Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
треугольником, без опыта тонким проще
Дествительно, проводом 0.67мм мотать оказалось сложно. Попробую проводом 0,45 мм.
Наконец появилось свободное время и доматал мотор. В итоге получилось в 2 провода диаметром 0,67 7 витков на зуб. Приноровился при намотке использовать клинья из кусочков дерева для укладки провода.
Сейчас допаяю и буду испытывать. Вот только никак не придумаю как обороты холостого хода замерить с помощью оптического тахометра.
Да, неувязочка вышла. Распаял мотор и стал испытывать его на 3 банках с винтом APC 9X5. Каково было мое удивление, когда я увидел показания тахометра 7700 об./мин. Тоесть, согласно прикидкам в Motocalc получилось 710 об/в.
Намотывал по 7 витков на зуб проводом 0,67 в 2-а слоя.
Придется опять перематывать. Думаю на этот раз проводом 0,8- 0,9 в один слой витков 18, по 9 на зуб.
Вот только никак не придумаю как обороты холостого хода замерить с помощью оптического тахометра.
Винт с нулевым шагом из полоски бальзы или куска стальной проволоки.
Компакт диск с полосами, нанесенными фломастером.
Придется опять перематывать.
И охота так мордоваться?
Можно было наверное мотор поменять, если локально куплен.
Или потестить перед перемоткой.
Мотокальк не очень точен с аутраннерами, насколько мне известно.
Сам его не пользую, предпочитаю практические замеры.
Очень интересно.
На самом деле зависимость оборотов от витков практически линейна. То есть выходит что китаезы изначально не тот Кв дают. Кстати на акси 2826 той же длины при 9 витках на зуб вышло
Кв 506. Китаец чутка больше диаметром но чуть короче. то есть по виткам и Кв должен быть практически идентичен. Надо было сразу сообразить 😦
Кв точно определяется след образом между двух фаз паяется последовательная цепочка 200ом и 0.1мкф
плюс минус 100%. на конденсатор цепляется частотомер тестера. измерение на полном газу и расходы на передатчике 150%. дабы выключить шим. полученый результат делим на 7 (число пар полюсов) делим на напругу аккумулятора и умножаем на 60 сек.
На самом деле зависимость оборотов от витков практически линейна. То есть выходит что китаезы изначально не тот Кв дают. Кстати на акси 2826 той же длины при 9 витках на зуб вышло
Кв 506. Китаец чутка больше диаметром но чуть короче. то есть по виткам и Кв должен быть практически идентичен. Надо было сразу сообразить 😦
Ничего страшного, перемотаем. Только бы хотелось уточнить, а этот смый AXI2826 каким проводом был намотан?
0.85 мм но у Акси окна существенно меньше по площади.
Наконец то я его перемотал!
В конечном итоге мотал в 2 провода диаметром 0,67 по 8 витков на зуб, таким образом сечение провода составило 0,75 мм2 вместо бывших 0,5 мм2. Для изоляции зубьев использовал тефлоновую пленку 0,1мм- дает очень хороший результат. Сопротивление мотора значительно уменьшилось, правда вес увеличился на 20 г, теперь мотор весит 196 г. Свободной площади на зубьях практически не осталось. Замер оборотов на холостом ходу по методике hivolta показал, что Кv= 560 об/вольт. Ток холостого хода 1,5 А, при 11,6 В. Думаю на этом и остановиться, т.к. больше перематывать мотор нет никакого желания.
Сопротивление замеряется следующим образом включаем мотор в цепь заряда или разряда аккумулятора выставляем на заряднике 1 А и смотрим тестером сколько падает милливольт оно и будет равно сопротивлению обмотки в миллиомах. С винтом 14.5*4 на полном газу будет крутить думаю около 9.5тыщ при токе до 30А и тянуть чуть больше трешки.
Сопротивление между фаз измерил при помощи лабораторного источника питания. Ток в цепи 4А, напряжение 180мВ (между всех фаз одинаково). Соответственно сопротивление 45мОм. Вроде неплохой результат.
Несколько переживаю, нет ли межвиткового замыкания? Провод достаточно толстый и мотать было непросто, приходилось его все время поджимать, дабы обеспечить нормальную укладку. Правда мотор работает равномерно и стабильно. А как я понял, при наличии межвитковых замыканий мотор будет работать неважно. Может, есть какая - нибудь методика определения межвитковых замыканий?
Скоро буду оснащать самолет (Lark 3D от BlackHorse models). О результатах сообщу.
