Базовое по движкам

=HAP=

поставили что то на электроплиту и включили плиту это что то будет грется у Вас , надеюсь мысль понятна

EVIL

А греется почему? 😉

and-rassk:

у меня вот движок греется, но потребляет 18А по замерам, по характеристикам способен потреблять 23А. то есть заметно недогружен. но ротор его сильно греется. я вот думаю, а может ли он быть холодным внутри и горячим снаружи из-за некрректного изготовления какого-то элемента

Электродвигатели - это очень непросто. Объяснять и доказывать кому-либо и что-либо бесполезно. Скажу проще: если мотор сильно греется при малой нагрузке - значит мотор содержит конструктивный просчет. Проще говоря, данный мотор гавно.

Через мои руки прошло много всякого. Были и абсолютно “холодные” моторы, были и такие, что половина нагрузки заставляла его разогреваться донельзя. Просто, хорошая вещь стоит хороших денег, даже в условиях раскрутки бренда, а то, что мы щас покупаем это сплошной галимый китай, тк времена раскрутки брендов безвозвратно ушли в далекое прошлое.

and-rassk

я не знаю почему греется… по идее не должен. предположил, что брак. но я не уверен, просто размышления…

11 days later
Д_Заточник

Мотор и должен греться. Просто если он греется сильно - это повод задуматься. Либо мотор перегружен (мощи мотора мало для выбранного пропеллера), или межвитковое замыкание 😃 А ротор греется потому что греется статор. Три типа передачи тепла еще никто не отменял: теплопроводность, конвекция и излучение. Вот эти два последних в основном и греют ротор. Ибо статор горячий.

Простой подсчет дает следующее: если омическое сопротивление обмоток 30 миллиОм (0,03 Ом) а ток через мотор 20 А то в виде тепла на обмотках выделяется 12 Вт. Это очень много!

по характеристикам способен потреблять 23А

Скорее всего это пиковый ток, который мотор может выдержать в течение 30-60 сек. Надо смотреть даташит на мотор.

and-rassk

между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.
чтобы ТАК нагреть ротор, статор должен быть раскаленным, учитывая что происходит постоянное движение и обновление воздуха в этой прослойке, он должен излучать, как от уф лампа по моему пониманию.
чтобы создавать такое мощное излучение, мне думается, обмотки не выдержат

EVIL
and-rassk:

между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.

Зато мгновенные деформации магнитного поля разогреют любой проводник до любой температуры.

and-rassk

выше писали, что роторы бывают пластиковые и тоже греются… а они-то? диэлектрики

EVIL

Выше сначало просто спросили. Потом кое-кто сгоряча ляпнул.

Покажите мне БК мотор с пластиковым ротором. Никогда не видел. Даже Турниги 1811, потом импеллерные QX motor 1611 почему-то с железными роторами. Именно с железными, не алюминиевыми или какими другими. Ну я догадываюсь почему. Подсказка: он работает с постоянными магнитами.

Единственный раз попадались моторы с алюминиевым ротором. Hyperion цифры не помню, для мелких импеллеров выпускался очень короткий промежуток времени. Это был принципиально “холодный” мотор.

Нашел. Вот такие моторы: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2374

and-rassk

про пластиковые роторы писал __HAP__. я сам не в курсах. ну раз они все из проводников, то могу конечно принять версию возникающих там токов из магнитного поля, которые так велики, что сильно греют цилиндр ротора

Shimano

Для нагрева одной поверхности от другой, хороший проводник тепла между ними совсем не обязателен.
Для примера возьмите солнце и землю, между ними вообще вакуум.
Второй вариант, посидите рядом с хорошо разогретой железной печкой )),
а ведь между Вами и печкой будет тот самый

and-rassk:

плохой проводник тепла.

так что магнитные поля тут совсем ни при чем ))

=HAP=
EVIL:

Выше сначало просто спросили. Потом кое-кто сгоряча ляпнул.

