Как выбрать и где купить аэрограф?

Wit
toreo:

что купить-то?

это два разных инструмента! Ты на пилотажке тоже не станешь термики искать 😁
если надо красить большие поверхности и делать сравнительно не очень мелкую раскраску, то лучше взять пистолет! Если делать миниатюрные вещи, то лучше аэрограф!
А ещё лучше иметь и то и другое 😛

boroda_de
toreo:

что купить-то?

Указаный Виталием краскопульт годится очень для ровной покраски поверхностей (матрицы, крылья), для рисования имхо не очень.
Если не пугают возможные проблемы с поиском запасных дюз, то Ацтек будет более универсален (за счёт легкосменных дюз). Положительный момент по сравнению с “классикой”: не боится ацетона. С другой стороны непривычно лежит в руке, но начинающему это не помеха. Сам думал Ацтек брать, но он был дороже и непривычней, чем то, что я выбрал. Со скидками будет очень интересен, можно брать.

P.S. WIT уже ответил 😃

toreo
Wit:

это два разных инструмента! Ты на пилотажке тоже не станешь термики искать 😁
если надо красить большие поверхности и делать сравнительно не очень мелкую раскраску, то лучше взять пистолет! Если делать миниатюрные вещи, то лучше аэрограф!
А ещё лучше иметь и то и другое 😛

А как этот краскопульт называется по англицки? не айрбраш ведь? я почитаю и поищу в штатах. Просто указанный вами аппарат с доствкой будет стоить почти как азтек с башни.

boroda_de:

Указаный Виталием краскопульт годится очень для ровной покраски поверхностей (матрицы, крылья), для рисования имхо не очень.
Если не пугают возможные проблемы с поиском запасных дюз, то Ацтек будет более универсален (за счёт легкосменных дюз). Положительный момент по сравнению с “классикой”: не боится ацетона. С другой стороны непривычно лежит в руке, но начинающему это не помеха. Сам думал Ацтек брать, но он был дороже и непривычней, чем то, что я выбрал. Со скидками будет очень интересен, можно брать.

я в юношестве в моделке красил модели “краскопультом”. По-моему строительным.Это был полный ахтунг. А слово аэрограф для нас звучало как волшебная мантра… слышали, но не видели…вот и сейчас оно манит…

ugh

Всё получил, всё работает! Спасибо огромное за помощь Юрию и Виталию!
Продавец отправил курьерской службой, т.ч. через 3 дня просто привезли по адресу. Компрессор не особо тихий, на уровне старого холодильника. Но по ушам не режет, хоть и не “шепчет”. Останавливается набрав давление (4 или 6 атм. в зависимости от режима). Когда давление падает, снова нагоняет. На полную накачку уходит секунд 30-40. Потом быстрее подкачивает.
Теперь ждите вопросов глупых… 😃
Постараюсь побольше прочитать сам, хотя пособий для “маляров” нулевого уровня я не нашел.
На данный момент возникли вопросы:

  1. Какую маскировочную ленту использовать, если надо краску на краску класть? Что-бы еще не защищенную, но уже высушенную краску не повредить?
  2. Как долго сохнет акриловая краска?
  3. Как определить, что она достаточно разведена водой (правильную консистенцию)?
boroda_de
ugh:

Всё получил, всё работает!

Поздравлям 😁

  1. Какую маскировочную ленту использовать, если надо краску на краску класть? Что-бы еще не защищенную, но уже высушенную краску не повредить?

Или малярную бумажную или никакую. Просто закрываем салфеткой/газетой

  1. Как долго сохнет акриловая краска?

имхо ещё на подлёте к поверхности. Лучше несколько раз пропылить, чем один раз налить. Правильно набрызганое через пару минут можно щупать

  1. Как определить, что она достаточно разведена водой (правильную консистенцию)?

сливки для кофе 12%-18% жирности имхо очень похожи.

