Базовое по движкам

Arhat109
Всеволод:

Здравствуйте, Владимир.
По поводу размеров моторов: измерьте размеры статоров, скорее всего, они совпадут с цифрами маркировки моторов. Обычно размерность указывается именно по статору, ибо этот размер важнее внешних габаритов, думаю, Вам не нужно объяснять, почему.

Да, так и есть, размер почти(!) всегда указан по размеру статора. Уже разобрался и перезаказал на 4шт DYS BE1806 + 4шт A2212, уже в пути.

Будем строить разномастные пары мотор-колес: по одному А2212 и BE1806. В горизонталь они сработаются легко, по пересеченке тоже потянут, а вот чтобы “шагать” на застопоренных колесах одного BE1806 получается слишком мало.
Перематывать буду всё под kV примерно 50-100.
Макс. тягу надо будет сохранить на номинале при 1-1.5А и ограничивать токопотребление контроллером.
Примерные моточные данные уже посчитал, силовую часть контроллера отрисовал, но ещё не травил.
В качестве камня пока встанет Ардуино НАНО на 2 мотора сразу, а там уже буду смотреть, как приедут моторы.

Ещё до кучки заказал 4шт мелких 1306, может тоже куда сгодятся на “руки” (туда есть коллекторники типа N20).

Shimano

Крутиться то оно будет, вот только мощность отдать вряд ли сможет.

Всеволод
Sergey_am:

Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!

Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.

Sergey_am
Всеволод:

Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.

Это для рыболовного кораблика, так называемого карпбоата для завоза прикормки, в таких корабликах скорость не так важна, намного важнее экономичный расход энергии. Конкретно в моем случаи необходимо получить 3500-4000 оборотов и сила тока 5А при питании 2-4S. К тому же предполагается заплывы на 100-150 метров при скорости 1,5м/с, т.е. порядка 3 минут на один заплыв без остановки. А вот перегреется ли двигатель при 5А это вопрос!

Shimano

Для уменьшения потребляемой мощности гораздо больше подойдет метод уменьшения диаметра винта.
Кроме того, с уменьшением оборотов, потребляемая мощность так же будет уменьшаться.
Вам вообще-то в раздел про кораблики, это все таки раздел про Самолеты-Электролеты.
Но в двух словах, отталкиваться надо не от конечных оборотов,
а от мощности конкретного мотора ДЛЯ кораблика с конкретным винтом.
Уменьшить скорость и потребляемую мощность позволяет так же использование редуктора.
Но мотор от квадрика или самолета точно не подойдет, для корабликов и машинок свои моторы, чаще всего Инранеры.
Его кроме сего прочего гораздо легче крепить.

А еще можно посмотреть в сторону “изделий” с воздушным толкающим винтом типа плоскодонок.

Arhat109

Сегодня уже получил “первую партию” авиционных outrunner с Али. Первыми пришли самые мелкие (брал в общем-то на будущее) noname 1306 - 3100kV весом 13.6гр., 4шт, получились по 340руб/шт с доставкой.

Уже снял с одного ротор и осмотрел. Предварительный вывод “тутфа дешевая”: намотка внавал “как попало”, зубья имеют на вид разную толщину намотки, магниты “щелкают” на статоре характерно слабовато, но щелкают. Пощупал силу магнитов отверткой в сравнении с магнитом от жесткого диска - на роторе слабее явно (раза в 2 - точно). Ну и по залипанию при вращении ротора рукой - аналогично: коллекторный мотор N30 с ниодимами от Мабуччи липнет на порядок сильней.
Если закоротить все выводы промеж себя, то особого изменения “трудности вращения” ротора рукой - практически не заметно.

Ускорил сборку опытного ESC-контроллера, пока далее тестить не на чем…

P.S. Жаль что эти моторы не попались мне несколько лет назад … на тот самолетик СБ-2, что тогда собирал из бумаги их бы хватило с запасом … и никто ведь тогда даже не заикнулся о таких, вот что неприятно особо. “неполетитнеполетитмалбольно” … в общем-то полетел. Ровно 10 секунд. После чего встреча с землей оказалась единственной и последней. Да, и уложился в 105гр “на корде”.

Arhat109

Детальки для ESC-контроллера уже на подходе, силовую часть схемы уже отрисовал, остался вопрос с контролем тока мотора. Может кто-то помочь?
Планировал использовать в АЦП тот же самый сигнал, который снимается для слежения за “средней точкой”, но уже понял что так не получится… делать по 2 входа АЦП (у НАНО их хватит конечно) мне кажется слишком накладным … есть какие-то решения?

