Правила подбора мотора для использования в качестве генератора

smsinfo

Ну это то понятно, в полный газ же мы тоже не постоянно летаем.
Интересен еще вопрос который задал Артем.
rcopen.com/forum/f20/topic354359/3
Александр что подскажете по этому вопросу?

hivolt

Схема намотки такая же как для обычного мотора, нету там никаких более эффективных вариантов для трехфазного моста. Единственно если охота то можно хоть на каждый зуб можно сделать однофазную обмотку с выпрямителем и грузить ее индивидуальным потребителем.

BelMik
hivolt:

лучшем случае 30-40 процентов от того что пишут

А конкретнее, это выглядит примерно так, КПД правильно подобранного генератора будет около 90-95%. При 500 ваттах на выходе, на генераторе выделится примерно 25-50 Ватт, вот их и надо рассеять небольшим вентилятором.

Krohpit

Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой.
Эдуард из ветки rcopen.com/forum/f5/topic251390/83 уже делал нагрузочные тесты.
Я пока только подошел к этому этапу для своего Тополь-М.
Надо понять как лучше нагружать и ДВС и генератор для лучшего КПД.
Еще вапрямитель нельзя отбрасывать - на нем много теряется на таких низковольтных схемах с большими токами.
Для трехфазного тока можно разные схемы мостов применить - от этого зависит какие токи и напряжения получим на выходе и какие диоды лучше использовать. А еще есть синхронные выпрямители на мосфетах (это практически ESC контроллер работающий наоборот) с малым падением напряжения…

BelMik
Krohpit:

Теория это конечно хорошо, но пора закреплять информацию практикой

Интересно, а как без помощи теории понять и оценить, что получилось на практике, а главное куда двигаться?
Из формулы генерирования напряжения в зависимости от оборотов и нагрузочного тока видно, что при заданных оборотах при увеличении тока нагрузки, растет отдаваемая электрическая мощность генератором. Но в тоже время растет мощность потерь на обмотках. Сумма мощности потерь на обмотках и полезной мощности это мощность потребляемая генератором на валу ДВС двигателя.
Из этих формул видно, что с увеличением нагрузки (тока) общий КПД генератора почти линейно падает. Поэтому необходимо подбирать режим максимального КПД для ДВС мотора, а генератор подбирать с максимально малым сопротивлением обмоток, но с нужным Kv для получения необходимого напряжения.