БК мотор с переменным Kv.

dron=

Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?

Constantine
Gold:

на батарее тоже пульсации и не малые. внутреннее сопротивление ее не нулевое, а ток большой. проще замерить время работы мотора от 3 и 2 банок на одинаковых оборотах, чем амперы мерять.

у меня сборка аккумуляторов, три Ли-по и не очень хотелось бы их расбалансировать. Мне кажется конденсатор побольше(40 тысяч микрофарад) и биения не превысят 0.2 вольта.
поскольку мой мотор расчитан на три Ли-по, ток на двух будет не такой уж и большой.
опять же скажу что батареи - 2600 мАч 12С в то время как максимальный ток около 14 ампер.(можно даже нагрузить две батареи параллельно, тогда будет суммарная емкость - 5200)

так что биения будут небольшими.

(доводить батареи до отсечки нехочется потому что они будут нагружены как я понимаю разным током и работать будут в разных режимах)

проверю - напишу
единственное что жаль что нет еще одного мультиметра(мерять напряжение и ток одновременно)
но все равно все будет измерено с максимальной возможной аккуратностью
сделаю = напишу

dron=:

Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?

а зачем ШИМ работать постоянно??
или вы думаете что там моделируется синусоида для трехфазника?(я не знаю, с осцилографом не стоял… но кажется уж больно сложно)

rrteam
dron=:

Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?

Не путайте ШИМ и коммутацию.
Хотя , конечно , на фронтах потери одинаковые.
Зависит от количества переключений за единицу времени и длительности
фронта на затворе.

Олег_Бабич
rrteam:

Я в этой теме, так и не понял главного вопроса - что хочецца? 😊

Хочется побольше стартового крутящего момента, причем достигаемого не ценой редукторов или огромных, убивающих аккумуляторы и электронику токов, а интеллигентно так, красиво…
Хочется широкий диапазон рабочих напряжений без необходимости использовать редуктор или менять мотор.
Конечно, главная область применения такой “мотоустановки” - наземный транспорт, автомодели, но и самолетчикам и посудникам (особенно спортсменам) может кое-что полезного “перепасть” (что? - может быть темой отдельного обсуждения).

Если ограничиться возможностью переключать Kv мотора не “на ходу” ( это позволяет иметь несколько, ну очень разных моторов "в одном флаконе " и экономить деньги), то это по силам даже самодельщику. Просто организуем систему джемперного переключения , например, как уже предлагалось выше, 12-ти проводной обмотки.
Особенно элегантно это должно смотреться на задней крышке инраннера при использовании позолоченых микроразъемов.
Число 12 действительно дает хороший набор вариантов последовательно-параллельного включения витков и реально-возможное размещение разъемов на задней крышке. А моторы с 2-х, 3-х и 6-ти проводной обмоткой, по моему вообще не должны вызвать затруднений при изготовлении.

Конечно, мотор слегка потяжелеет, более заметно подорожает, немного вырастет сопротивление обмотки относительно цельного провода, но за универсальность, как известно, всегда нужно чем-то расплачиваться. Но многие окажутся в выигрыше.
Покритикуйте, пожалуйста, а может кто-нибудь и сделает… такое?

О том, как можно “переключаться на ходу” предложу для обсуждения позже.

Kostya
rrteam:

Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.

Ну да, чего в принципе и следовало ожидать. Но если уж руки доходят до конструирования чего-то нового, то думаю общественности стоит сосредоточиться на определении положения ротора бесколлекторного мотора при остановленном роторе и на малых скоростях. Думается гораздо более полезная вешь. 😋

Олег_Бабич

[quote=Kostya;269225]

rrteam:

Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.

Да максимальный КПД при равных прочих условиях должен быть ниже на несколько процентов (2-6),
на разве такой факт останавливает людей от покупок, например моторов AXI, известных своим сравнительно невысоким КПД?

Kostya

[quote=rcvoyage;269505]

Kostya:

Да максимальный КПД при равных прочих условиях должен быть ниже на несколько процентов (2-6),
на разве такой факт останавливает людей от покупок, например моторов AXI, известных своим сравнительно невысоким КПД?

