильной установке можно легко испортить мотор.

Режим старт-стоп (+реверс) - Тайминг 0
Режим средних оборотов - Тайминг средний (5-10)
Режим высоких оборотов - Тайминг максимальный (15-25)

Величины даны для трех-полюсных 540 моторов. Другие типо-размеры будут иметь другие параметры.

Простой поиск в гугле на картинки с таймингом дал вот такой результат…

Если с опрежением зажигания ДВС знакомы, то должно быть очень близко 😃

Артур

P.S. В бездатчиковых б.к. моторах этим заведует регулятор, либо автоматически либо программно. В б.к. моторах с датчиками обычно есть возможность подстройки положения датчиков.

Cherkashin
GriffinRU:

С таймингом разобраться ни сложно если очень захотеть 😃

Спасибо большое!!
Купил шнурок для програмирования регуляторов феникс а там настроек столько!!!
вот и хочется со всем разобраться 😃.