Изготовление капота

fscc

Я сейчас делаю копию Як-3. Столкнулся с проблемой при изготовлении капота. Пробовал из марли, пропитанной эпоксидкой на пенопластовом болване, но получилась очень тяжелая конструкция (в терминах веса для модели). Как сделать красивый и лёгкий капот?

klava

Я сейчас делаю копию Як-3. Столкнулся с проблемой при изготовлении капота. Пробовал из марли, пропитанной эпоксидкой на пенопластовом болване, но получилась очень тяжелая конструкция (в терминах веса для модели). Как сделать красивый и лёгкий капот?

Болван и эпоксидка - правильно, а вот вместо марли нужна стекло-
ткань. В зависимости от размеров самолета от 3 слоев 0,1 стекла.
Эпоксидку разводить спиртом, вес смолы должен быть примерно
равен весу стеклоткани.

10 days later
Вячеслав_Старухин

Очень легкий ( и очень прочный ) капот можно получить из пластиковой пятилитровой бутылки, надетой на болванку и нагретой до такого состояния, чтобы она болванку плотно обтянула.

У меня раньше капот из фирменного набора СУ-26 от Graupner был тяжелый и хрупкий. Сейчас сделал из бутылки и покрасил акриловыми красками. Правда, жалюзи я не делал, просто использовал в качестве болванки обычную трехлитровую стеклянную бутылку, которая так плотно обтянулась, что была удалена просто путем ее разбития.

На полукопии новый капот смотрится не хуже, легче в четыре раза ( тот был около 100 грамм, а новый неокрашенный примерно 20 грамм ), прочность просто несоизмерима. Фирменный был хрупкий, а нынешний можно хоть молотком бить.

Tomahawk

Полностью согласен с Klava, но этап выклейки, еще не все, после требуется шкурить, грунтовать, шпаклевать и красить. С покраской все ясно, а со шкурением грентованием и шпаклевкой расскажу по подробнее.

По советам знакомого автомоляра, заготовку я обрабатовал так: Первоначально шкурить можно шкуркой под индексом 80-100, далее , когда корка хоть отдаленно будет напоминать капот, его можно грунтануть грунтовкой “Body 992” (эта аэрозольная грунтовка (т.е. в болончике) по металу, но меня заверели, что для этих целей идеальна, так как она самая дешовая, не отлетает, легко шурится, отлично липнет к стеклопластику и капот в последствии не боится торможения об асфальт.) После я зашпаклевывал почти весь капот “BodySoft 211” (тоже является оптимальной для таких целей), далше обшкурил до хорошей формы шкуркой 80ткой, потом 320ой, а перед покраской, убедившись, что нет ни единой выпуклости впуклости и трещенки, тщательно обшкурил обшкурил 800ой, влажной тряпкой стер всю пыль, и покрасил.

Результат отменный!

Хочу отметить, что только шпаклюя и грунтуя можно добиться хорошего результата. То что я привел, в качестве шпаклевки и грунтовки мне посоветовали исходя из менимальной цены. Некоторые обтягиваю капоты пленкой, но я считаю это дикостью… Если вы делаете копию, то я считаю, что капот должен идеально сочитаться с фюзом.

Если будете делать солидный капот, могу рассказать о краске (я использовал краски из болончиков, не люблю возиться с обычными…). Как подбирать по цвету (есесно в балонах, как ни странно даже такие краски есть ОЧЕНЬ хорошие), какую лучше выбрать и т.д. Если че-то понадобится, пишите в личные сообщения.

fox22

Я капоты формую в вакумном мешке, на позитивной болванке. После чего обработка внешней поверхности (среднезернистая шкурка+ Н2О). Вырезаем окна обдува и т.д. Грунтую (Body 992), финишная доводка мелкой наждачкой с водичкой и покраска. Шпатлевкой стараюсь не пользоваться, от пластика она отлетает все-же, да и вес немалый, лучше сразу иметь поверхность “под грунт”

Tomahawk

Я капоты формую в вакумном мешке, на позитивной болванке. После чего обработка внешней поверхности (среднезернистая шкурка+ Н2О). Вырезаем окна обдува и т.д. Грунтую (Body 992), финишная доводка мелкой наждачкой с водичкой и покраска.  Шпатлевкой стараюсь не пользоваться, от пластика она отлетает все-же, да и вес немалый, лучше сразу иметь поверхность “под грунт”

