Изготовление капота
Полностью согласен с Klava, но этап выклейки, еще не все, после требуется шкурить, грунтовать, шпаклевать и красить. С покраской все ясно, а со шкурением грентованием и шпаклевкой расскажу по подробнее.
По советам знакомого автомоляра, заготовку я обрабатовал так: Первоначально шкурить можно шкуркой под индексом 80-100, далее , когда корка хоть отдаленно будет напоминать капот, его можно грунтануть грунтовкой “Body 992” (эта аэрозольная грунтовка (т.е. в болончике) по металу, но меня заверели, что для этих целей идеальна, так как она самая дешовая, не отлетает, легко шурится, отлично липнет к стеклопластику и капот в последствии не боится торможения об асфальт.) После я зашпаклевывал почти весь капот “BodySoft 211” (тоже является оптимальной для таких целей), далше обшкурил до хорошей формы шкуркой 80ткой, потом 320ой, а перед покраской, убедившись, что нет ни единой выпуклости впуклости и трещенки, тщательно обшкурил обшкурил 800ой, влажной тряпкой стер всю пыль, и покрасил.
Результат отменный!
Хочу отметить, что только шпаклюя и грунтуя можно добиться хорошего результата. То что я привел, в качестве шпаклевки и грунтовки мне посоветовали исходя из менимальной цены. Некоторые обтягиваю капоты пленкой, но я считаю это дикостью… Если вы делаете копию, то я считаю, что капот должен идеально сочитаться с фюзом.
Если будете делать солидный капот, могу рассказать о краске (я использовал краски из болончиков, не люблю возиться с обычными…). Как подбирать по цвету (есесно в балонах, как ни странно даже такие краски есть ОЧЕНЬ хорошие), какую лучше выбрать и т.д. Если че-то понадобится, пишите в личные сообщения.
Я капоты формую в вакумном мешке, на позитивной болванке. После чего обработка внешней поверхности (среднезернистая шкурка+ Н2О). Вырезаем окна обдува и т.д. Грунтую (Body 992), финишная доводка мелкой наждачкой с водичкой и покраска. Шпатлевкой стараюсь не пользоваться, от пластика она отлетает все-же, да и вес немалый, лучше сразу иметь поверхность “под грунт”
Я капоты формую в вакумном мешке, на позитивной болванке. После чего обработка внешней поверхности (среднезернистая шкурка+ Н2О). Вырезаем окна обдува и т.д. Грунтую (Body 992), финишная доводка мелкой наждачкой с водичкой и покраска. Шпатлевкой стараюсь не пользоваться, от пластика она отлетает все-же, да и вес немалый, лучше сразу иметь поверхность “под грунт”
Ну уж если на то пошло, можно делать из фирменного угля со слоем плетеной стеклаткани по системе матрица-плоансон со специальной, авиационной эпоксидкой, тогда вес будет феноменально маленький жесткость просто офигительная. А обработка после выклейки такая: обезжирить и покрасить…
Это идеальный вариант 😁 😁 😁
[quote=
Ну уж если на то пошло, можно делать из фирменного угля со слоем плетеной стеклаткани по системе матрица-плоансон со специальной, авиационной эпоксидкой, тогда вес будет феноменально маленький жесткость просто офигительная. А обработка после выклейки такая: обезжирить и покрасить…
Это идеальный вариант 😁 😁 😁[/quote]
Я описал вариант наиболее простой и вариант изготовления в домашних условиях при неплохом качестве. Затраты по времени 2-3 дня (ест-но неполных) Можно делать и в болванках позитив-негатив (матрица-пуасонн), но затраты по времени и сложность сильно возростают, выгодно только для серий. А если нужно 2-3 капота, то так как у меня проще.
А для придания жесткости лучше применять ребра жесткости (делаются разводкой на болване) и формовать опять же под вакумом.
Единственная заморочка найти вакумный насос (мона от кондиционера или витрины), рессивер и вакуметр. Зато потом совершенно расхочется возится с деревяшками:))
Я описал вариант наиболее простой и вариант изготовления в домашних условиях при неплохом качестве. Затраты по времени 2-3 дня (ест-но неполных) Можно делать и в болванках позитив-негатив (матрица-пуасонн), но затраты по времени и сложность сильно возростают, выгодно только для серий. А если нужно 2-3 капота, то так как у меня проще.
А для придания жесткости лучше применять ребра жесткости (делаются разводкой на болване) и формовать опять же под вакумом.
Совершенно согласен. По поводу матрици-пуасонна я пошутил.
А мое предложение по поводу выклейки на пенопластовой балванке тоже не плохое, т.к. капот можно сделать не имея опыта, да и времени у меня ушло не много: два вечера…
Народ подскажите….
Могу ли я сделать из потолочного пенопласта крыло полностью, а потом обклеить его несколькими слоями стеклоткани на эпоксидке? Для придания нормальной поверхности в вакуумный мешок нужен? Я так понимаю, что последующая обработка крыла была описана выше. 😊
Народ подскажите….
Могу ли я сделать из потолочного пенопласта крыло полностью, а потом обклеить его несколькими слоями стеклоткани на эпоксидке? Для придания нормальной поверхности в вакуумный мешок нужен? Я так понимаю, что последующая обработка крыла была описана выше. 😊
Сомневаюсь что поверхность получится нормальной, а вот весу даст хорошо. Я же писал, что для формовки в вакумном мешке нужен жесткий(деревянный) болван или матрица, в зависимости от нужды. А если просто так туда пенопластину засунуть, то поведет непременно, да и с поверхностью хреново выйдет:))Лучше обтянуть бумагой (для самописцев, ну как лобики у бойцовок) на жидком ПВА, покрыть лаком, немного прошкурить мелкой наждачкой и покрасить.
А под вакумом можно формовать сэнвичи (стекло-пенопласт-стекло) в негатвную форму. Получаются неплохие корочки, только неремонтнопригодные. Зато быстро. Актуально для всякого рода учебок, бойцовок и прочей недолгоживущей техники.
Большое спасибо за ответ.
Тогда расширю вопрос.
Модель: электричка под speed 400 вес планера (без оборудования) грамм 300 не более, усложняется тем, что «модель копия», качество поверхности должно быть неплохое, но главнее легкое.
Вопрос: можно ли на эпоксидке и стеклоткани достичь прочности и легкости конструкции? (краем уха слышал что делают в один слой)
Или данная технология годится для местного (внутреннего) усиления потолочного пенопласта?
Вопрос: можно ли на эпоксидке и стеклоткани достичь прочности и легкости конструкции? (краем уха слышал что делают в один слой)
Или данная технология годится для местного (внутреннего) усиления потолочного пенопласта?
Прочности добиться удасться, если структуру не нарушите, а легкости наврядли… В один слой я бы не рекомендовал, слишком просто структуру нарушить. Если делать один слой, обрабатывать можно совсем чуть-чуть, и то мелкой шкуркой, а далее шпаклевать, но это слишком тяжело (по весу) получиться…
А для внутреннего усиления, я думаю пойдет. Там больше одного слоя и не надо, только стеклоткань по тоньше есесно нужна.