Jeti spin 99 pro opto не крутит мотор.

nvi93

Добрый день! Заклинило мотор в полёте, газ сразу не сбросил… После этого регулятор перестал работать. Jeti Box показывает все настройки, ошибок нет. При включении один “слабенький гудок” и тишина. Даю газу, слышны едва различимые переливы звука, но мотор не крутится. На J-Box отражается проценты газа… Раскрутил, ни каких лопнувших и треснувших деталей не нашёл. Где копать?

Игорь_Труфанов

Добрый день! Судя по всему мотор все же не заклинило, видимо имела место внезапная остановка в полете, сужу так исключительно с ваших слов, поскольку следы клина мотора вы бы обнаружили. Отсюда два варианта либо мотор подгорел, либо регулятор. То что мозги рега вроде как работают уже хорошо. Проверьте регулятор, подключив заведомо исправный мотор, любой. Мотор прозвоните тестером на предмет КЗ между обмоткой и корпусом. Пожалуй это все что можно сделать. В любом случае и то и то лечится. На форуме много спецов по ремонту регуляторов равно как и по моторам.

nvi93

Двигатель исправный, уже “налетал” полтора часа с другим регулятором. В регуляторе нашёл конденсатор (обведён на фото) “короткое” в обе стороны. Думаю чем заменить…

Current
nvi93:

Даю газу, слышны едва различимые переливы звука

&

nvi93:

нашёл конденсатор (обведён на фото) “короткое” в обе стороны. Думаю чем заменить…

Сдается, это не конденсатор, а средняя фаза рега в КЗ

12 days later
d_GEN
nvi93:

“короткое” в обе стороны

У вас не кондер выбило, у вас дала дуба микросхема драйвера - FAN7382- www.alldatasheet.com/…/FAN7382.html. Эта микросхема управляет ключами одной из фаз регулятора. А для начала прозвоните тестером все фазы вашего регулятора, в прямом и обратном направлении. Тестер установите в режим измерения сопротивления, на 20ком. Нарисуйте таблицу показаний и вы сразу увидите где и что погорело. По моему опыту ремонта - погорело изрядно! Если возникнут вопросы - спрашивайте.

Current

Я б “вызванивал” КЗ не в режиме измерения сопротивления, а в режиме прозвонки p-n-перехода диода - так будет “видно” обратные диоды в транзисторах фазы.

d_GEN
Current:

будет “видно” обратные диоды в транзисторах

Толку от того ,что он увидит эти диоды - транзистор всё равно сгорели! А судя по размерам регулятора, там установлены мосфеты в soic 8 flat line. Демонтаж оных на “коленке” - садомазохисткое извращение, а мы с вами даже не знаем есть ли у автора хотя бы нормальный “честный” тестер(!), не говоря об инструментарии для ремонта подобной техники.

Andron1967

чинить регули последнее дело в топку его и за новым в магазин, самолет то сильно пострадал?

d_GEN
Andron1967:

чинить регули последнее дело

Я бы так негорячился. Всё таки этот регуль на паркфлаере почти пятнашку стоил. Я бы на месте автора всё таки “впрягся”, но ему виднее, “что его лошади лучше - овёс или сено”.

nvi93

Сегодня решил измерить, как советовали. Прилагаю фото обратной стороны “мосфеты”. Начал с силовых полевиков. Все три плеча измерял от “+” и “-”, пробоя нет. Измерение сопротивления, драйвера 7382, ноги 5 и 7 - явно короткого нет. Достал осцилограф, стряхнул с него пыль… Померил на нагрузке (точки 1-3 на фото), всё одинаково. А вот точка 5 отличается от 4 и 6. Желтая деталь это конденсатор? Я писал R=0 в обе стороны, от точки 2 до точки 5, но он впаян в схему. А может виновата маленькая чёрная деталь (наверно диод). Наверно надо выпаивать и проверять. Чем можно заменить, я в этой маркировке не разбираюсь. Спасибо всем кто участвует в обсуждении. Регулятор дорогой, жалко выбрасывать. Наверное придётся искать “донора-погарельца”.

Andron1967

А закончится это все равно покупкой нового регуля)))))), ваше упорство мне понятно я проходил через это.

d_GEN
nvi93:

Желтая деталь это конденсатор?

Да, это конденсатор, электолит, танталовый. Служит он для получения вольтодобавки в драйвере верхнего плеча полумоста фазы. Это не очень хорошее “место” для
электолита - не очень любят они высокую частоту, на которой работают наши регуляторы. Так что вполне мог “потечь”. Если у вас есть паяльник с жалом 4мм на 30-40ватт, то аккуратно поднимите одну из ножек электролита и вновь прозвоните. Если он не звонится , то неисправна микросхема, а если звонится - то его надо менять, Ёмкость кондёра 1 мкф на 25 вольт- маркировка 105Е. Только где вы его возмёте в ваших краях… В большинстве попадавших в мои шаловливые, стояли керамические, тоже на 1 мкф, они гораздо-гораздо лучше работаю по высокой и я никогда не встречал их пробитыми. А диод (чёрненький прямоугольничек) можно прозвонить не выпаевыя из схемы, обычным тестером.

nvi93

Конденсатор целый. Выпаял драйвер, у него ноги 8-6 короткое. Заказал, придёт через пару недель… На счёт электролита, помню в молодости учили, “пульсации не должны превышать 20% от номинала, иначе греется”, а тут ещё частота. Странно, почему не поставили безполярную керамику?

d_GEN
nvi93:

почему не поставили безполярную керамику?