P.S. Благодарю всех за советы, особое спасбо Hivolt-у.
Наконец завершил свой затянувшийся проект оснащения самолета перемотанным мотором.
Сегодня сделал первый вылет.
В конечном итоги для питания вышеописанного перемотанного мотора использовал силовые элементы типа А123 из 6 банок, включенных последовательно.
Винт на модель установлен APC, размером 13x6.5, хотя больше подошел бы APC 14х7 - судя по мотокальку, но сразу использовать его не решился, т.к. аккумуляторы новые - пусть немного
приработаются прежде чем грузить их большими токами. Но даже с винтом 13x6.5 самолет летит потрясающе, висит на 2/3 хода ручки газа а летит примерно на 1/3.
Судя по расчетам Мотокалька тяга с таким винтом состовляет около 2200 г, с винтом 14х7 будет примерно 2500-2700г и это при полном весе самолета 1800 г.
Выполнил сегодня три полета минуты по 3, был сильный порывистый ветер и приходилось делать посадки в перерывах между порывами.
На первый взгляд результат неплохой. По крайней мере едва-ли бы удалось добиться от стандартного непермотанного мотора таких результатов.
Так что потраченного времени не жалко. Теперь планирую премотать имеющийся Pilotage DT3013, установленный на пилотажевском спитфаера.
😃
В качестве продолжения истории чуть позже выложу результаты полетных измерений параметров работы мотора, регулятора и батареи.
В данный момент жду прибытия полетного регистратора EagleTree Data Logger с набором датчиков измерения скорости, частоты вращения, температуры а так же встроенной функции измерения и регистрации токов и напряжения.
Думаю с помощью такого устройства можно будет более точно узнать параметры работы мотора в полете.
Результаты полетов на перемотанном двигателе с 6 банками А123:
Время активного полета - 10 мин, с висением 8 минут. Винтом на APC 14х7E скоро обзаведусь и попробую разницу. На винте 13х6.5 висит неплохо, но вверх практически из висения не уходит.
Кстати, для тех кто задается вопросом как использовать сборки А123 на регуляторе имеющим поддержку только LiPo могу сообщить, что 6 А123 банок великолепно работают на регуляторе для 4-6 банок LiPO, при этом определяются они как 5 LiPO и соответственно отсечка происходит при 14,5 в, что соответствует 2,4 вольт на банку A123. При этом они практически полностью отдают свой заряд. При перезарядке набирают около 2180-2200 мА. Кстати, заметил, что А123 разряжаются и заряжаются своеобразно, т.е. если выкачать из них 2100 мА, то зарядится она примерно на 1900 мА.
Вечный двигатель?
Вечный двигатель?
Ага, примерно.
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
Установил винт APC 14х7, летать стало заметно веселее. Активное время полета с висением 10 минут. Надо будет еще APC 15х4 попробовать.
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
В связи с определенными обстоятельтвами на данный момент пока только замерил ток в статике. Был очень удивлен, тюкю величина тока с винтом 14х7 на полном газу составила всего 25А, напряжение на батарее 19В, мощность 450Вт. Очень странно, судя по мотокальку ток должен был быть 37 ампер с этим винтом. Неужели мотокаль ошибается в 1,5 раза! Теперь задумываюсь об установке винта APC-E 15х6 и APC-E 15х8, дабы получить пиквую мощность 600 ватт.
Но надо сказать, что тяга в статике для 450 Вт потребляемой мощности достаточно велика, по крайней мере больше веса модели (1800). Точную тягу замерить нечем пока, но если удерживать модель вертикально и дать полный газ, то чувствуется стремление вверх.
Кстати, замер токов и мощности производил с помощью зарядника- измерителя мощности TME Extrema. Надо сказать делать замер достатоно удобно, не знаю насколько это достоверно.
Используем этот двигатель без перемотки. На Катане 30е
На 4 А123 винт использовали 14*7 ,ток был около 33 А.
На исполнение комплекса F07 зарядки хватало, но тяги на исполнение фигур на вертикале хотелось бы побольше.
Сейчас 5*А123 , а вот винт какой-гляну ,напишу. Выбирали из многих.
Тяги на вертикали хватает с запасом.
Винт складывающийся 14*8 . Ступица с разворотом лопастей на -2,5 градуса.
Это больше подобрано для классического пилотажа,для 3Д можно подобрать винт получше.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
А вес самолета какой получился?
1570 гр.
Усилена площадка под стойку,переклеена коробка под мотор.