ждём первых картинок

ugh

Гы, мне-бы ровно поверхность красить научится-бы сначала и линии по ней проводить, межу пары полосок маски…
После подопытных листочков хочу капот для Т-Рекс 500 покрасить. Он у меня уже лежит загрунтованный на фабрике. Весь желтым, а сам фонарь черным. Ну и пару разводов каких-нибудь по бокам “на щеках”. А то, больно уж родной прищур не нравится… Сделаю искиз и выложу. Правда может в блог лучше?.. Чтоб было видно прогресс, если он будет. Ну и может пригодятся мои изуродованные “кролики” кому-нибудь.
Главное его теперь домой допереть. Сегодня на концерт иду, т.ч. с собой его не возьмешь. Может приятель на машине подбросит его домой, что-бы можно было на выходных поупражняться. Эх, прокачу! В смысле, покрашу. 😃

З.Ы. Сходил в магазин компрессорный, местный. Купил там этакий переходник, как Юрий показывал. Металлический целиком. Одна мама (на шланг) и 3 папы, на всяк соучай. Аэрографа у меня пока 2, оба с дюзой на 0.3, но один с нижней загрузкой, а второй с верхней. Чуть-чуто на них потренеруюсь, а потом что-то более продвинутое куплю.
Надо-бы еще за акриловыми красками сходить, а то в строительном я пока покупать тонер не решился. Магазин рядом стремный, а до нормаьного еще не добрался.

ugh

Итак, уже второй раз перекрашиваю капот. Пока решил ограничится простым, геометрическим рисунком.
Оба раза получил брак из-за того, что малярная лента пропустила под себя краску и линия получилась неровная, с подтеками. Первый раз использовал малярную ленту, второй раз попробовал изоленту.
Что делать?

Обнаружил, что краску с капота (грунтованный стеклопластик) легко удалить мелкой шкуркой, под струей воды. Просто аккуратно снял слой краски до грунта, просушил и покрасил вновь.

Был в магазине красок. Купил лак, но помоему хрень какую-то. 😦

Заранее спасибо, за совет.

Wit
ugh:

Оба раза получил брак из-за того, что малярная лента пропустила под себя краску и линия получилась неровная, с подтеками. Первый раз использовал малярную ленту, второй раз попробовал изоленту.
Что делать?

от изоленты потом липкий слой останется!!!
наклеиваешь малярную ленту, ногтем или кусочком пластика проходишь все края, прижимаешь ленту как следует!!! лента сразу меняет цвет в этом месте, видно что она приклеена как следует!
Если поверхность сложная- заклёпки, стыки паннелей и пр. то первым слоем наносишь прозрачный лак, наносишь “сухо”, т.е. с бОльшего расстояния напыляешь, даёшь лаку подсохнуть и потом уже наносишь краску! Лак закрывает все поры и дырки между лентой и поверхностью модели. Летну желательно снимать почти сразу после покраски, стягивать ленту с небольшим углом в сторону окрашенной поверхности и под очень острым углом к самой поверхности.

ugh

Спасибо за разъяснения! А что по поводу лака купленного скажете?
Полностью промазал, или можно пробовать?

Wit
ugh:

Спасибо за разъяснения! А что по поводу лака купленного скажете?
Полностью промазал, или можно пробовать?

конечно лучше такие лаки не брать… но если время есть- сутки для просушки, то попробовать можно ))) лучше всего такой лак использовать для финишной покраски, когда лаком закрываются все остальные слои краски. я предпочитаю работать акрилом и нитро, они сохнут быстро, финиш- двухкомпонентный, матовый. Можно и однокомпонентный, но надо смотреть что бы топливом не смывало. для электричек конечно фиолетова какой, лишь бы держал.

ugh

Я боюсь нитро брать. В аэрографе тонюсенькие резиновые прокладки, сожрет их, что потом делать буду?.. А акриловые лаки тоже есть?
Я-то совсем дуб в этом. Прихожу в магазин и на пальцах пытаюсь что-то объяснить… 😦

boroda_de
ugh:

что малярная лента пропустила под себя краску
Что делать?

1.Тренироваться, тренироваться, тренироваться на кошках.
2.Не лить струёй. Если краска на поверности начала блестеть, то уже перелил.

