Базовое по движкам
а почему у оутраннеров греется ротор? из-за вихревых токов? или от статора тепло переходит по подшипникам и валу?
мы определяем температуру, щупая ротор. эта температура имеет отношение к температуре статора? или мы просто определяем безопасную температуру для магнитов?
вот задумался над такими простыми с виду вопросами
у всех греется ротор оут или инраннер без разницы, статор будет намного теплее если мгновенно его разбирать и щупать, да магниты от температуры теряют свойства и умирают
неоднократно встречал тут на форуме рекомендацию щупать ротор и если “палец терпит”, то допустимо. а если нет, то очень плохо. на чем это основывается?
от есть ротор греется больше, чем хотелось бы, по какой причине? больше паразитных токов в нем гуляет? это как связано с нагрузкой?
статор я понимаю-там течет ток, туда подводится мощность, ему есть причины греться. а ротор?
а магниты я так понимаю размагничиваются при гораздо более высоких температурах, точка Кюри вроде называется, там температуры 300-600 градусов фигурируют.
я просто хочу понять механику процесса… вот греется у меня ротор и это автоматом означает, что греется и статор? или нет?
а если ротор сделать из пластика в который наклеить магниты, он будет греться? там же не могут ходить паразитные токи…
кпд движков от 60 до 80 примерно остальное уходит в виде тепла от обмоток (через подшипник тоже), ротора греет статор , из пластика делают роторы маленьких моторов и то будут грется
а магниты я так понимаю размагничиваются при гораздо более высоких температурах, точка Кюри вроде называется, там температуры 300-600 градусов фигурируют.
Большинство неодимовых магнитов теряет часть своей магнитной силы при температуре более +80 0С.
Для того, что бы мотор не грелся необходимо правильно подобрать ему аккумуляторы и винт, что бы нагрузка не была выше предельно допустимой. Для этого есть специальный калькулятор, показывает ток нагрузки обороты, температуру и т.д.
хотелось бы какой-то расшифровки процессов, а не общих фраз.
например тепло уходит от обмоток-понятно и очевидно, но откуда тепло на роторе, в который ток не подается?
пластиковый ротор тоже греется? а интересно по какой причине? не от трения же
посмотрел точу кюри неодимовых магнитов-310 градусов. откуда 80?
…
а стоп, вот сам нашел-Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой мощный магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. и цифра для части равна 80 градусов есть 60 и 100 и 120
у меня вот движок греется, но потребляет 18А по замерам, по характеристикам способен потреблять 23А. то есть заметно недогружен. но ротор его сильно греется. я вот думаю, а может ли он быть холодным внутри и горячим снаружи из-за некрректного изготовления какого-то элемента. ну может число витков разное на обмотках, например
поставили что то на электроплиту и включили плиту это что то будет грется у Вас , надеюсь мысль понятна
А греется почему? 😉
у меня вот движок греется, но потребляет 18А по замерам, по характеристикам способен потреблять 23А. то есть заметно недогружен. но ротор его сильно греется. я вот думаю, а может ли он быть холодным внутри и горячим снаружи из-за некрректного изготовления какого-то элемента
Электродвигатели - это очень непросто. Объяснять и доказывать кому-либо и что-либо бесполезно. Скажу проще: если мотор сильно греется при малой нагрузке - значит мотор содержит конструктивный просчет. Проще говоря, данный мотор гавно.
Через мои руки прошло много всякого. Были и абсолютно “холодные” моторы, были и такие, что половина нагрузки заставляла его разогреваться донельзя. Просто, хорошая вещь стоит хороших денег, даже в условиях раскрутки бренда, а то, что мы щас покупаем это сплошной галимый китай, тк времена раскрутки брендов безвозвратно ушли в далекое прошлое.
я не знаю почему греется… по идее не должен. предположил, что брак. но я не уверен, просто размышления…
Мотор и должен греться. Просто если он греется сильно - это повод задуматься. Либо мотор перегружен (мощи мотора мало для выбранного пропеллера), или межвитковое замыкание 😃 А ротор греется потому что греется статор. Три типа передачи тепла еще никто не отменял: теплопроводность, конвекция и излучение. Вот эти два последних в основном и греют ротор. Ибо статор горячий.
