Jeti spin 99 pro opto не крутит мотор.
Даю газу, слышны едва различимые переливы звука
&
нашёл конденсатор (обведён на фото) “короткое” в обе стороны. Думаю чем заменить…
Сдается, это не конденсатор, а средняя фаза рега в КЗ
“короткое” в обе стороны
У вас не кондер выбило, у вас дала дуба микросхема драйвера - FAN7382- www.alldatasheet.com/…/FAN7382.html. Эта микросхема управляет ключами одной из фаз регулятора. А для начала прозвоните тестером все фазы вашего регулятора, в прямом и обратном направлении. Тестер установите в режим измерения сопротивления, на 20ком. Нарисуйте таблицу показаний и вы сразу увидите где и что погорело. По моему опыту ремонта - погорело изрядно! Если возникнут вопросы - спрашивайте.
Я б “вызванивал” КЗ не в режиме измерения сопротивления, а в режиме прозвонки p-n-перехода диода - так будет “видно” обратные диоды в транзисторах фазы.
будет “видно” обратные диоды в транзисторах
Толку от того ,что он увидит эти диоды - транзистор всё равно сгорели! А судя по размерам регулятора, там установлены мосфеты в soic 8 flat line. Демонтаж оных на “коленке” - садомазохисткое извращение, а мы с вами даже не знаем есть ли у автора хотя бы нормальный “честный” тестер(!), не говоря об инструментарии для ремонта подобной техники.
чинить регули последнее дело в топку его и за новым в магазин, самолет то сильно пострадал?
чинить регули последнее дело
Я бы так негорячился. Всё таки этот регуль на паркфлаере почти пятнашку стоил. Я бы на месте автора всё таки “впрягся”, но ему виднее, “что его лошади лучше - овёс или сено”.
Сегодня решил измерить, как советовали. Прилагаю фото обратной стороны “мосфеты”. Начал с силовых полевиков. Все три плеча измерял от “+” и “-”, пробоя нет. Измерение сопротивления, драйвера 7382, ноги 5 и 7 - явно короткого нет. Достал осцилограф, стряхнул с него пыль… Померил на нагрузке (точки 1-3 на фото), всё одинаково. А вот точка 5 отличается от 4 и 6. Желтая деталь это конденсатор? Я писал R=0 в обе стороны, от точки 2 до точки 5, но он впаян в схему. А может виновата маленькая чёрная деталь (наверно диод). Наверно надо выпаивать и проверять. Чем можно заменить, я в этой маркировке не разбираюсь. Спасибо всем кто участвует в обсуждении. Регулятор дорогой, жалко выбрасывать. Наверное придётся искать “донора-погарельца”.
А закончится это все равно покупкой нового регуля)))))), ваше упорство мне понятно я проходил через это.
Желтая деталь это конденсатор?
Да, это конденсатор, электолит, танталовый. Служит он для получения вольтодобавки в драйвере верхнего плеча полумоста фазы. Это не очень хорошее “место” для
электолита - не очень любят они высокую частоту, на которой работают наши регуляторы. Так что вполне мог “потечь”. Если у вас есть паяльник с жалом 4мм на 30-40ватт, то аккуратно поднимите одну из ножек электролита и вновь прозвоните. Если он не звонится , то неисправна микросхема, а если звонится - то его надо менять, Ёмкость кондёра 1 мкф на 25 вольт- маркировка 105Е. Только где вы его возмёте в ваших краях… В большинстве попадавших в мои шаловливые, стояли керамические, тоже на 1 мкф, они гораздо-гораздо лучше работаю по высокой и я никогда не встречал их пробитыми. А диод (чёрненький прямоугольничек) можно прозвонить не выпаевыя из схемы, обычным тестером.
Конденсатор целый. Выпаял драйвер, у него ноги 8-6 короткое. Заказал, придёт через пару недель… На счёт электролита, помню в молодости учили, “пульсации не должны превышать 20% от номинала, иначе греется”, а тут ещё частота. Странно, почему не поставили безполярную керамику?
почему не поставили безполярную керамику?
Ну что тут скажешь - китайцы! Экономили наверно… Хорошо, что вы умеете работать с электроникой, и сумели выявить неисправность. Осталось поменять микросхему и в “бой”, я бы ещё поменял бы эти электролиты заодно, но где их взять в ваших краях… А то некоторые кричат - купи новый, купи новый! Руки с головой надо иметь и уметь ими правильно пользоваться! А Вам всех благ!
