Пайка или разъемы?

kinshas
Moonlight_Dreamer:

ХТ 90… последние лучше паять с вставленной ответной частью для исключения коробления пластика.

Блин, Олег, где ты был раньше, а я не додумался, пластик не ведет а вот вокруг пули оплавляется. Век живи, век учись.

Saveliy
ZigZag_ZZ:

Почитайте про припои

Почитал … Это получается 300 градусов хватает с запасом для любого припоя? Хотя чем там буржуины лудят … не понятно …

kinshas
Moonlight_Dreamer:

Я тоже голосую за классику…

Да ну бросьте, пошел купил, не выбирая, первое на что глаза уставились, 80ВТ, облуживать не нужно, жало не горит, купил специально для пайки AWG10 в XT90.

hivolt
Saveliy:

Почитал … Это получается 300 градусов хватает с запасом для любого припоя? Хотя чем там буржуины лудят … не понятно …

НЕ для любого
Есть и 306С и 342С

"Мягкие" припои. (Состав в % веса).

ПОС 90. ▲ Олово - 88…90; Свинец - остальное; Медь - 0…0,8; Никель - 0…0,8.
Температура плавления 183…222оС.

ПОС 61. ▲ Олово - 59…61; Свинец - остальное; Сурьма - 0…0,8.
Температура плавления 182…190оС.

ПОСК 50 - 18. ▲ Олово - 49…51; Свинец - остальное; Кадмий - 17…19.
Температура плавления 145оС.

ПОССу 50 - 0,5. ▲ Олово - 49…50; Свинец - остальное; Сурьма - 0…0,8.
Температура плавления 183…216оС.

ПОС 40. ▲ Олово - 40; Свинец - 60.
Температура плавления 238оС.

ПОССу 40 - 0,5. ▲ Олово - 40; Свинец - остальное; Сурьма - 0,5.
Температура плавления 235оС.

ПОССу 40 - 2. ▲ Олово - 40; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 229оС.

ПОССу 35 - 0,5. ▲ Олово - 35; Свинец - остальное; Сурьма - 0,5.
Температура плавления 245оС.

ПОССу 35 - 2. ▲ Олово - 35; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 243оС.

ПОССу 30 - 0,5. ▲ Олово - 30; Свинец - остальное; Сурьма - 0,5.
Температура плавления 255оС.

ПОССу 30 - 2. ▲ Олово - 30; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 250оС.

ПОССу 25 - 0,5. ▲ Олово - 25; Свинец - остальное; Сурьма - 0,5.
Температура плавления 266оС.

ПОССу 25 - 2. ▲ Олово - 25; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 260оС.

ПОССу 18 - 0,5. ▲ Олово - 18; Свинец - остальное; Сурьма - 0,5.
Температура плавления 277оС.

ПОССу 18 - 2. ▲ Олово - 18; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 270оС.

ПОССу 15 - 2. ▲ Олово - 15; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 275оС.

ПОС 10. ▲ Олово - 10; Свинец - 90.
Температура плавления 299оС.

ПОССу 10 - 2. ▲ Олово - 10; Свинец - остальное; Сурьма - 2,0.
Температура плавления 285оС.

ПОССу 8 - 3. ▲ Олово - 8; Свинец - остальное; Сурьма - 3,0.
Температура плавления 290оС.

ПОССу 5 - 1. ▲ Олово - 5; Свинец - остальное; Сурьма - 1,0.
Температура плавления 308оС.

ПОССу 4 - 6. ▲ Олово - 4; Свинец - остальное; Сурьма - 6,0.
Температура плавления 270оС.

Серебряные припои.
Марка Темпер. плавл. оС ●● Марка Темпер. плавл. оС ●● Марка Темпер. плавл. оС

ПСр 3 ------------ 315
ПСрО 3-97 ----- 225
ПСрОС 3-58 – 190
ПСр 3 Кд ------- 342
ПСр 2,5 --------- 300
ПСр 2,5С ------- 306
ПСр 2 ------------ 238
ПСрО 10-90 ---------- 280
ПСрОС 2-58— 183
ПСрОСу 8 ------------ 250
ПСр 1,5 --------- 280
ПСрМО 5 ------------- 240
ПСр 1 ----------- 235
ПСрОС 3,5-95 ------ 224

moroz-e

Паяю старым советским ватт этак на 80-100. с обычным припоем типа ПОС-61. плюс канифоль. иногда жир паяльный. Проблем не испытывал никогда. Вплоть до 6мм разъемов. Прогревает - только в путь))))))

P.S. Провода мотора и регуля соединил пайкой)))))) так мне больше нравится))) и потерь меньше))) наверное))))

Saveliy

Спасибо, коллеги, за наставление на путь истинный. Вердикт - спать надо больше. Вчера вечером сел и спокойно за полчаса перепаял все в лучшем виде.

Moonlight_Dreamer
moroz-e:

и потерь меньше))) наверное))))

Потерь самолётов точно меньше, если речь про электрические, та на уровне погрешности измерений, но это при:
Хорошей пайке
Хороших разъёмах…
Моторы и реги только пайкой…

ZigZag_ZZ

Вот и славненько, одним МОДЕЛИСТОМ стало больше…

oldmen
Saveliy:

Т.е. получается проще обрезать облуженую часть, облудить тем припоем, который в наличии и спокойно паять?

Не советую. Лучше паять серебросодержащим., используя канифоль (либо ее раствор) Причины:

  1. Меньшее электрическое сопротивление.
  2. Выше допустимая температура готового спая.
  3. Выше механическая прочность соединения.
    Не забывайте, что паяем ни бак и ни проводок в рульмашинке. Через эту пайку протекают приличные токи. Т.е. передается большая мощность. Чем сопротивление спая будет выше, тем больше будет на нем потерь. И грется оно будет сильнее.
    Возможно на самолетах не почуствуешь разницу, но паяю серебросодержащим припоем. Может от того, что раньше приходилось паять на авто. Прииспользовании АКБ, которые выдают до 350А в постоянном режиме и до 500А кратковременно (обычно при разгоне). Регуляторы , соответсвенно больше пропускают тока. Это не самые высокие параметры. Но я и не участвую уже давно в серьезных стартах. Мне хватало.
Saveliy:

Это тоже интересно … Ведь можно же его разогреть на газовой горелке (мини), а потом уже в расплавленном состоянии паять по месту? …

Не надо. Долго плавиться и остывает из-за высокого содержания олова и примеси серебра. Лучше, уже писал выше, паяльник помощнее или на плите его догреть. Провода должны полностью по всему сечению пропаяться. Иначе сопротивление спая будет высоким, прочность низкой.