Базовое по движкам

Chelex

Может туплю, но не вижу ФАКа,
просьба подсказать, первый раз купил что-то серьезное - Hubsan 301s,
у него вроде бы стоит -
Тип двигателя Бесколлекторный KV(RPM/V) 3200 kV

вопрос:
то, что движок рукой прокручивается с заметным сопротивлением, это нормально? Или там что-то погнуто?

Toponog

Не подскажете ли, у коллекторного мотора квадрокоптера может быть нулевое сопротивление?

=HAP=

смотря чем мерили (пара Ом на некоторых приборах тоже ноль)

Toponog
=HAP=:

смотря чем мерили (пара Ом на некоторых приборах тоже ноль)

Мультиметром мерял, прозвонкой.

ADF

Там сопротивление - доли ома, простыми мультиметрами совершенно бесполезно мерить.

Прокручиваться туго - может, без питания некоторые регуляторы фазы мотора промежду собой коротят, вот мотор и не вращается нормально. (естественно если мотор в составе аппарата и подключен)

2 months later
and-rassk

а почему у оутраннеров греется ротор? из-за вихревых токов? или от статора тепло переходит по подшипникам и валу?

мы определяем температуру, щупая ротор. эта температура имеет отношение к температуре статора? или мы просто определяем безопасную температуру для магнитов?

вот задумался над такими простыми с виду вопросами

=HAP=

у всех греется ротор оут или инраннер без разницы, статор будет намного теплее если мгновенно его разбирать и щупать, да магниты от температуры теряют свойства и умирают

and-rassk

неоднократно встречал тут на форуме рекомендацию щупать ротор и если “палец терпит”, то допустимо. а если нет, то очень плохо. на чем это основывается?
от есть ротор греется больше, чем хотелось бы, по какой причине? больше паразитных токов в нем гуляет? это как связано с нагрузкой?

статор я понимаю-там течет ток, туда подводится мощность, ему есть причины греться. а ротор?

а магниты я так понимаю размагничиваются при гораздо более высоких температурах, точка Кюри вроде называется, там температуры 300-600 градусов фигурируют.

я просто хочу понять механику процесса… вот греется у меня ротор и это автоматом означает, что греется и статор? или нет?

а если ротор сделать из пластика в который наклеить магниты, он будет греться? там же не могут ходить паразитные токи…

=HAP=

кпд движков от 60 до 80 примерно остальное уходит в виде тепла от обмоток (через подшипник тоже), ротора греет статор , из пластика делают роторы маленьких моторов и то будут грется

Aiwan
and-rassk:

а магниты я так понимаю размагничиваются при гораздо более высоких температурах, точка Кюри вроде называется, там температуры 300-600 градусов фигурируют.

Большинство неодимовых магнитов теряет часть своей магнитной силы при температуре более +80 0С.

Для того, что бы мотор не грелся необходимо правильно подобрать ему аккумуляторы и винт, что бы нагрузка не была выше предельно допустимой. Для этого есть специальный калькулятор, показывает ток нагрузки обороты, температуру и т.д.

and-rassk

хотелось бы какой-то расшифровки процессов, а не общих фраз.

например тепло уходит от обмоток-понятно и очевидно, но откуда тепло на роторе, в который ток не подается?

пластиковый ротор тоже греется? а интересно по какой причине? не от трения же

посмотрел точу кюри неодимовых магнитов-310 градусов. откуда 80?

а стоп, вот сам нашел-Максимальная рабочая температура Tmax. Определяет предел температуры, при которой мощный магнит временно теряет часть своих магнитных свойств. При снижении температуры неодимовый магнит полностью восстанавливает все магнитные свойства. и цифра для части равна 80 градусов есть 60 и 100 и 120

у меня вот движок греется, но потребляет 18А по замерам, по характеристикам способен потреблять 23А. то есть заметно недогружен. но ротор его сильно греется. я вот думаю, а может ли он быть холодным внутри и горячим снаружи из-за некрректного изготовления какого-то элемента. ну может число витков разное на обмотках, например

=HAP=

поставили что то на электроплиту и включили плиту это что то будет грется у Вас , надеюсь мысль понятна

EVIL

А греется почему? 😉

and-rassk:

у меня вот движок греется, но потребляет 18А по замерам, по характеристикам способен потреблять 23А. то есть заметно недогружен. но ротор его сильно греется. я вот думаю, а может ли он быть холодным внутри и горячим снаружи из-за некрректного изготовления какого-то элемента

Электродвигатели - это очень непросто. Объяснять и доказывать кому-либо и что-либо бесполезно. Скажу проще: если мотор сильно греется при малой нагрузке - значит мотор содержит конструктивный просчет. Проще говоря, данный мотор гавно.

Через мои руки прошло много всякого. Были и абсолютно “холодные” моторы, были и такие, что половина нагрузки заставляла его разогреваться донельзя. Просто, хорошая вещь стоит хороших денег, даже в условиях раскрутки бренда, а то, что мы щас покупаем это сплошной галимый китай, тк времена раскрутки брендов безвозвратно ушли в далекое прошлое.

and-rassk

я не знаю почему греется… по идее не должен. предположил, что брак. но я не уверен, просто размышления…

11 days later
Д_Заточник

Мотор и должен греться. Просто если он греется сильно - это повод задуматься. Либо мотор перегружен (мощи мотора мало для выбранного пропеллера), или межвитковое замыкание 😃 А ротор греется потому что греется статор. Три типа передачи тепла еще никто не отменял: теплопроводность, конвекция и излучение. Вот эти два последних в основном и греют ротор. Ибо статор горячий.

Простой подсчет дает следующее: если омическое сопротивление обмоток 30 миллиОм (0,03 Ом) а ток через мотор 20 А то в виде тепла на обмотках выделяется 12 Вт. Это очень много!

по характеристикам способен потреблять 23А

Скорее всего это пиковый ток, который мотор может выдержать в течение 30-60 сек. Надо смотреть даташит на мотор.

and-rassk

между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.
чтобы ТАК нагреть ротор, статор должен быть раскаленным, учитывая что происходит постоянное движение и обновление воздуха в этой прослойке, он должен излучать, как от уф лампа по моему пониманию.
чтобы создавать такое мощное излучение, мне думается, обмотки не выдержат

EVIL
and-rassk:

между статором и ротором воздушная прослойка. воздух плохой проводник тепла.

Зато мгновенные деформации магнитного поля разогреют любой проводник до любой температуры.