Бюджетный коптер.

promistrio

Добрый день. Решил сделать квадрокоптер. У меня есть два небольших условия. Первое, он должен быть сделан по большей части своими руками. Второе, с небольшими затратами. Итак, что я собираюсь приобрести.
4 Движка EMAX-CF2812
4 Бюджетных регулятора скорости 30A
Самодельный корпус.
Контроллер Arduino Nano(запрограммирую сам, он у меня уже есть)
К контроллеру Гироскоп+акселерометр
Bluetooth для управления
аккумулятор (возможно другой)

Соответственно есть несколько вопросов.

  1. Чем бы подешевле заряжать такой аккумулятор, ибо получается, что зарядное устройство стоит, как половина коптера.
  2. Как долго коптер будет работать на такой батарее(вес модели около 1кг)?
  3. Как определить что аккумулятор сел и пора заканчивать полет?
  4. Может быть лучше питание контроллера сделать от кроны? Т.к. стабилизатор arduino довольно много кушает.
  5. Может заменить двигатели на CF2822? Какая между ними разница?

Заранее благодарен за ответы.
P.S. хотел писать про моторы с регуляторами. Простите, сильно разошелся.

artemium

“Первое, он должен быть сделан по большей части своими руками.” Это вам в коптерную ветку ,тема делаем раму своими руками.Очень много своих конструкций и вариантов.
“4 Движка EMAX-CF2812” На мой вкус очень большой КВ мотора,желательно не более 1000 об\вольт ,под ваш 3х баночный аккумулятор а,вообще очень сильно параметр зависит от питания и винтов аппарата. Практически вы можете поставить и ваши моторы на коптер,но такой большой к\в потянет за собой маленького диаметра винты ,а мелкие винты плохой кпд.что =маленькому времени висения.
На зарядном предпочтительнее не экономить.Смотрите сразу на 2-4 порта зарядки,потому что заряжать батарейки по 1 штуке муторно,в конце концов не понравиться продадите.У меня коптер при весе чуть более 1 кг работает минут 10 на таком аккуме ток при этом 18А но это просто висение.Не забывайте что это не самолет и при пролетах и подъеме ток сильно растет и коптер может кушать все 25 ампер на мотор ,это уже пики в полете как минимум 60 ампер ,аккумулятор должен быть не хилый.
Купите сразу для коптера поисковый маяк с автономным питанием ибо уже неоднократно народ терял аппараты .Определять севший аккумулятор предпочтительнее всего по индикатору разряда (пищалке) при разряде в 3,5 вольта на банку (у меня так настроено что-б без проблем посадить аппарат)громко пищит.Вариант подороже телеметрия.
Про отдельное питание мозгов забудьте как про страшный сон,по сравнению с моторами мозги это мелочь.А вот геморроя раздельное питание прибавит.

promistrio

Спасибо за ответ. Посоветуйте тогда наиболее оптимальный двигатель.

Купите сразу для коптера поисковый маяк с автономным питанием

Коптер показательный, управляется по блютуз, а это не более 30-ти метров.

smsinfo

У вас что даже пульта управления нету? А коптером с телефона будете управлять чтоли?

promistrio

У вас что даже пульта управления нету? А коптером с телефона будете управлять чтоли?

Именно так. Либо второе устройство на базе arduino в виде пульта. Приложение под android не сложно сделать. Все-таки это не столько управляемый коптер, сколько робот. Я делаю упор на самодельную электронику и ИИ.

Alexander53
promistrio:

Коптер показательный, управляется по блютуз, а это не более 30-ти метров.

promistrio:

Именно так. Либо второе устройство на базе arduino в виде пульта. Приложение под android не сложно сделать. Все-таки это не столько управляемый коптер, сколько робот. Я делаю упор на самодельную электронику и ИИ.