Задаю вопрос тут, хотя контроллер будет управлять аутраннером с очень маленьким kV и токами до 2А для “автомобильного” применения, поскольку контроль токов актуален больше для летунов, чем водителей.

И второй вопрос: как часто надо снимать сигнал с АЦП для мотора с 12 обмотками и 14 магнитами на роторе? Как понимаю, для его поворота на 1 оборот потребуется нахождение 12 переходов “средней точки” (sensorless) или это НЕ ТАК?

Arhat109

Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…

Всеволод
Arhat109:

Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…

Да, это уже выходит за рамки понятия “базовое”.

Arhat109

Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз… 😉

P.S.
По моторам noname1306-3100kV, если кому интересно: нашел типовой ESC-контроллер (был настроен на мотор типоразмера 5012 … 30А, или около такого - здоровенный мотор на 6-7 кг тяги) и опробовал моторчик “на глаз”. Запускается “проблематично” (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.

Крутит в целом “нифига себе” от 2S (7-8в) … ни один мой коллекторник ТАК не тянет даже близко… это на ощупь.

После пары минут работы в переменной режиме (ХХ, попытки прижать ротор рукой, изменений оборотов газом и т.д.) нагрелся весьма ощутимо градусов до 40-42 - рукой держать терпимо, но уже горячо сильно. Жрет на ХХ около 0.5А точнее замерить было нечем, да и некогда.

Итого: для своих денег (ок. 340руб/шт) имхо нефиговый в целом моторчик …

Всеволод
Arhat109:

Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз…

Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.

tuskan
Arhat109:

опробовал моторчик “на глаз”. Запускается “проблематично” (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.

обычно коллекторные моторы на холостых крутятся на 1000 оборотах, медленнее - начинают цокать

Arhat109
Всеволод:

Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.

Пробовал несколько раз задавать специфические вопросы на arduino.ru - там вообще бесполезняк, “спецов нет” от слова вообще. Чуть посложнее вопрос и всё - труба. Писал свой драйвер I2C для Ардуинок … запилил до 200 байт на любой скорости до 800кГц … пока пилил, срачу было “так низзя” … теперь пользуют сами вовсю. Аналогично было и с драйвером для коллекторных моторов, драйвером расширения ОЗУ меги до 512килобайт, своей разводкой для ATmega128a, ATmega2560 … нипалучица … нормально всё, дороги 0.2мм ЛУТом - “только так” и в путь… схемы для повтора выложены там же. А уж сколько вопрошал “как быстро ездить по линии” … до сих пор жду ответов.
ИМХО, сайт для студентов и их преподов. Уже практически и не заглядываю.

Ладно, звиняюсь за старческий плач Ярославны … тут как понимаю, “то же самое” … советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой… 😦

Всеволод

Грустно все это… Думал, в среде ардуинщиков больше пытливых умов…

Arhat109:

тут как понимаю, “то же самое” … советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой…

Увы, скорее всего, так. В моделизме редко возникает необходимость создания собственных контроллеров для двигателей.

Успехов!😃

Arhat109

Пасибки. Мне просто нужен контроллер для очень низких kV, с реверсом, торможением и главное возможностью фиксировать положение ротора без опасений спалить мотор нафиг, то есть с контролем тока. Пусть он будет на небольшие токи 2-6-12А - мне будет достаточно. Но вот где взять такой готовый - не нашел. Остается делать самому.

В современном моделизме - увы это так и очень часто … тут есть темка, где народ сетует, что “купил набор, собрал, в лучшем случае покрасил - всё, уже моделист”. 😃

Всеволод

Это- очень специфическая задача… Особенно-фиксация мотора.
Попробуйте посмотреть схемы контроллеров БК сервомашинок. Может, найдете что-то полезное.

1 month later
RiSh

Добрый день. Для чего нужна плата помехоустойчивости? Критично ли ее отсутствие? Модель управляется 2.4ГГц. Вот что имею ввидуwww.ebay.com/itm/…/381760676207
В названии так и написано - anti-jamming (помехоустойчивость).
Может ли быть так, что из-за отсутствия этой платы, мотор крутится медленно и слабо?

Shimano
RiSh:

anti-jamming (помехоустойчивость).

помехо-защита.
имеются в виду конденсаторы, гасящие помеху на приемник от возможной искры в месте контакта щеток со статором.
на работу мотора никак не влияют.