Не останавливает видимо только по причине несовсем полного понимания что значит меньший КПД. Некоторые думают, что это только лишь меньшее полетное время. Но на самом деле есть и другая сторона медали - энергия теряемая за счет меньшего КПД должна быть куда-то отведена, и для моторов с мошьностью порядка 500-700 Вт Величина энергии которую необходимо рассеять становится значительной, чтоб закрывать на это глаза. Поэтому меня, например, останавливает.

Sly_tom_cat
dron=:

Вообще-то в бк системах шим работает постоянно.Или у вас коллекторник?

Простите, но вы не совсем правы. На некоторых регуляторах, когда ручка газа стоит на 100% то ШИМ как таковой нет - есть просто прямоугольные фазовые импульсы (провалы от работы ШИМ просто пропадают). Этот режим (100% мощности) тоже не исключает правила работы ключей только в положении закрыто и открыто с максимально короткими переключениями, но сам метод уменьшения мощности уже не работает (ибо тут уже уменьшать ничего не надо).

Убедится в этом можно к сожалению только с помощью осцилогрофа.

А вот к примеру на регуляторах DualSky этот режим явно индицируется загаранием светодиода на регуляторе, и хочу заметить, что после того как он загорается - регулировка газа уже не осущетвляется (гдето 5% от положения ручки в самом верху). А в сам момент отключения ШИМ ощущается заметный импульс на корпусе модели - т.е. переключение от режима ШИМ к режиму 100% мощности сделано довольно грубо.

На другом регуляторе Pilotage Stamina плавность регулировки сохраняется на все 100% хода ручки. Сигнальчики с него я к сожалению не посмотрел на осцилографе, и поэтому могу допустить, что некоторые регуляторы действительно до самых 100% не отключают модуляцию - однако это не есть хорошо - т.к. если я хочу максимальную мощность - то ШИМ ненужна, а если регулятро продолжает ШИМить импульсы - то он не дает мне желаемого.

PS а кстати, дуалскай у меня нифига не греется пока ШИМ работает (еле теплый), а вот как он отключается - так температура плавно ростет на всех компонентах: и у аккумы, и у регуля и у мотора… Думаю только винт не греется - не успевает 😃

Олег_Бабич:

Хочется побольше стартового крутящего момента, причем достигаемого не ценой редукторов или огромных, убивающих аккумуляторы и электронику токов, а интеллигентно так, красиво…

Т.е. на ёлку влесть и не уколоцца! Этого всем хочется, но только природа не позволяет. Моменту надо окудато братцца - из тока, из большого диаметра ротора, большей магнитной редукции… но за все это надо платить - зарядом из батарей - больше платить нечем. А вот про токи убивающие акккумы - подробнее плиз - вам минимум 12С мало с липоля что ли? Поставте тогда свинцовый аккум - у него вроде до 40С можно разрядный ток брать. Вес вот только - неполетный мягко говоря…

Олег_Бабич:

Хочется широкий диапазон рабочих напряжений без необходимости использовать редуктор или менять мотор.

А зачем? Напряжение ничего не делает полезного кроме создания тока, работает именно ток. Но ток зависит от сопротивления - и именно регулируя интегральное сопротивление системы регуляторы ШИМом как раз и обеспечивают широкий диапазон интегральных токов в обмотках движка.

Олег_Бабич:

Конечно, главная область применения такой “мотоустановки” - наземный транспорт, автомодели, но и самолетчикам и посудникам (особенно спортсменам) может кое-что полезного “перепасть” (что? - может быть темой отдельного обсуждения).

Перепадает усложненная система с пониженнй надежностью и сомнительными бенефитам. На машине то можно и короПку замутить - это гораздо интереснее, но что то я не припомню что бы на тролейбусах короПки ставили - Эл.Дв. и так работает в широчайшем диапазоне моментов/оборотов.

Олег_Бабич:

Если ограничиться возможностью переключать Kv мотора не “на ходу” ( это позволяет иметь несколько, ну очень разных моторов "в одном флаконе " и экономить деньги), то это по силам даже самодельщику. Просто организуем систему джемперного переключения , например, как уже предлагалось выше, 12-ти проводной обмотки.
Особенно элегантно это должно смотреться на задней крышке инраннера при использовании позолоченых микроразъемов.