Кому и где Вы собираетесь устраивать показательные полёты?
Похоже, что демонстрация подразумевается в зале на какой-то выставке или на конкурсе.
Просьба учесть следующее:

  1. Научившись каким-то азам программирования и узнав о существовании такой модной штучки, как коптер, Вы “поверили” в себя и мыслите категорией генерального конструктора.
    Всё в общем виде. Даже не определились до конца, чем будет управляться ваше творение. Похвально, что Вы видите проблему в целом и считаете, что трудностей в её осуществлении не будет.
  2. На самом деле проблем достаточно, можете почитать соответствующую ветку.
  3. В отличии от ездящих или шагающих устройств ЛЕТАЮЩИЙ робот - устройство достаточно опасное для окружающих. Допустим, что у Вас что-то получится. При проведении показательных полётов при малейшем сбое системы управления Ваш далеко не сверхлёгкий аппарат может нанести увечья зрителям.

Неплохо было бы, прежде чем браться за демонстрационную модель с нетрадиционной системой управления, научиться летать на мультикоптере с обычной аппаратурой, получить опыт настройки автопилота, продумать вопросы безопасности как в конструкции самого аппарата, так и в системе управления.
P.S. Это не нотация старого перестраховщика, а предостережение от необдуманных шагов. К сожалению на массовых мероприятиях были случаи даже с летальными исходами.

promistrio

Купите ardrone и не мучайтесь.

Поймите одно - смысл состоит в создании такого устройства. Не игры ради. Я программированием занимаюсь уже 5 лет, из них 2 особенно адекватно. Демонстрация будет проходить на расстоянии от людей.

Всё в общем виде. Даже не определились до конца, чем будет управляться ваше творение. Похвально, что Вы видите проблему в целом и считаете, что трудностей в её осуществлении не будет.

Я точно определился, что это будет блютуз. Читать ШИМ радиоуправления стремновато. По Блютуз будет больше каналов(байт - 256).

На самом деле проблем достаточно, можете почитать соответствующую ветку.

За ссылку отдельное Вам спасибо. Всегда бы меня так встречали на любом форуме. А так, я узнаю о подводных камнях только тогда, когда собью с пальца ноготь.

В отличии от ездящих или шагающих устройств ЛЕТАЮЩИЙ робот - устройство достаточно опасное для окружающих. Допустим, что у Вас что-то получится. При проведении показательных полётов при малейшем сбое системы управления Ваш далеко не сверхлёгкий аппарат может нанести увечья зрителям.

Все продумано. Я занимаюсь изучением этих штук почти пол года.

Неплохо было бы, прежде чем браться за демонстрационную модель с нетрадиционной системой управления, научиться летать на мультикоптере с обычной аппаратурой, получить опыт настройки автопилота, продумать вопросы безопасности как в конструкции самого аппарата, так и в системе управления.

Для этого я посвящаю несколько месяцев тестированию устройства.

P.S. Показать это устройство нужно будет на собеседовании. Зал довольно большой, людей мало, места хватит. Ну в крайнем случае, убежать успеют. 😒

Alexander53
promistrio:

Показать это устройство нужно будет на собеседовании. Зал довольно большой, людей мало, места хватит. Ну в крайнем случае, убежать успеют.

Если придётся разбегаться, то собеседование скорее всего будет иметь отрицательный результат.
А может и наоборот, если у всех членов комиссии имеется чувство юмора.
Вот несколько ссылок на уже существующие квадрики: 1, 2, 3, 4, 5.
Устройства, однако, не дешёвые.

Alexander53

Извините, забыл задать один вопрос.
Почему управление с помощью Bluetooth, ведь это примерно в 130 раз медленнее, чем Wi-Fi?
По-видимому не просто так на заводских квадриках используют Wi-Fi. Может скорости обработки сигнала Bluetooth просто не хватает?
Вы бы действительно создали ветку в теме “квадрокоптеры и другие многороторные системы” - там наверняка получите квалифицированную консультацию.

promistrio

Почему управление с помощью Bluetooth, ведь это примерно в 130 раз медленнее, чем Wi-Fi?

А куда спешить? По моим тестам пропускная способность блютуса 300кбайт/сек. 300*1024=307200. Логично предположить, что число 307200 - это количество принимаемых устройством байт. Реакция устройства будет равна 3,2 * 10^(-6)+ 5 * 10^(-3)(обработка+ скорость света). 20 миллисекунд. Этого мало? Зачем Wi-Fi? Торрент на коптере качать?