Покажите мне БК мотор с пластиковым ротором. Никогда не видел. Даже Турниги 1811, потом импеллерные QX motor 1611 почему-то с железными роторами. Именно с железными, не алюминиевыми или какими другими. Ну я догадываюсь почему. Подсказка: он работает с постоянными магнитами.

Единственный раз попадались моторы с алюминиевым ротором. Hyperion цифры не помню, для мелких импеллеров выпускался очень короткий промежуток времени. Это был принципиально “холодный” мотор.

Нашел. Вот такие моторы: www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2374

and-rassk

температура солнца малосопоставима с статором движка… насчет печки посложнее. но положите около печки холодный ротор на 2-3 минуты с организованным обдувом воздухом. какая у него будет температура? тут неоднозначно…

Shimano

При работе мотора охлаждение происходит снаружи, нагрев изнутри ),
количеством воздуха, который проходит через мотор можно пренебречь.
При этом тут будет играть роль тот самый коэффициент теплопроводности.
т
А у печки … Будет он греться, как миленький,
сидя на полке голеньким рядом с горящей печкой можно сколько угодно махать полотенцем, коленки все равно будут гореть ).

and-rassk:

температура солнца малосопоставима с статором движка…

а разве этот как то влияет на тепловое излучение ??

А вообще, Квант это частица или волна??
Поймете ответ на этот вопрос и станет проще понять остальное ))

=HAP=

в последнее время никто ничего не хочет читать - изучать, им бы одно предложение чтоб все понять и вникать в суть процессов где не обходится чтением пол библиотеки
сори за офф.

and-rassk

на вскидку закон Стефана-Больцмана-энергетическая светимость пропорциональна 4й степени его термодинамической температуры. 4й степени!!!

Shimano

Андрей, Вы в школе физику учили??
Школьный курс физики. 7 класс.

Сущность излучения

Излучение - это один из видов теплопередачи.

Например, с помощью излучения наша планета Земля получает большую часть тепла. Земля находится от Солнца на расстоянии примерно равном 15*10^7 км. Все это пространство за пределами атмосферы Земли содержит очень разреженное вещество. Поэтому тепло не может передаваться за счет теплопроводности или конвекции.

Излучение опытным путем
Рассмотрим этот способ передачи энергии подробнее, на конкретном примере.

Для опыта нам потребуется жидкостный манометр. Его с помощью резиновой трубки соединяем с теплоприемником. Теперь если поднести к теплоприемнику (но не касаться его) какое-нибудь нагретое до высокой температуры тело, то уровень жидкости в трубке манометре, которая соединена с теплоприемником понизится. Это произойдет за счет того, что воздух в теплоприемнике нагрелся и начал расширяться. Нагревание воздуха можно объяснить лишь тем, что от нагретого тела теплоприемнику передалась энергия.

Так как мы не касались теплоприемника нагретым телом, а воздух является плохим проводником тепла, то вариант теплопроводности можно отбросить. Так как теплоприемник находился рядом с нагретым телом, а не над ним, то вариант с конвекцией тоже можно исключить.

В данном случае передача энергии произошла путем излучения.
Главной особенностью излучения, отличающей его от всех остальных видов теплопередачи, является то, что она может происходить даже в вакууме.

.

and-rassk

по-моему я пошел чуть дальше и привел зависимость излучения тела от его температуры (сравним температуры солнца и статора), про распространение излучения через вакуум я тоже не поражен…
благодарю конечно за приведенный физический опыт, с приведением которого тут сразу все стало ясно

Shimano

ИМХО слишком далеко. курса физики 7 класса достаточно ))

and-rassk

7й класс констатирует наличие излучения… закон Стефана-Больцмана позволяет его оценить и наоборот, по излучению вычислить температуру излучателя

Shimano

А вот для оценки температуры источника есть прибор под названием термометр )

and-rassk

подозреваю, что для оценки расстояний есть линейка, времени-часы с кукушкой. действительно, куда стремится…