Афтар жжещь пышы исчо! 😈
Главное что бы хорошо смотрелось! 😂 И ток в 15-20А через джампер - это просто песня 😅 😃

Олег_Бабич:

Конечно, мотор слегка потяжелеет, более заметно подорожает, немного вырастет сопротивление обмотки относительно цельного провода, но за универсальность, как известно, всегда нужно чем-то расплачиваться. Но многие окажутся в выигрыше.

Все поплохеет, но “могие окажутся в выигрыше” - нестыковочка тут какая то, не находите? 😛

Олег_Бабич:

Покритикуйте, пожалуйста, а может кто-нибудь и сделает… такое?

Просили критики - получайте, а сделать - а что ж сами то до сих пор не сделали? 😉
__________________
а ваще - мы люди добрые по своей тонкой натуре 😊

nokia27

У ленеров перекоммутировать с треугольника на звезду вообще не вопрос, там специально сделана разводка на задней крышке для возможности перекоммутации,не на ходу конечно, но дома не проблема

GriffinRU

Мне думается, что джамперами хотелось либо как на моторах lehner переключать, либо затворами полевиков управлять на плате регулятора либо программно…

А вот переключать полевики необходимо постоянно, независимо от положения педали газа мотор то крутится и фазы надо коммутировать, а каждая коммутация это потери в аналоговом переходном режиме. Или мы о коллекторниках?

Если нужен момент - ставьте датчики, как подметил HiVolt.

С ростом напряжения КПД мотора возрастает, у Б.К. моторов не намного, но заметно.

Артур

Олег_Бабич
Sly_tom_cat:

Афтар жжещь пышы исчо! 😈
Главное что бы хорошо смотрелось! 😂 И ток в 15-20А через джампер - это просто песня 😅 😃

Ну зачем же так сразу? А то можно подумать, что Вы знакомы только с разъемами типа JST и TAMIYA или
Ваш любимый калькулятор куда-то завалился 😃.

1,8-миллиметровый разъем MP-JET имеет сопротивление 0,32мОм, заявленное производителем и 0,25мОм,
реально измеренное. Т.е. при токе 20А падение напряжения на разъеме составляло 0,005 вольта.
На задней крышке мотора диаметром 36мм (довольно популярный размер) легко размещаются три группы по 16 разъемов такого типа, необходимых для перекоммутации обмотоки в 2х6, 3х4, 4х3, 6х2 витка (или
4х6, 6х4, 8х3, 12х2, если угодно).

Sly_tom_cat:

Все поплохеет, но “могие окажутся в выигрыше” - нестыковочка тут какая то, не находите?

В выигрыше окажутся те, кто не гоняется за рекордными показателями (таких среди покупателей - подавляющее большинство) и захочет получить четыре мотора по цене полутора-двух. В выигрыше окажется производитель, первым предложивший такой продукт, а в проигрыше (возможном) - модельные магазины, вынужденные избавиться от соблазна предлагать все новые и новые варианты мотоустановки клиенту, озабоченному очередой модификацией своей модели.

Sly_tom_cat:

А вот про токи убивающие акккумы - подробнее плиз - вам минимум 12С мало с липоля что ли? Поставте тогда свинцовый аккум - у него вроде до 40С можно разрядный ток брать. Вес вот только - неполетный мягко говоря…

Нам , поверьте, бывает и 30С мало с липоля, ну а про свинец Вы сами себе ответили…

Sly_tom_cat:

На машине то можно и короПку замутить - это гораздо интереснее, но что то я не припомню что бы на тролейбусах короПки ставили - Эл.Дв. и так работает в широчайшем диапазоне моментов/оборотов.

Практически во всех спортивных классах электромоделей коробки запрещены, а если бы диапазон моментов/оборотов одного мотора удовлетворял бы всех, не производились бы линейки моторов одного типоразмера, но с разными обмотками.

Sly_tom_cat
Олег_Бабич:

На задней крышке мотора диаметром 36мм (довольно популярный размер) легко размещаются три группы по 16 разъемов такого типа, необходимых для перекоммутации обмотоки в 2х6, 3х4, 4х3, 6х2 витка (или
4х6, 6х4, 8х3, 12х2, если угодно).