Вот несколько ссылок на уже существующие квадрики: 1, 2, 3, 4, 5.

Да как вам объяснить, что в данном случае идет проверка моих знаний? Им плевать на купленный коптер. Чувство юмора у комиссии имеется, сами были такими же как я.

По-видимому не просто так на заводских квадриках используют Wi-Fi.

Ясень пень, там HD камеры стоят. Скорость по больше нужна. 300 килобайт с натяжкой хватит на 720p, не говоря о 1080p.

Вы бы действительно создали ветку в теме “квадрокоптеры и другие многороторные системы” - там наверняка получите квалифицированную консультацию.

Меня больше интересуют вопросы механики.

Раз уж мы далеко ушли от темы, верну ее в русло. Регулятор скорости позволяет динамически менять сторону вращения ротора двигателя? Например одно значение ШИМ - по часовой, другое - против.

Covax
promistrio:

А куда спешить? По моим тестам пропускная способность блютуса 300кбайт/сек. 300*1024=307200. Логично предположить, что число 307200 - это количество принимаемых устройством байт. Реакция устройства будет равна 3,2 * 10^(-6)+ 5 * 10^(-3)(обработка+ скорость света). Этого мало? Зачем Wi-Fi? Торрент на коптере качать?

А что будет коптер делать когда блютуз пропадет через 10 метров? Падать и в щепки? Или винтами кого порубит немного, но до крови?

promistrio

А что будет коптер делать когда блютуз пропадет через 10 метров? Падать и в щепки? Или винтами кого порубит немного, но до крови?

Еще раз повторить? Сигнал не в виде “лети влево”, пока не… Блин, Вы имели дело с программированием? Я не могу вам объяснить. Знаете что такое сокет? Не, лучше так, знаете, что такое arduino?

smsinfo
promistrio:

Блин, Вы имели дело с программированием?

Вообще то вы беседуете как раз таки с модератором коптерной ветки этого форума.
И уж кому как не ему знать что такое программирование коптеров 😁

promistrio

И уж кому как не ему знать что такое программирование коптеров 😁

Я спросил о программировании в целом. Оно ничем не отличается от любого другого. Подходы отличаются, инструменты - нет.
P.S. а может перенести тему в коптеры? Вопрос себя почти исчерпал(все равно никто не отвечает), а по обсуждать еще можно много чего.

Covax

Чтобы ты там не напрограммировал, должен быть надежный резервный канал управления, который выведет аппарат с твоей помощью из любой внештатной ситуации. Именно по тумблеру РУ должен включаться и выключаться ЛЮБОЙ автоматический режим полета.
Если ты делаешь РУ заведомо инвалидной, то ничего хорошего не получится.
По комплектующим вопросы сюда rcopen.com/forum/f134/topic264540
По контролерам своими руками сюда rcopen.com/forum/f134/topic224458
Чтобы вникнуть в суть где что обсуждается, первым делом читаем rcopen.com/forum/f134/topic264540

promistrio

Чтобы ты там не напрограммировал, должен быть надежный резервный канал управления, который выведет аппарат с твоей помощью из любой внештатной ситуации

При заведомо инвалидно запрограммированном МК, никакое РУ работать не будет, если только оно не управляется другим МК. Когда мозг зависнет, то ему ничего больше не поможет. Именно это я и собираюсь выяснить во время отладки. У меня arduino не вис, конечно раз на раз не приходится, поэтому я все проверю. Команды будут заведомо отточены. А управление по блютуз я как раз и делаю для резерва. В моих условиях десяти метров хватит. Друзья, я живу в деревне. У меня есть время и обалденные условия для испытаний. Меньше переживайте.

Alexander53
promistrio:

Регулятор скорости позволяет динамически менять сторону вращения ротора двигателя?

Смущает слово “динамичеси”. Если Вы имеете ввиду прямо в полёте, то этого делать не надо.
А вообще если поменять местами любые два провода, соединяющие регулятор с мотором, направление вращения изменится.

promistrio

А вообще если поменять местами любые два провода, соединяющие регулятор с мотором, направление вращения изменится.

