электродвигатели TURNIGY

Владимир1961418
АИП:

Коллеги, прошу подсказать, Необходима замена калильного 2-х тактного двигателя 10 см. куб. Потребная статическая тяга 3,5 – 4 кг. Присматриваюсь к мотору Турниги G-60. По руководству данный мотор питается от 5 – 7S. В наличии имею ак. батареи 3000мА 4S, т.е. могу подать только 8S. Как негативно скажется повышенное напряжение на двигателе? Вроде бы выйти из строя он может по большому току. Но ток определяется нагрузкой (винтом). Есть ли положительная практика питания моторов Туринжи повышенным напряжением?

Вам будет достаточно мотора 4240 750kV(NTM 4238 750kV,SK-3 4240 740kV)под 4 банки и тяга у них та что нужна.

vlad_den

Один из вариантов с тягой около 4 кг - Hyperion Z4020-12 660 ( aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5594 ) - там распродажа по 42 дол. Летаю с винтом 14х8,5 на 4 банках. Правда к Турниджи не имеет отношения. Аккумуляторов 3000 мАч хватает на 6-7 мин копийного полета. Модель Warhawk P-40 Hangar-9. rcopen.com/forum/f36/topic276379

O_Lenin

Гоняю на 4 банках NTM 4248-650 с винтом 15х8, тяга в статике порядка 3,5 кг, ток с ходу не припомню, но рега на 60А хватает с избытком.
Что до 8 банок, то мотор 5065-270 дает 6,5 - 7,1 кило тяги с 18-19" винтами. Но вес мотора 550 гр и акков 700-800 гр. Плюс рег высоковольтный, еще 130-150 гр.

Так что да, вопрос в аппарате 😃.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,у меня возник вопрос к владельцам моторчика NTM 2826 1100kV:с какими пропеллерами Вы его эксплуатируете и какие характеристики он выдаёт при этом,я заказал пару таких на Х.К. в прошлом месяце,а вот сейчас сомнение взяло-те ли пропеллеры я к ним заказал,в мотокалке посчитать правильно этот мотор практически невозможно,на страничке товара слишком скудные данные,эксплуатировать буду с акками ZippyCompact 1000mAh 3S 35C на модели Hymmer 3D.

Moonlight_Dreamer
Владимир1961418:

с какими пропеллерами Вы его эксплуатируете и какие характеристики он выдаёт

У меня именно такого нет, но по аналогии можно сказать, что пропы типа 10х3.8 или 10х4.7 пойдут и с ними грамм 900 тяги можно попробовать снять.

Владимир1961418
kinshas:

10х4.7SF судя по KB и 3S, я на RCF использую Park450с этим винтом.

Вопрос был задан по NTM конкретно.

Moonlight_Dreamer
Владимир1961418:

Вопрос был задан по NTM конкретно.

Какая разница? Если моторы имеют одинаковый вес, одинаковые обороты и продаются на ХК, то характеристики будут различаться в пределах погрешности измерений. У Игоря моторчик чуть крупнее…

Владимир1961418
Moonlight_Dreamer:

Какая разница?

Не согласен с Вами,особенно по моторам серии NTM,как я уже писал,при прочих равных этим моторам нужны пропеллеры большего диаметра.

xrt

Порекомендуйте двигатель под 3S c пропеллером 10-11" с тягой 2,1 - 2,4 кг

Владимир1961418
xrt:

Порекомендуйте двигатель под 3S c пропеллером 10-11" с тягой 2,1 - 2,4 кг

турнигу серии "D"размера 35-36 1250kV или 35-42 с тем-же kV или 1400 kV,SK-3 тех-же размерностей и оборотов на вольт(на вскидку)можете посчитать сами : www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=ru

kinshas
Владимир1961418:

Не согласен с Вами,особенно по моторам серии NTM

Я тоже не согласен, NTM намотан тонким проводом, тоньше чем S3 или Park, а значит при всех равных условиях проп побольше его порвет как грелку. У меня не было мелких NTM моторов но вот NTM4238-750 дружит с 14х7 но сгорает с 15х6, но даже с 14х7 темпер у него запредельный. Ну и кстати я бы не ставил это мотор на Хаммер, потому как я ставил 55гр(Хакер стаил) мотор на RCF Sbach, очень уныло, Хаммеру нужен мотор на 70гр типа Park450 а если все таки 55гр то Скорпион или Акси.

xrt:

Порекомендуйте двигатель под 3S c пропеллером 10-11" с тягой 2,1 - 2,4 кг

KB1000-1100 и весом 150-180гр

Moonlight_Dreamer
xrt:

Порекомендуйте двигатель под 3S c пропеллером 10-11" с тягой 2,1 - 2,4 кг

Вес и тип модели какой?

Владимир1961418
kinshas:

его порвет как грелку.

