Вопрос намотчикам б/к

gosha-nn
hivolt:

14-15 витков звездой проводом типа 0.63. во всяком случае мои 14 витковые очень прилично себя ведут с 14 витками на винте 11*4.7
"

Александр, а прилично это как? Знаю не по наслышке ,что у ваших двигателей тяга очень солидная, соответственно и аккумулятор они высасывают ну очень быстро. Ваша 10ка с винтом 8х6 на крыле ZAGI размахом 1,2 м творит такоее…, короче “бешеная табуретка”. А на 3D пилотажке хочется полетать спокойно и размеренно, отсюда вопрос, может быть добавить пару- тройку витков, сделать 16-18, ну и провод чуть потоньше? И сколько же все таки об/вольт будет, хотя бы приблизительно,при вашем варианте? 😵

lelik
gosha-nn:

А на 3D пилотажке хочется полетать спокойно и размеренно

У меня та же десятка спокойно и размеренно таскает и пилотажку с 10х6 GWS и фан с 10х3,8 АРС, довольно гуманно относясь к аккам.

Володимир
gosha-nn:

Регуляторами пользуюсь только маркусами (поддерживаю земляка-производителя 😒 ), так что этот вариант отпадает.

Вот воскресный полет принес инфу для размышления (я все о Джети спин) - мотор Акси 2814/20, в даташите указан винт 11х4,7 - полетали - МАХ ток 15,3А при 11,11 вольт, т.е даже не достигнут верхний порог диапазона эффективных токов (8-17), не говоря уж о предельном 25А 😃

gosha-nn

И еще один вопрос HIVOLTу. Александр не подскажите какой зазор между магнитами и статором сделать? Я планирую где то 0.5-0.55мм.

hivolt
gosha-nn:

И еще один вопрос HIVOLTу. Александр не подскажите какой зазор между магнитами и статором сделать? Я планирую где то 0.5-0.55мм.

для низкоскоростного я бы сделал около 0.4. Хотя здесь нужно смотреть на конфигурацию зуба если широкий и плоский то можно и 0.5

serj
foxfly:

Самый простой совет-не мучиться!
AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?

будете смеяться, но-просто потому- что дешевле чем аналоги…😃
вернее отношение цена/качество выше.
кстати акси по механике- далеко не фонтан, (по крайней мере что у нас продается)

gosha-nn

Вчера перематывал двигатель и возникла одна интересная мысль 😒 , а что если мотать не в две - три жилы сразу, а по очереди. Берем провод например 0.3, мотаем как обычно виток к витку ну скажем 15 витков на 1,4,7 зубья девятизубого статора, потом поверх наматываем еще 15 витков на эти же 1,4,7 зубья, а если три жилы, то еще одну обмотку аналогичным способом. Потом соединяем все три обмотки в параллель, как говориться одна фаза готова. Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵

BALAL

А ведь всё равно, перспективный способ!

Sansey
BALAL:

А ведь всё равно, перспективный способ!

Действительно, может кто знающий подскажет? При такой намотке получится разная длина проводов из за разного диаметра намотки, соответственно и сопротивление разное, из -за него же и индуктивность разная, а вот как это будет работать если его запаралелить?
Получится больший ток будет идти по проводу с меньшим сопротивлением, тоесть намотаному первым. Хотя и разница там не большая, но всеже вероятность перегорания провода намотаного первым, тоесть находящегося снизу будет немного повыше… Что не есть гуд, лучше бы верхний перегорал первым, меньше мотать было бы, а так все равно всю обмотку снимать прийдется.

maximka_x
gosha-nn:

Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵

Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦

gerich
maximka_x:

Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦

Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃

Володимир
gerich:

Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃

Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.

gosha-nn
Володимир:

Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.

Подозрительно молчит HIVOLT 😒

Володимир
gosha-nn:

Подозрительно молчит HIVOLT 😒

Он мотает толстым проводом - как можно толще и следовательно мало “ниток” в намотке

hivolt

и что такого 😃 уж и помолчать нельзя.
алигн 600xl почти таки сделан, 5 проводов внижнем слое 5 в в верхнем.

Володимир:

Он мотает толстым проводом - как можно толще и следовательно мало “ниток” в намотке

ага толстый это гууд

maximka_x
gerich:

Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃

чем глубже, тем короче провод, чем дальше, тем длиннее - соответственно разное заполнение магниторовода медью. А про соротивления сенсей уже высказался.

Sansey
hivolt:

ага толстый это гууд

А обосновать можно? У меня например толстым не мотается. Всегда коза вылазит, а кучей тонких без проблем и заполнение класное, и мотается за 10-15 минут… Или я не прав?

hivolt
Sansey:

А обосновать можно? У меня например толстым не мотается. Всегда коза вылазит, а кучей тонких без проблем и заполнение класное, и мотается за 10-15 минут… Или я не прав?

А у меня мотается 😁 . тока часа за 2-3. 😎

Sansey

Блин. А у меня проблема вылезла. Решил поганять свой перемотаный движок подольше, чем просто убедится что крутится. Через некоторое время (не долго он работал) я его фиганул на полный газ. Через 10-15 секунд он тупо остановился. Убрал газ, начал потихоньку добавлять. На 90-100% газа движек вырубается. Прото отключается. Может отсечка (хотя акумулятор новый и свежезаряженный на 2200мАч) 3-4 раза так пробовал, потом решил попробовать ротор. Довольно таки теплый. Дотронулся до статора - кипяток, хоть подкуривай от него.
Двигатель BW40D-05-8.5 (Wind) www.aviat21.narod.ru/el_motor_blout.htm Статор 12 зубов, высота около 10мм, диаметр около 32мм 14 магнитов. Было намотано по 15 витков провода 0,2-0,25 на каждый зуб. Посоветуйте чем и как его лучше намотать, чтобы характеристики были как можно ближе к заводским (или лучше). Ато блин по форумам полазиш, куча мнений и все противоречивые. Может есть кто знающий, кто сможет подсказать толковую мысль? Пропеллер использовался 11х5,5. Раньше он летал с 10х8 по 20 минут на этом аккумуляторе.

Sansey

Никто ничего не подскажет??? Жаль 😦 . Сегодня в цепь АКБ-Регулятор воткнул амперметр цифровой. На полном газу показывает 8,5А Бред. Сечение провода почти одинаковое с заводским, количество витков и способ намотки тотже… 😃