электродвигатели TURNIGY

Alexander53
72AG_ClearSky:

А как компакт-диск установить на валу двигателя?

А зачем диск? Я использовал пластину из текстолита. На тахометре устанавливается “2 лопасти” и нормально всё измеряется. Только я не заморачивался с подачей фиксированного напряжения на регулятор.
Напряжение измерял ваттметром с НК. Потом частоту вращения делил на напряжение. Кстати, значение kv совпало с указанным для мотора.

s_177
72AG_ClearSky:

А как компакт-диск установить на валу двигателя?

да по сути неважно что лишь бы отчётливо работал тахометр. хоть от жестянки крышку. лишь бы на оборотах не улетел с вала

72AG_ClearSky
Alexander53:

А зачем диск?

s_177:

да по сути неважно

Это понятно. Мне просто хотелось понять, почему именно компакт-диск. А самое главное - как его крепить-то на валу?! Причем так крепить, чтобы вибраций не было и дешевые подшипники китайских моторов не развалились до первого полета.

1 month later
Евгений_Николаевич

Добрый день. подскажите в чем проблема:
Регулятор: HV до 8S castlecreations.com/…/phoenix-edge-hv-80-amp-esc-1…
Двигатель: до 6S 1450W hobbyking.com/…/turnigy-l5055a-400-brushless-outru…
Ранее летал на батарее: 6S 5000mah hobbyking.com/…/zippy-flightmax-5000mah-6s1p-30c.h…
За пять минут работы двигателя, оставалось еще половина емкости.

Включается трех позиционным тумблером на аппаратуре.

Сейчас 2 батарейки по 3S 1800 mah, соединенные последовательно (полностью заряженные) могут запустить двигатель на средних оборотах, как только перехожу на полные - двигатель отключается.

Думал, что на пару тройку минут работы на полных оборотах, их должно хватать.
Но вот почему даже не запускается?

Moonlight_Dreamer

В настройках отсечки регулятора какое напряжение указано?

Евгений_Николаевич:

как только перехожу на полные - двигатель отключается.

Напряжение на акках при этом какое?

Евгений_Николаевич

Отсечка 18 вольт, по 3 на банку (заводская настройка, я ее не менял). Никогда до отсечки не нарабатывал.
Напряжение в банках, после попыток включить двигатель, практически не падает.
Сейчас опять попытался (батарейки в режиме хранения 3,9 вольт), сделал несколько попыток, даже на средних оборотах, как будто отсечка почти сразу срабатывает, а напряжение то же 3,9.

Sergey77

побаночно напругу меряли? похоже какаято банка лагает.

Moonlight_Dreamer
Евгений_Николаевич:

Напряжение в банках, после попыток включить двигатель, практически не падает.

Необходимо знать онлайн напряжение во время запуска и отсечки.

Sergey77:

похоже какаято банка лагает.

99.9%

Aiwan

Самый простой способ подключить обычную пищалку на аккумуляторы. Если просядет банка, сразу запищит.

Евгений_Николаевич
Aiwan:

Самый простой способ подключить обычную пищалку на аккумуляторы. Если просядет банка, сразу запищит.

Да такая функция есть у пульта (Мультиплекс), при просадке банки, он пищит и даже показывет напряжение.
Правда такое бывало при использовании батарей 2S, когда сразу всеми сервами работал и когда на 3S летал близко к отсечке.
В этом же случае, пульт молчит, а вот регулятор выдает 2 пика (по расшифровке это - недостаточное напряжение).
Думал, что проблема в настройках регулятора. Но там, количество банок он определяет самостоятельно и в соответствии с количеством банок сам назначает отсечку. Отсечка 3 в на банку - заводская установка. Есть настраиваемые варианты. Но я туда не лазил.
Но почему на полностью заряженных батареях сразу недостаточное напряжение?
Батарейки не новые конечно, но по отдельности, на 3S, еще затягивают по 4 - 5 раз, планер 2 кг, градусов под 45, метров на 200-300.

Вячеслав_Михеев

Cutoff Voltage
Voltage Cutoff Type
Current Limiting
Current Cutoff Type
Auto-LiPo Volts/Cells Наверное есть и мануал по количеству банок. Или одна банка резко уходит в 0. Я бы обычным тестором померил напряжение в момент отсечки

Евгений_Николаевич

Попытка:
Аккумуляторы заряжены полностью.
Сначала работали только на средних оборотах, на максимальных - отсечка. Так несколько попыток.
Потом начали работать и на полных.
Провел замер напряжения в процессе работы на полных оборотах:
Начало 24,8В затем равномерное понижение, в течении 12-15 секунд до 18,1В и отсечка, после отсечки 23,6В. Слегка нагрелись.
Такая большая просадка под нагрузкой?
Каков может быть вывод: малая емкость ( 2 шт. по 1800 mаh 3S 35C последовательно)?
работало без вопросов: ( 1 шт. 5000 mah 6S 20C).