О! Спасибо. И не нужно извращаться.

Смущает слово “динамичеси”. Если Вы имеете ввиду прямо в полёте, то этого делать не надо.

Т.е. невозможно в стандартных условиях? Самодельные регуляторы не рассматриваем. Это все ради интереса.

Alexander53
promistrio:

Т.е. невозможно в стандартных условиях? Самодельные регуляторы не рассматриваем. Это все ради интереса.

Автомобильные и корабельные регуляторы вроде бы есть с такой функцией. На самолётах и вертолётах обратную тягу получают изменением шага винта.

promistrio

Все ясненько. Пока мои вопросы исчерпаны. Спасибо за помощь. Я еще вернусь, надеюсь целый:).

P_L_Z

если возникают вопросы по зарядке аккумулятора, значт знания элементарной электроники близки к нулю(
оптимальный вариант купить тут дешевый коптер на брахолке и изучить его устройство
чтобы управлять без пульта коптер должен идеально отрабатывать висение что в ограниченном бюджете сделать уже очень непросто

promistrio

если возникают вопросы по зарядке аккумулятора, значт знания элементарной электроники близки к нулю(

Никель-металл-гидридными пользовался. Литий ионные использовал, но не полимерные. Лучше было все-таки перестраховаться. Потому и спросил. Вообще тот вопрос уже исчерпан.

чтобы управлять без пульта коптер должен идеально отрабатывать висение что в ограниченном бюджете сделать уже очень непросто

Думаете не прокатит на барометре?

оптимальный вариант купить тут дешевый коптер на брахолке и изучить его устройство

Как правило там специальная электроника. В смысле, готовое устройство. И как правило, просто конструктор, только покупай нужные элементы.

если возникают вопросы по зарядке аккумулятора, значт знания элементарной электроники близки к нулю

Что подразумевается под элементарной электроникой? Да, признаю, я ни разу не собирал спектрум в домашних условиях.

P_L_Z
promistrio:

Никель-металл-гидридными пользовался. Литий ионные использовал, но не полимерные. Лучше было все-таки перестраховаться. Потому и спросил. Вообще тот вопрос уже исчерпан.

вопрос был уж очень странно поставлен *чем* ) тут естествено нужно исходить из того что у вас есть в наличии

promistrio:

Думаете не прокатит на барометре?

если скачки/уплывание по высоте в несколько метров вас устраивают то прокатит

promistrio:

Как правило там специальная электроника. В смысле, готовое устройство. И как правило, просто конструктор, только покупай нужные элементы.

на сколько я понял вы не собираетесь моторы изготавливать да и регуляторы предполагаются готовые, остается только мозг коптера который у вас будет представлен ардуиной и несколькими датчиками , так в вот в недорогих коптерах используется тажа самая ардуина с датчиками только уже удобно объединённая на одной плате, ничего нового в соединении меги и датчиков уже не придумать
как не крути коптер будет всего лишь конструктор, и не вижу смысла замораживаться с паяльником когда есть готовые платформы, с вас только код )
в вашем перечне компонентов слово самодельный встречается только один раз и относится оно к раме;)

promistrio:

Что подразумевается под элементарной электроникой? Да, признаю, я ни разу не собирал спектрум в домашних условиях.

повторюсь удивила постановка вопроса) естественно заряжать каким нибудь источником тока с какими нибудь средствами контроля

promistrio

как не крути коптер будет всего лишь конструктор, и не вижу смысла замораживаться с паяльником когда есть готовые платформы, с вас только код )

Интересует не сам коптер, а работа. Не буду объяснять. Велосипедист. Пока сам не пойму нет смысла меня уговаривать.

если скачки/уплывание по высоте в несколько метров вас устраивают то прокатит

Вот это как раз меня и интересует. Что если подобрать, так сказать, модуляцию для мотора. Менять скорость вращения раз в пол секунды(можно точней), например.

вопрос был уж очень странно поставлен *чем* ) тут естествено нужно исходить из того что у вас есть в наличии

Ну знаете ли, в телефоне аккумуляторы литий-ионные. А некоторые LiPo(с одной банкой) можно заряжать так.