Ну а крепить вы его прямо на разъемы будете? У меня вот допустим аутранер - у него статорная колодка пронизана осью двигателя, в ней еще нужны отверстия для охлаждения мотора, и там еще 4 отверстия под крепеж. Как вы предложите на такой пластине еще и джамперы силовые поставить? Я что-то плохо себе это представляю…

Sly_tom_cat:

В выигрыше окажутся те, кто не гоняется за рекордными показателями (таких среди покупателей - подавляющее большинство) и захочет получить четыре мотора по цене полутора-двух.

Практически во всех спортивных классах электромоделей коробки запрещены,

Опять нестыковочка - если вам спортивный класс - то это для соревнования, если для соревнований, то тут както не уместна позиция - негонятся за рекордными скоростями…

Вы уже както определитесь с целевой аудиторией…

Хотя бесспорно одно, если кто-то из производителей сделает такое - то это будет пользоватся успехом при условии невысокой цены, а то какже - приходит человек в магазин и говорит мне бы и побыстрее и что бы мощьный был на низких оборотах… а ему - На те вам - такой движек - всеь джамперами ощетинившийся, Kv от 30 до 3000 как с куста, упаковочку еще покрасивее сделать пойдет как горячие пирожки в базарный день… Дядька Хайвольт разорится 😃, китайские производители обычных моторов помиру пойдут…

Только есть у этого шикорного бизнесплана разорения дядки Хайвольта один прощет - одно лишь размещение на корпусе джамперов (самих по себе не беспллатных) вызовет усложнение конструкции, причем усложнение это будет достаточно значительным, и такой мотор не сможет быть дешевле обычного… А вот сколько он будет стоить - это большой вопрос, веть еще и прибыль нужно поиметь… И вероятнее всего стоимость этого мотора будет сравнима со стоимостью двух обычных.

Да и такого широчайшего диапазона регулировки Kv достичь не меняя конфигурацию магнитов/статора (толлко меняя обмотки) достичь не удастся.

Рискну предположить, что реальный продукт такого класса будет стоить как 1,5-2 обычных мотора c изменяемым Kv в гараздо меньших диапазонах чем можно получить купив два обычных. Но с хорошей упаковкой продукт пойдет! 😉

Олег_Бабич
Sly_tom_cat:

… У меня вот допустим аутранер …

Про аутранер еще не придумал, мне ближе и любимее инраннеры.

Sly_tom_cat:

Опять нестыковочка - если вам спортивный класс - то это для соревнования, если для соревнований, то тут както не уместна позиция - негонятся за рекордными скоростями…
Вы уже както определитесь с целевой аудиторией…

Задача действительно (правда об этом уже говорилось раньше) разбивается на две:

  1. Для “неспортсменов” или спортсменов, не бьющихся за самые высокие результаты там, где нужно “много мотора” - универсальный мотор с возможностью переключения “не на ходу” (джемперы).
  2. Для других спортсменов и для некоторых наземных транспортных средств - многорежимный мотор с возможностью изменять Kv на ходу.
Sly_tom_cat:

китайские производители обычных моторов помиру пойдут…

Как бы первыми ни появились китайские производители “необычных” моторов - все к этому идет.

nokia27

[quote=Sly_tom_cat;271449]

Два KV получить и сейчас можно, берешь ленер и перепаиваешь с треугольникак на звезду, там это сразу предусмотрено, разница 1.73 , то есть будет не 1644 для 2230/12, а уже 2844

Олег_Бабич
nokia27:

Два KV получить и сейчас можно, берешь ленер и перепаиваешь с треугольникак на звезду, там это сразу предусмотрено, разница 1.73 , то есть будет не 1644 для 2230/12, а уже 2844

Или так: - взято с ленеровского сайта.

Sly_tom_cat
Олег_Бабич:

Про аутранер еще не придумал, мне ближе и любимее инраннеры.

Ну вот тут и разница - вам на машинку полюбому редуктор ставить, а на самолет - неприкольно 😦.

А напрямую крутить приличный винт - тут момент нужен, а обороты - не очень. Тут место аутранерам. И если вашу всю эту идею притянуть к таким движкам, то получается беда просто - вернее - ничего неполучается 😦.