Ну что тут скажешь - китайцы! Экономили наверно… Хорошо, что вы умеете работать с электроникой, и сумели выявить неисправность. Осталось поменять микросхему и в “бой”, я бы ещё поменял бы эти электролиты заодно, но где их взять в ваших краях… А то некоторые кричат - купи новый, купи новый! Руки с головой надо иметь и уметь ими правильно пользоваться! А Вам всех благ!

Andron1967
d_GEN:

А то некоторые кричат - купи новый, купи новый!

это настолько избитая тема ремонт такого важного узла как регуль не целесообразен по причине того что у вас нет необходимого оборудования по настройке после замены эл.компонентов которые есть на заводе изготовителе неужели вам не жалко своего самолета

чисто технологически это сложно сделать без настройки и каллибровки и одного умения паять тут явно не достаточно

nvi93
Andron1967:

это настолько избитая тема ремонт такого важного узла как регуль не целесообразен по причине того что у вас нет необходимого оборудования по настройке после замены эл.компонентов которые есть на заводе изготовителе неужели вам не жалко своего самолета
чисто технологически это сложно сделать без настройки и каллибровки и одного умения паять тут явно не достаточно

О чём Вы говорите? Какие настройки? Это же не усилитель мощьности на биполярных транзисторах, с маccой подстроечных резисторов и катушек… Тут стоят токовые ключи, управляются цифровым контроллером. Главное, чтобы они были одинаковые. Вот если микроконтроллер сгорит, тогда всё - только выкинуть или на запчасти, т.к. родной прошивки не найдёте. С другой стороны, “коптеристы” давно уже заливают “кастомные” прошивки, которые работают на повышенных частотах управления. Основная проблема в деталях, как была при социализме, так и осталась, но появилась возможность заказать, знать бы только что заказывать, т.к. некоторые детали вообще не подписывают.

d_GEN:

Ну что тут скажешь - китайцы! Экономили наверно…

Jeti - это чехи, хотелось бы думать. От этого и цена такая

d_GEN
nvi93:

Jeti - это чехи, хотелось бы думать

Согласен с вами - хотелось бы думать.НО! Айфоны и нокии тоже, якобы не чайна, но все знают где их клепают! А поменять номенклатуру комплектухи - нет проблем!
Какое-то время поработают, “дадут дуба”, новые купят. Бизнес на одноразовых девайсах, ничего личного!

nvi93:

некоторые детали вообще не подписывают

Очень знакомая ситуация. Даже если и подписывают, то найти нужную информацию “геморрой” по полной программе!

12 days later
nvi93

Замена драйверов не помогла. Двигатель продолжал дёргаться. Начал проверять силовые ключи. Оказалось, что “выбило” 2 линейки из 6, одна по “желтому”, и вторая крайняя - “чёрная”, пробой на затвор. Дополнительно сгорели резисторы, от драйверов на затворы - 16шт. Всего сгорело 14 мосфетов из 48, все они одинаковые - IRF7855PBF. Установил по одному уцелевшему в каждую линейку. Для теста, заменил резисторы, были на 47ом, на те что нашёл 50 и 33 ома. И… О, чудо! мотор заработал! Заказал резисторы 30шт. и мосфетов 23шт. с запасом. Надёюсь на успешный исход…

Andron1967

а не боитесь потерять самолет после ваших экспериментов, неужели такое настойчивое желание сэкономить оправдано потерей самолета

ведь эти грабли пройдены неоднократно многими, это как правила дорожного движения написанные кровью, хотя вам виднее

nvi93
Andron1967:

а не боитесь потерять самолет после ваших экспериментов, неужели такое настойчивое желание сэкономить оправдано потерей самолета

Пилотажные самолёты великолепно садятся с заглохшими моторами. Когда мотор заклинил, именно так я посадил его. На ДВС раньше я так и летал, до пустого бака… А гоночные с ДВС садятся только с заглохшим мотором. А в принципе, и новый регулятор может сгореть в любой момент 😦 гораздо более страшно, отказ аппаратуры, или помеха. Этим летом 2 самолёта разбили по отказу управления 😦

8 months later
Андрей15

Тоже крякнул регулятор. Где можно найти такую микросхему?

ALI_7

У меня есть такой регулятор с горелыми частично ключами. Гляну вечером…

13 days later
Magirus
nvi93:

Этим летом 2 самолёта разбили по отказу управления 😦

Неприятная тема! А разбор полетов делали…из-за чего-то…или тупо связь передатчик/приемник?

d_GEN
Андрей15:

Тоже крякнул регулятор. Где можно найти такую микросхему?

Судя по распайке и топологии это типичный понижающий DC/DC преобразователь. Вероятно с питания аккумуляторов на 5 вольт. Типичный BEC. (Интересно - какой ток он выдаёт?) Боюсь, аналогичный вы нигде не приобретёте. Я в подобных случаях распаиваю всю схему на NCP3063, с усилителем тока на полевике. Повозится конечно приходится и если при своём сгорании BEC ничего не задел из питаемой им электроники, то всё начинает работать как и было.