Базовое по движкам

Всеволод
Sergey_am:

Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!

Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.

Sergey_am
Всеволод:

Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами… На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10’000.
Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.

Это для рыболовного кораблика, так называемого карпбоата для завоза прикормки, в таких корабликах скорость не так важна, намного важнее экономичный расход энергии. Конкретно в моем случаи необходимо получить 3500-4000 оборотов и сила тока 5А при питании 2-4S. К тому же предполагается заплывы на 100-150 метров при скорости 1,5м/с, т.е. порядка 3 минут на один заплыв без остановки. А вот перегреется ли двигатель при 5А это вопрос!

Shimano

Для уменьшения потребляемой мощности гораздо больше подойдет метод уменьшения диаметра винта.
Кроме того, с уменьшением оборотов, потребляемая мощность так же будет уменьшаться.
Вам вообще-то в раздел про кораблики, это все таки раздел про Самолеты-Электролеты.
Но в двух словах, отталкиваться надо не от конечных оборотов,
а от мощности конкретного мотора ДЛЯ кораблика с конкретным винтом.
Уменьшить скорость и потребляемую мощность позволяет так же использование редуктора.
Но мотор от квадрика или самолета точно не подойдет, для корабликов и машинок свои моторы, чаще всего Инранеры.
Его кроме сего прочего гораздо легче крепить.

А еще можно посмотреть в сторону “изделий” с воздушным толкающим винтом типа плоскодонок.

Arhat109

Сегодня уже получил “первую партию” авиционных outrunner с Али. Первыми пришли самые мелкие (брал в общем-то на будущее) noname 1306 - 3100kV весом 13.6гр., 4шт, получились по 340руб/шт с доставкой.

Уже снял с одного ротор и осмотрел. Предварительный вывод “тутфа дешевая”: намотка внавал “как попало”, зубья имеют на вид разную толщину намотки, магниты “щелкают” на статоре характерно слабовато, но щелкают. Пощупал силу магнитов отверткой в сравнении с магнитом от жесткого диска - на роторе слабее явно (раза в 2 - точно). Ну и по залипанию при вращении ротора рукой - аналогично: коллекторный мотор N30 с ниодимами от Мабуччи липнет на порядок сильней.
Если закоротить все выводы промеж себя, то особого изменения “трудности вращения” ротора рукой - практически не заметно.

Ускорил сборку опытного ESC-контроллера, пока далее тестить не на чем…

P.S. Жаль что эти моторы не попались мне несколько лет назад … на тот самолетик СБ-2, что тогда собирал из бумаги их бы хватило с запасом … и никто ведь тогда даже не заикнулся о таких, вот что неприятно особо. “неполетитнеполетитмалбольно” … в общем-то полетел. Ровно 10 секунд. После чего встреча с землей оказалась единственной и последней. Да, и уложился в 105гр “на корде”.

Arhat109

Детальки для ESC-контроллера уже на подходе, силовую часть схемы уже отрисовал, остался вопрос с контролем тока мотора. Может кто-то помочь?
Планировал использовать в АЦП тот же самый сигнал, который снимается для слежения за “средней точкой”, но уже понял что так не получится… делать по 2 входа АЦП (у НАНО их хватит конечно) мне кажется слишком накладным … есть какие-то решения?

Задаю вопрос тут, хотя контроллер будет управлять аутраннером с очень маленьким kV и токами до 2А для “автомобильного” применения, поскольку контроль токов актуален больше для летунов, чем водителей.

И второй вопрос: как часто надо снимать сигнал с АЦП для мотора с 12 обмотками и 14 магнитами на роторе? Как понимаю, для его поворота на 1 оборот потребуется нахождение 12 переходов “средней точки” (sensorless) или это НЕ ТАК?

Arhat109

Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…

Всеволод
Arhat109:

Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина…

Да, это уже выходит за рамки понятия “базовое”.

Arhat109

Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз… 😉

P.S.
По моторам noname1306-3100kV, если кому интересно: нашел типовой ESC-контроллер (был настроен на мотор типоразмера 5012 … 30А, или около такого - здоровенный мотор на 6-7 кг тяги) и опробовал моторчик “на глаз”. Запускается “проблематично” (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.

Крутит в целом “нифига себе” от 2S (7-8в) … ни один мой коллекторник ТАК не тянет даже близко… это на ощупь.

После пары минут работы в переменной режиме (ХХ, попытки прижать ротор рукой, изменений оборотов газом и т.д.) нагрелся весьма ощутимо градусов до 40-42 - рукой держать терпимо, но уже горячо сильно. Жрет на ХХ около 0.5А точнее замерить было нечем, да и некогда.

Итого: для своих денег (ок. 340руб/шт) имхо нефиговый в целом моторчик …

Всеволод
Arhat109:

Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз…

Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.

tuskan
Arhat109:

опробовал моторчик “на глаз”. Запускается “проблематично” (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.

обычно коллекторные моторы на холостых крутятся на 1000 оборотах, медленнее - начинают цокать

Arhat109
Всеволод:

Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.

Пробовал несколько раз задавать специфические вопросы на arduino.ru - там вообще бесполезняк, “спецов нет” от слова вообще. Чуть посложнее вопрос и всё - труба. Писал свой драйвер I2C для Ардуинок … запилил до 200 байт на любой скорости до 800кГц … пока пилил, срачу было “так низзя” … теперь пользуют сами вовсю. Аналогично было и с драйвером для коллекторных моторов, драйвером расширения ОЗУ меги до 512килобайт, своей разводкой для ATmega128a, ATmega2560 … нипалучица … нормально всё, дороги 0.2мм ЛУТом - “только так” и в путь… схемы для повтора выложены там же. А уж сколько вопрошал “как быстро ездить по линии” … до сих пор жду ответов.
ИМХО, сайт для студентов и их преподов. Уже практически и не заглядываю.

Ладно, звиняюсь за старческий плач Ярославны … тут как понимаю, “то же самое” … советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой… 😦

Всеволод

Грустно все это… Думал, в среде ардуинщиков больше пытливых умов…

Arhat109:

тут как понимаю, “то же самое” … советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой…

Увы, скорее всего, так. В моделизме редко возникает необходимость создания собственных контроллеров для двигателей.

Успехов!😃

Arhat109

Пасибки. Мне просто нужен контроллер для очень низких kV, с реверсом, торможением и главное возможностью фиксировать положение ротора без опасений спалить мотор нафиг, то есть с контролем тока. Пусть он будет на небольшие токи 2-6-12А - мне будет достаточно. Но вот где взять такой готовый - не нашел. Остается делать самому.

В современном моделизме - увы это так и очень часто … тут есть темка, где народ сетует, что “купил набор, собрал, в лучшем случае покрасил - всё, уже моделист”. 😃

Всеволод

Это- очень специфическая задача… Особенно-фиксация мотора.
Попробуйте посмотреть схемы контроллеров БК сервомашинок. Может, найдете что-то полезное.

1 month later
RiSh

Добрый день. Для чего нужна плата помехоустойчивости? Критично ли ее отсутствие? Модель управляется 2.4ГГц. Вот что имею ввидуwww.ebay.com/itm/…/381760676207
В названии так и написано - anti-jamming (помехоустойчивость).
Может ли быть так, что из-за отсутствия этой платы, мотор крутится медленно и слабо?

Shimano
RiSh:

anti-jamming (помехоустойчивость).

помехо-защита.
имеются в виду конденсаторы, гасящие помеху на приемник от возможной искры в месте контакта щеток со статором.
на работу мотора никак не влияют.