Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP
наиболее подходящим будет пропп 14х8 и что-то среднее на 15хх.
В том то и дело, а такие винты не пройдут по клиренсу, те выхода я вижу два, первый 6S и винтик 12х6, второй модифицировать стойки шасси. Я бы выбрал оба варианта, 6S и 14х7 но другой мотор и стандартное шасси на фюзе и хвостовое колесо.
Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.
Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.
Либо переделать под 2-х стоечный с хвостовым колесом.
…переднюю стойку повыше.
Её и штатную при неаккуратных посадках ломает, с более высокой вообще будут постоянные поломки. Уж не говорю, что нельзя менять высоту только передней стойки. Тогда и основные тоже придётся повыше.
Перед заказом этого кита, внимательно прочитал статью на форуме про расчет электроустановки. Разобрался с калькулятором и получил данные
Алексей, тупейший тупик продолжается! 😉
Если бы Вы действительно прочитали ту ссылку, то такую фигню бы не писали… 1 час 40 минут на прочтение и осмысление огромного кол-ва незнакомой информации… не пошло на пользу…
Не умеете считать, слушать, вникать, так купите хоть что-нибудь! Если не через голову, то через руки, выброшенные деньги, потраченное время - дойдет! Оно должно дойти. Если не дойдет, так еще один тезис на форуме подтвердит что Кальмато не сможет полететь на электротяге… Мой опыт и других малочисленных парней не в счет. Вдруг обманули? 😒 😎
Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.
На прошлой стр я предлагал установить его на табуретку… 😁 😛
Кальматычи идиоты, выпускают самолет, который новичку не поднять в небо… Нужно пилить-резать строгать что бы он оторвался от земли 😅 Когда станет похож на Экстру, Як, МХ, Ежа, тогда и будет летать! 😃
…И что стоит просто взять 46-ой мотор? 😒
4 с копейкой тыра - и можно лететь.
У меня есть Цесна 182-40 от Пилотажа с ДВС. Хочется электро попробовать. Не понравится, переделаю, у меня моделька GP/EP.
Принципиальной разницы нет. Ну заводить не надо и реакция на ручку газа - практически мгновенная. В остальном - самолет как самолёт, рулится и летит.
Но как вы с подбором матчасти мучиетесь - есть сомнения в успехе затеи.
Да ничего я не мучаюсь, вроде все рассчитано. На Calmato нужно переднюю стойку поднять. На Цесне, кстати тоже, были прецеденты с проппом, ну так это легко делается проставкой в переднюю стойку. Вот заодно для обеих и выточу.
А просто взять мотор с Кв повыше, чтобы винт был в диаметре поменьше?
Это мы уже обсуждали, нужна тяга, тяга получается или увеличением оборотов и меньшим проппом или меньшими оборотами, большей мощностью, увеличением диаметра и шага винта. Вроде так.
Меньше винт - в данном случае значительно лучшее решение, чем удлинение стойки.
Коллеги, появились вопросы по программированию контролера:
- Что означает термин Торможение (EMF) Включен или выключен ??
- Напряжение отсечки Три опции Игнорировать, понизить мощность, выключить мотор Что выставить?
- К сожалению не нашел в описании контролера цифровое значение напряжения отсечки. Может быть это какая-то общепринятая величина??
Спасибо
- Торможение нужно для складных винтов.
- Не напряжение, а тип отсечки. На самолёте лучше “понизить мощность”.
- Напряжение отсечки должно быть, ищите. Я выставляю 3,3…3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.
Вот здесь посмотрите, хоть и YEP но принцип один и тот же.
…Я выставляю 3,3…3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.
-
Резоннее ставить 3В на банку - под нагрузкой, когда отсечка срабатывает, как раз до этой величины действующее напряжение просаживает. Напряжение ХХ при этом остается на уровне 3,6-3,7в, разрядить батарею ниже 3В на банку - не представляется возможным, если только специально целью не задаваться.
-
Плавная отсечка (с понижением оборотов мотора) - придумана не с проста! В эпоху, когда отсечка была резкой (т.е. когда напряжение упало - и регуль полностью выключает мотор) - было разбито много моделей. Именно из-за внезапности: раз - и тяги нет, выкручивайся как хочешь. Хорошо, если самолёт в этот момент летел горизонтально и имел скорость/высоту! Плавная отсечка позволяет пользователю среагировать, а оставшегося заряда батареи обычно хватает, чтобы еще некоторое время, достаточное для безопасной посадки, слегка подгазовывать. И все это при отсечке на 3.0В ровно.
Пришла пора подводить итоги. Приехал из Питера этот самый кит, Двигатель, цанговый зажим, контролер и пропп 12х8.
Как видно из характеристик, кит подходит к модели Calmanj-40 sport, хотя, если покупать комплектующие раздельно, можно немного выиграть в весе, а может и цене. Мотор кита называется Storm 610kv, производитель кита Германия.
Не удержался и предварительно прикинул на модель, вроде все подошло, но клиренс у винта 35 мм 😈
Для начала заказал пару передних колес диаметром 100 мм, поставлю вместо штатного диаметром 60, клиренс проппа будет 55 мм, тем более Цесна 182-40 с завидной периодичностью калечит проппы вместе со мной и давно слезно просит как то приподнять переднюю стойку, и цена колес копеечная. Ну а там, может и закажу пару стоек повыше, правда, 200-214 мм есть предложения, но укоротить никогда не поздно, а вот нарастить…😁
Центр тяжести, как мне кажется, попадает в точку. Имеется возможность поиграться с этим делом,перемещая батарею, которой пока нет.
Ну, а теперь прошу ответить на вопросы:
- Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
- Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что центральной гайкой, вместе с проппом и коком, неужто пассатижами удерживают??
- На ките написаны рекомендуемые батареи, 5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.
Спасибо.
- Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
Термоусадка - это его корпус, не трогать ни в коем случае!
Для охлаждения достаточно, чтобы снаружи контроллера воздух двигался. Должно быть отверстие для забора воздуха в морде самолёта и для выхода где-то позади крыла, сечение в самом узком месте не менее 4-6 квадратных сантиметров.
- Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что це
Обычно достаточно за лопасть винта рукой держать, закручивая гайку. И гайку не пассатижами, а нормальным ключом, чтобы грани не гандошить. Набор китайских ключей вокруг подходящей размерности стоит совершенно не дорого.
Про батареи уже неоднократно написано выше в теме. Каких-то особо крутых на ваш самолёт не надо, подойдут большинство китайских.
клиренс у винта
это что-то новое))))
Да нормально 35мм, Выж не с поля вспаханного летать будете (надеюсь)
это что-то новое))))
Расстояние от нижней точки до земли, в авиации не встречал ни разу, просто на ум пришло. 😉
цанговый зажим
Зажимается обычным ключем, просто держа за винт. Чтобы винт не улетел в полете вместе с цангой(у меня улетал) на вал мотора, в месте где держится цанга наносим раствор канифоли в спирте.
Как тогда быть с охлаждением?
Должен быть канал, воздуховод из подкапотного пространства, от мотора, ESC, через батарею и выходить вниз за крылом.
5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.
Возьмите один Zippy Compact на Хобби Кинге на евро складе, типа 5S 4000 40C, можно NRB с алиэкспресс, Lion тоже хвалят. Вот здесь у нас темы по аккам.