Питание мотора повышенным напряжением
Почитал тему rcopen.com/forum/f20/topic431821 и на мой вопрос она не ответила.
Вопрос такой у меня, есть борт с питанием 6S.
Есть моторы 3s с кВ под 3S.
Что будет, если я поднимаю напряжение до 6S, винт при этом от 3S оставляю и через ваттметр подрезаю конечную точку на канал газа в соответствии с паспортной мощностью мотора.
Можно, конечно, но подрезать надо не мощность, а ток. Только толку от этого будет мало. Мощность на валу повысится незначительно и кпд всей системы будет далека от идеала. Гораздо лучше подобрать винт, при котором ток на полном газу не будет превышать допустимый для мотора.
прогнал по екалку - чушь какую то выдает.
Надо будет тестить.
Дело в том, что борт стал на 6S в виду большого парка емких АКБ и называется он SkyMule (двухмоторник).
Родные моторы 3S с винтом 10х6.
Ему тяги надо около 3кг (чтоб летать с 1.5кг батарей) и скорость потока от 100км/ч.
На мотор соответственно 1.5кг тяги.
Примерная мощность соответственно 375Вт.
Все моторы, что я видел под 6S около 1 кВт мощности. Что явно перебор.
Так же они имеют большой крутящий момент под винты более 15, а тут 10ка в притык.
Вот и есть хотелка использовать штатные моторы.
Нет, ну заменить моторы то не проблема, выше я указал косяк с ними.
p.s. можно конечно извратиться и поставить импеллеры на него, но он тихоход с кирпичным фюзом и большим лобовым сопротивлением - от импеллера будет только шум. Да, и вдруг развалится на скоростях импеллеров…
Ищите моторы ваших габаритов от коптеров с Кв 550-600.
но он тихоход с кирпичным фюзом и большим лобовым сопротивлением
и скорость потока от 100км/ч.
???
Из 6S легко делается 2 по 3S.
Но если надо и 6S, то легко паяется переходник 2 по 3S = 6S.
Ищите моторы ваших габаритов от коптеров с Кв 550-600.
в принципе вариант.
???
На максимальном газу скорость не менее 80 надо иметь, т.к. ветра у нас по осени и зимой.
Из 6S легко делается 2 по 3S.
Но если надо и 6S, то легко паяется переходник 2 по 3S = 6S.
Батареи потрошить я точно не буду, они и на других самолетах летают и с большими большими токами. Переходники тут не кстати.
в принципе вариант.
На максимальном газу скорость не менее 80 надо иметь, т.к. ветра у нас по осени и зимой.
.
Ну так и винты бывают и 10х7 и 10х8 и даже 10х10 В статике оно конечно не шибко, зато на ходу самое то 😃
Что будет, если я поднимаю напряжение до 6S, винт при этом от 3S оставляю и через ваттметр подрезаю конечную точку на канал газа в соответствии с паспортной мощностью мотора.
Ничего не измениться - будете летать как и раньше. Напряжение на моторе при таком подходе на полном газу будет как напряжение на 3S, а регулятор выступит в качестве DC-DC преобразователя.
Угу. Только вот пиковые токи вырастут в 4 раза. Главное чтобы регулятор пережил.
А, ну да. А точно в 4, а не в 2?
Токовые импульсы какую форму имеют ? 😃
Вы сейчас про действующее или про амплитудное значение? Если по действующему, то возрастание тока в 2 раза приводит к увеличению тепловыделения в 4 раза. Т.к. момент проводника с током в магнитном поле пропорционален первой степени тока, то при возрастании тока в 2 раза для сохранения того же среднего момента можно сделать скважность 2, что уполовинит тепловое действие. Итого тепловые потери возрастут в 2 раза. Если вы про непосредственно пиковое значение, то тут я не силен. Но исходя из вышеизложенного получается, что и мотор будет греться в два раза больше. Блин, как все не просто.
Треугольная форма. Амплитудное значение. Погорит рег с большой вероятностью.