Обнаружил, что краску с капота (грунтованный стеклопластик) легко удалить мелкой шкуркой, под струей воды.

бумажной салфеткой с ацетоном снимается легко и быстро. Сохнет опять-же быстрее чем после воды.

ugh

Спасибо за советы и отклик! Ну, у меня как-раз подопытнай капот. Если попорчу, то не особо жалко. 😃 На бумаге эффект другой получается, просто. Правда я ее не грунтовал, а видимо надо было… 😃

Про блеск уде понял. Возник еще вопрос, можно ли давление воздуха на выходе из аэрографа как-то регулировать? А то у меня как-то получается, что курок нажал - пошел воздух с полной силой, потом назад тянешь - краска регулируется. Внятно отрегулировать поток воздуха не получается. Либо есть, либо нет. Либо руки еще не понимают что делать.

Успел оценить удобство переходника с клапаном. По 5 раз бегать мыть кисть гораздо удобнее, когда аэрограф быстро снимается со шланга, а не откручивая его, каждый раз.

boroda_de

Курком подача воздуха регулируется, чем больше давишь, тем больше. Палец постоянно в движении: нажал слегка воздух, потянул краску, нашел подходящий напор и двигаешь иглу вперёд назад. Количество краски слышно на слух. Многие пистолеты когда тянешь сильно иглу назад, дают больше воздуха или дают воздух даже без нажатия на курок. Это надо учитывать

ugh

Мда, ну, буду пытаться почувствовать этот курок. Пока только количество краски смог нормально регулировать. Либо палец пока не чувствует, либо модель такая - псевдо дуал-экшн…

boroda_de
ugh:

Мда, ну, буду пытаться почувствовать этот курок.

На точном регулировании воздуха можно пока не зацикливаться. два положения: немного/много уже достаточно для начала.
Можно проверить клапан (он вкручен там, где штуцер воздуха прикручен) на предмет заедания

ugh

Вчера полностью разобрал (и собрал) аэрограф. Курок давит на клапан. Открыть клапан немного, практически не возможно. Либо закрыт, либо открыт. Пару раз удалось неполностью открыть, но только подставив снизу другой палец и сильна давя. Тогда нижний палец, как буфер работает. Но так работать очень неудобно и долго так держать курок не могу. Сам ход у курка (вниз - воздух) очень короткий. Буквально 2-3мм. Думаю, что может слишком тугая пружина в клапане? Но если ее ослабить, будет ли он закрываться нормально?
Короче, как обычно, видимо - съэкономил и проиграл. 😦
Вчера еще 2 раза смывал капот. Пора за грунтом в автомагазин. Даже при минимальном количестве подаваемой краски, поток воздуха ее размазывает. Стараюсь краску меньше разводить, что-бы была гуще. Но тут есть шанс недоразвести и тогда аэрограф засирается.

Видео посмотрел. У меня курок тугой - так не поиграешь им…

boroda_de
ugh:

Даже при минимальном количестве подаваемой краски, поток воздуха ее размазывает.

Краска должна падать на поверхность почти сухой. Когда раздувает брызги это много краски (воды в краске) и мало расстояние до окрашиваемой поверхности.
Клапан запирается давлением + пружина. Он должен быть разборный.

ZigZag_ZZ

Внимательно слежу за вашими стараниями, и вот что отвечу, ДЕРЬМО купили, скупой платит каждый раз, ведь давал ссылки, почему невнемлете, А?
Теперь о теме.
Давление на компрессоре нать научиться регулировать , это раз!
курок на аэрографе, как спусковой крючок на пистолете со шнеллером, плавный и мягкий, подачу воздуха и краски дозирует с ВАШИМ желанием, и разумным ходом иглы, а уж жидкость краски для меня не критерий, могу и густой лить , как жидкой, главное подбор сопла и давления.
и как пишет уважаемый БОРОДАЧ, учиться,учиться и снова учиться,репетирен, и вся наука
Да за резину небойся, она расчитана изначально на нитру!