А то некоторые кричат - купи новый, купи новый!
это настолько избитая тема ремонт такого важного узла как регуль не целесообразен по причине того что у вас нет необходимого оборудования по настройке после замены эл.компонентов которые есть на заводе изготовителе неужели вам не жалко своего самолета
чисто технологически это сложно сделать без настройки и каллибровки и одного умения паять тут явно не достаточно
это настолько избитая тема ремонт такого важного узла как регуль не целесообразен по причине того что у вас нет необходимого оборудования по настройке после замены эл.компонентов которые есть на заводе изготовителе неужели вам не жалко своего самолета
чисто технологически это сложно сделать без настройки и каллибровки и одного умения паять тут явно не достаточно
О чём Вы говорите? Какие настройки? Это же не усилитель мощьности на биполярных транзисторах, с маccой подстроечных резисторов и катушек… Тут стоят токовые ключи, управляются цифровым контроллером. Главное, чтобы они были одинаковые. Вот если микроконтроллер сгорит, тогда всё - только выкинуть или на запчасти, т.к. родной прошивки не найдёте. С другой стороны, “коптеристы” давно уже заливают “кастомные” прошивки, которые работают на повышенных частотах управления. Основная проблема в деталях, как была при социализме, так и осталась, но появилась возможность заказать, знать бы только что заказывать, т.к. некоторые детали вообще не подписывают.
Ну что тут скажешь - китайцы! Экономили наверно…
Jeti - это чехи, хотелось бы думать. От этого и цена такая
Jeti - это чехи, хотелось бы думать
Согласен с вами - хотелось бы думать.НО! Айфоны и нокии тоже, якобы не чайна, но все знают где их клепают! А поменять номенклатуру комплектухи - нет проблем!
Какое-то время поработают, “дадут дуба”, новые купят. Бизнес на одноразовых девайсах, ничего личного!
некоторые детали вообще не подписывают
Очень знакомая ситуация. Даже если и подписывают, то найти нужную информацию “геморрой” по полной программе!
Замена драйверов не помогла. Двигатель продолжал дёргаться. Начал проверять силовые ключи. Оказалось, что “выбило” 2 линейки из 6, одна по “желтому”, и вторая крайняя - “чёрная”, пробой на затвор. Дополнительно сгорели резисторы, от драйверов на затворы - 16шт. Всего сгорело 14 мосфетов из 48, все они одинаковые - IRF7855PBF. Установил по одному уцелевшему в каждую линейку. Для теста, заменил резисторы, были на 47ом, на те что нашёл 50 и 33 ома. И… О, чудо! мотор заработал! Заказал резисторы 30шт. и мосфетов 23шт. с запасом. Надёюсь на успешный исход…
а не боитесь потерять самолет после ваших экспериментов, неужели такое настойчивое желание сэкономить оправдано потерей самолета
ведь эти грабли пройдены неоднократно многими, это как правила дорожного движения написанные кровью, хотя вам виднее
а не боитесь потерять самолет после ваших экспериментов, неужели такое настойчивое желание сэкономить оправдано потерей самолета
Пилотажные самолёты великолепно садятся с заглохшими моторами. Когда мотор заклинил, именно так я посадил его. На ДВС раньше я так и летал, до пустого бака… А гоночные с ДВС садятся только с заглохшим мотором. А в принципе, и новый регулятор может сгореть в любой момент 😦 гораздо более страшно, отказ аппаратуры, или помеха. Этим летом 2 самолёта разбили по отказу управления 😦
У меня есть такой регулятор с горелыми частично ключами. Гляну вечером…
Этим летом 2 самолёта разбили по отказу управления 😦
Неприятная тема! А разбор полетов делали…из-за чего-то…или тупо связь передатчик/приемник?
Тоже крякнул регулятор. Где можно найти такую микросхему?
Судя по распайке и топологии это типичный понижающий DC/DC преобразователь. Вероятно с питания аккумуляторов на 5 вольт. Типичный BEC. (Интересно - какой ток он выдаёт?) Боюсь, аналогичный вы нигде не приобретёте. Я в подобных случаях распаиваю всю схему на NCP3063, с усилителем тока на полевике. Повозится конечно приходится и если при своём сгорании BEC ничего не задел из питаемой им электроники, то всё начинает работать как и было.