Если дело действительно в емкости батарей.
То хотелось бы понять какая сборка из двух 3S батарей с может гарантировать работу этого двигателя в максимальном режиме периодами в сумме 3 минуты.
Поскольку 3S батареи универсальны (могут использоваться и на других планерах).

Alexander53
Евгений_Николаевич:

35C

Практически со 100%-й уверенностью можно утверждать, что такой токоотдачей и не пахнет. Поэтому мотор пытается потребить ток больше, чем могут отдать аккумуляторы. отсюда сильная просадка по напряжению и…отсечка.
То. что Вы измерили после отсечки, это напряжение без нагрузки.

Aiwan
Евгений_Николаевич:

То хотелось бы понять какая сборка из двух 3S батарей с может гарантировать работу этого двигателя в максимальном режиме периодами в сумме 3 минуты. Поскольку 3S батареи универсальны (могут использоваться и на других планерах).

Вам надо дать полную характеристику вашей ВМ группы. Винт: диаметр, шаг. Вдруг у Вас винт 20х10 стоит. Дальше, в мотокальке смотрите параметры примерные и думаете какие батарейки подойдут, сколько у них токоотдача и какая она будет в пике. То что мы тут насоветуем не видя полной картины может быть очень дорого в итоге. Проще все рассчитать чем гадать.

ВладимирМ
Alexander53:

Практически со 100%-й уверенностью можно утверждать, что такой токоотдачей и не пахнет.

Совершенно верно ! Мотору надо 60 с лишним ампер , те акумы на которых Вы пытаетесь леттать никогда такой ток не дадут . Сразу просадка напряжения .Проверено !

Евгений_Николаевич

Считал по
www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
получается при полной нагрузке 1.6 мин. Но их нет.
если считать 2 по 3S 3000 20/30С то должно быть 2,8 мин. Или что то не так считаю?

Вес 5,5 кг
крыло 78 дм2
над уровнем моря 250м

vlad_den
Евгений_Николаевич:

Или что то не так считаю?

Кальк считает правильно, Вы не совсем. 20С при 1800 мАч - это ток 36 А в номинале. По факту эти акки отдадут макс 30 А. Поэтому просадка напряжения будет ниже 18 В, на что и реагирует регулятор. Там уже меньше 3 В на банку. Кальк и то показывает 19,2 В - но акки такие никогда номинал не давали. Вывод - с токами около 40 А и выше нельзя использовать акки меньше 3000 мАч, что бы на них не было написано - 20С или 40С!

Andry_M

Вот он был ответ:

Евгений_Николаевич:

Каков может быть вывод: малая емкость ( 2 шт. по 1800 mаh 3S 35C последовательно)?
работало без вопросов: ( 1 шт. 5000 mah 6S 20C).

В какие времена можно было сравнивать 1800 с 5000? 😃
Как не сравнивай, хоть по току, по весу, хоть по цвету… 😦

Sard

На форуме писали уже не один раз, что в китайских ( а последнее время и не только у них) ёмкость может гулять в 10-15%, а вот токоотдача ( эти самые С) может отличаться вдвое и больше от нарисованного. Поэтому, большинство пилотов подбирают нужные токи ёмкостью акка а не токоотдачей. Если у Вас , под нагрузкой, напряжение на банку меньше 3,4-3,5 в то этот акк не для данного сетапа. На них ещё можно полетать, но жизнь их будет недолгой.

Евгений_Николаевич

Спаял переходники для соединения параллельно двух 3S 1800 (два по два), а потом соединил эти пары последовательно.
Переходники очень короткие и провод большого сечения .
В итоге получилось 6S 3600, но старенькие. Крутят замечательно.
В статике, при полной нагрузке 2 по 30 сек. (в среднем время затяжки планера),
но практически баз перерыва на охлаждение.
больше нагрелся двигатель, слегка нагрелись батарейки, регулятор - холодный.
Батарейки разрядились незначительно (0,15 В на банку).

11 days later
oliver37

Господа, извините, если не в той теме спрашиваю. Подскажите пожалуйста, где можно купить вал для двигателя. Диаметр 3.00мм длина примерно 45 мм. Спасибо.