Ну уж если на то пошло, можно делать из фирменного угля со слоем плетеной стеклаткани по системе матрица-плоансон со специальной, авиационной эпоксидкой, тогда вес будет феноменально маленький жесткость просто офигительная. А обработка после выклейки такая: обезжирить и покрасить…
Это идеальный вариант 😁 😁 😁

fox22

[quote=

Ну уж если на то пошло, можно делать из фирменного угля со слоем плетеной стеклаткани по системе матрица-плоансон со специальной, авиационной эпоксидкой, тогда вес будет феноменально маленький жесткость просто офигительная. А обработка после выклейки такая: обезжирить и покрасить…
Это идеальный вариант 😁 😁 😁[/quote]
Я описал вариант наиболее простой и вариант изготовления в домашних условиях при неплохом качестве. Затраты по времени 2-3 дня (ест-но неполных) Можно делать и в болванках позитив-негатив (матрица-пуасонн), но затраты по времени и сложность сильно возростают, выгодно только для серий. А если нужно 2-3 капота, то так как у меня проще.
А для придания жесткости лучше применять ребра жесткости (делаются разводкой на болване) и формовать опять же под вакумом.
Единственная заморочка найти вакумный насос (мона от кондиционера или витрины), рессивер и вакуметр. Зато потом совершенно расхочется возится с деревяшками:))

Tomahawk

Я описал вариант наиболее простой и вариант изготовления в домашних условиях при неплохом качестве. Затраты по времени 2-3 дня (ест-но неполных) Можно делать и в болванках позитив-негатив (матрица-пуасонн), но затраты по времени и сложность сильно возростают, выгодно только для серий. А если нужно 2-3 капота, то так как у меня проще.
А для придания жесткости лучше применять ребра жесткости (делаются  разводкой на болване) и формовать опять же под вакумом.

Совершенно согласен. По поводу матрици-пуасонна я пошутил.
А мое предложение по поводу выклейки на пенопластовой балванке тоже не плохое, т.к. капот можно сделать не имея опыта, да и времени у меня ушло не много: два вечера…

gvv7302

Народ подскажите….
Могу ли я сделать из потолочного пенопласта крыло полностью, а потом обклеить его несколькими слоями стеклоткани на эпоксидке? Для придания нормальной поверхности в вакуумный мешок нужен? Я так понимаю, что последующая обработка крыла была описана выше. 😊

fox22

Народ подскажите….
Могу ли я сделать из потолочного пенопласта крыло полностью, а потом обклеить его несколькими слоями стеклоткани на эпоксидке? Для придания нормальной поверхности в вакуумный мешок нужен? Я так понимаю, что последующая обработка крыла была описана выше.   😊

Сомневаюсь что поверхность получится нормальной, а вот весу даст хорошо. Я же писал, что для формовки в вакумном мешке нужен жесткий(деревянный) болван или матрица, в зависимости от нужды. А если просто так туда пенопластину засунуть, то поведет непременно, да и с поверхностью хреново выйдет:))Лучше обтянуть бумагой (для самописцев, ну как лобики у бойцовок) на жидком ПВА, покрыть лаком, немного прошкурить мелкой наждачкой и покрасить.
А под вакумом можно формовать сэнвичи (стекло-пенопласт-стекло) в негатвную форму. Получаются неплохие корочки, только неремонтнопригодные. Зато быстро. Актуально для всякого рода учебок, бойцовок и прочей недолгоживущей техники.

gvv7302

Большое спасибо за ответ.
Тогда расширю вопрос.
Модель: электричка под speed 400 вес планера (без оборудования) грамм 300 не более, усложняется тем, что «модель копия», качество поверхности должно быть неплохое, но главнее легкое.
Вопрос: можно ли на эпоксидке и стеклоткани достичь прочности и легкости конструкции? (краем уха слышал что делают в один слой)
Или данная технология годится для местного (внутреннего) усиления потолочного пенопласта?

Tomahawk

Вопрос: можно ли на эпоксидке и стеклоткани достичь прочности и легкости конструкции? (краем уха слышал что делают в один слой)
Или данная технология годится для местного (внутреннего) усиления потолочного пенопласта?

Прочности добиться удасться, если структуру не нарушите, а легкости наврядли… В один слой я бы не рекомендовал, слишком просто структуру нарушить. Если делать один слой, обрабатывать можно совсем чуть-чуть, и то мелкой шкуркой, а далее шпаклевать, но это слишком тяжело (по весу) получиться…

А для внутреннего усиления, я думаю пойдет. Там больше одного слоя и не надо, только стеклоткань по тоньше есесно нужна.