Простой подсчет дает следующее: если омическое сопротивление обмоток 30 миллиОм (0,03 Ом) а ток через мотор 20 А то в виде тепла на обмотках выделяется 12 Вт. Это очень много!
по характеристикам способен потреблять 23А
Скорее всего это пиковый ток, который мотор может выдержать в течение 30-60 сек. Надо смотреть даташит на мотор.
между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.
чтобы ТАК нагреть ротор, статор должен быть раскаленным, учитывая что происходит постоянное движение и обновление воздуха в этой прослойке, он должен излучать, как от уф лампа по моему пониманию.
чтобы создавать такое мощное излучение, мне думается, обмотки не выдержат
между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.
Зато мгновенные деформации магнитного поля разогреют любой проводник до любой температуры.
выше писали, что роторы бывают пластиковые и тоже греются… а они-то? диэлектрики
Выше сначало просто спросили. Потом кое-кто сгоряча ляпнул.
Покажите мне БК мотор с пластиковым ротором. Никогда не видел. Даже Турниги 1811, потом импеллерные QX motor 1611 почему-то с железными роторами. Именно с железными, не алюминиевыми или какими другими. Ну я догадываюсь почему. Подсказка: он работает с постоянными магнитами.
Единственный раз попадались моторы с алюминиевым ротором. Hyperion цифры не помню, для мелких импеллеров выпускался очень короткий промежуток времени. Это был принципиально “холодный” мотор.
Нашел. Вот такие моторы: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2374
про пластиковые роторы писал __HAP__. я сам не в курсах. ну раз они все из проводников, то могу конечно принять версию возникающих там токов из магнитного поля, которые так велики, что сильно греют цилиндр ротора
Для нагрева одной поверхности от другой, хороший проводник тепла между ними совсем не обязателен.
Для примера возьмите солнце и землю, между ними вообще вакуум.
Второй вариант, посидите рядом с хорошо разогретой железной печкой )),
а ведь между Вами и печкой будет тот самый
плохой проводник тепла.
так что магнитные поля тут совсем ни при чем ))
Выше сначало просто спросили. Потом кое-кто сгоряча ляпнул.
Покажите мне БК мотор с пластиковым ротором. Никогда не видел. Даже Турниги 1811, потом импеллерные QX motor 1611 почему-то с железными роторами. Именно с железными, не алюминиевыми или какими другими. Ну я догадываюсь почему. Подсказка: он работает с постоянными магнитами.
Единственный раз попадались моторы с алюминиевым ротором. Hyperion цифры не помню, для мелких импеллеров выпускался очень короткий промежуток времени. Это был принципиально “холодный” мотор.
Нашел. Вот такие моторы: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2374
температура солнца малосопоставима с статором движка… насчет печки посложнее. но положите около печки холодный ротор на 2-3 минуты с организованным обдувом воздухом. какая у него будет температура? тут неоднозначно…
При работе мотора охлаждение происходит снаружи, нагрев изнутри ),
количеством воздуха, который проходит через мотор можно пренебречь.
При этом тут будет играть роль тот самый коэффициент теплопроводности.
т
А у печки … Будет он греться, как миленький,
сидя на полке голеньким рядом с горящей печкой можно сколько угодно махать полотенцем, коленки все равно будут гореть ).
температура солнца малосопоставима с статором движка…
а разве этот как то влияет на тепловое излучение ??
А вообще, Квант это частица или волна??
Поймете ответ на этот вопрос и станет проще понять остальное ))
в последнее время никто ничего не хочет читать - изучать, им бы одно предложение чтоб все понять и вникать в суть процессов где не обходится чтением пол библиотеки
сори за офф.
на вскидку закон Стефана-Больцмана-энергетическая светимость пропорциональна 4й степени его термодинамической температуры. 4й степени!!!