Попробуйте поставить проп 14"*7" на мотор SK3 c таким-же kV и он просто сгорит,я могу ещё для сравнения взять NTM 3530 1100kV и Turnigy D 3530 1100kV вроде-бы одинаковые моторы,ан нет:NTM прекрасно работает с пропом 12"*6" а серии D сгорит.

Владимир1961418
kinshas:

Хаммеру нужен мотор на 70гр типа Park450

С такими моторами пробовал-носятся как угорелые и вес модель набирает,хочется попробовать Хуммер(жужжалка)в легком весе(до 480гр).

Andry_M
Владимир1961418:

вопрос к владельцам моторчика NTM 2826 1100kV

Винты SF 10x3,8. SF 10x4,7 - перегруз… По тяге не помню. Давно замерял…
Можно поставить винт Е 9х5. Е 10х5 - перегруз…

Владимир1961418:

по моторам серии NTM,как я уже писал,при прочих равных этим моторам нужны пропеллеры большего диаметра.

Фиг знает… Проводил сравнительный тест 35хх NTM и обычного. Разницы не заметил…

16 days later
АИП

Коллеги, возвращаясь к моему вопросу по созданию мотоустановки на базе имеющихся LiPo 4S1P-3000-20C с тягой в 3,5-4 кг. Самолёт, на котором планируется использование мотоустановки с данными параметрами, является тренировочной, упрощенной моделью-полукопией модели-копии. Размах крыла полукопии 2,2 м, вес 5,2 кг, (подкосный высокоплан-парасоль). Ранее на ней использовались 10-кубовые двухтактные калильные двигатели мощностью 1,4 л.с. = 1029Вт. На стенде после обкатки, на стандартном топливе (20/80) с винтами размером 12,5/6 и 12/7 данные двигатели развивали тягу в 3,5 – 3,9 кгс. «Удельная мощность» составляла – 294 – 264 Вт/кгс. С учётом ваших рекомендаций, по информации с ХК, для наглядности, была составлена таблица предполагаемых мотоустановок, но при размещении таблиц на данной теме получилось что-то несуразное, пришлось удалить. Поэтому оставляю только один текст. Если интересно, подскажите как разместить табличную информацию на теме.
Из информации, размещённой на ХК (по ряду моторов указаны напряжение, ток и тяга), определена необходимая величина потребляемой мощности мотора для создания тяги в 1 кгс. Правда разбег составляет от 180 до 300 Вт/кгс. Малая величина определяется током близким к эффективному, большая величина определяется током, превышающим максимальный. Для расчёта примем величину «удельной мощности» - 220 – 250 Вт/кгс. Разделив величину мощности, потребляемой мотором на «удельную мощность», получим тягу. Все двигатели, указанные вами, при максимально разрешенных параметрах потребляют мощность от 740 до 888 Вт. Расчётная тяга составляет от 3 до 4 кгс. Теперь цифры из практики. В новогодние выходные взял два имеющиеся у меня двигателя Турниги 3542-1000 с винтами 10/5 и запитал каждый из них от своей АБ 4S1P-3000-20C, через свой рег. F-60A. На тестировании потребляемый ток каждого двигателя - 42А, потребляемая мощность по 622 Вт и тяга по 2кгс. На стенде в паре они показали в первые 5 секунд тягу в 3,9 кгс. В дальнейшем более 3,6 кгс получить не удалось. Замерялись только ток АБ и тяга. После этого мотоустановка была смонтирована на полукопии. При температуре воздуха минус 25 градусов совершено два полёта по 8 мин. Прекращение полёта происходило по отсечке. Реальная длительность получается в районе 6 минут. Субъективно: нет динамики как с ДВС. После 5 минут полёта,- приходилось летать на полном газу. Для более-менее качественных тренировок требуется порядка 5 – 6 полётов продолжительностью до 10 мин.

Вывод: 1) для тяги в 4 кгс. потребуется мотоустановка с потребляемой мощностью не менее 1000 Вт.

  1. в моём случае создание мотоустановки на одном АБ 4S1P-3000-20C с тягой под 4 кгс проблематично.
    Предложение: использовать мотор NTM5050-580, рег. YEP 80A и, параллельно АБ 4S1P-3000-20C для увеличения ёмкости до 6000мА, чтобы снять ток 2х35А, обеспечивая 10 минутный полёт, или использовать мотор L5055A-600, рег. HK-SS70A 8S и, соединив АБ 4S1P-3000-20C последовательно, обеспечить тем самым напряжение 29,6В и ток АБ в 35А. Увеличение веса на 300 граммов не критично – для не пилотажного самолёта это всего лишь 6%. На мой взгляд, предпочтительнее мотоустановка с мотором L5055A-600(может 400кv? по расчётам при токе 36А с винтом 13/8Е, мощность 1100Вт, тяга 4,6кгс), т.е. в данном случае возможен съём тяги (теоретически) до 7кгс, по крайней мере, всё – таки больше 4кгс. Ваше мнение? Если это реально, то вопрос по высоковольтному регулятору HK-SS70A 8S – на сколько, он надёжен?