Как достать компрессор из холодильника?
Теоретически всё знаю , а практически не могу найти , и посему весь выхлоп оседает в ресивере. А это очень не нравится.
Фильтры продаются в магазинах торгующих запчастями для автомобильных компрессоров, вроде бы видел еще в ОБИ, бывают просто фильтры бывают со встроенным редуктором, я поставил оба один до ресивера другой после
Теоретически всё знаю , а практически не могу найти , и посему весь выхлоп оседает в ресивере. А это очень не нравится.
Ну вот собственно сам сепаратор, выдран из промышленного холодильника, его объем наверное около литра.
У меня аэрограф совсем маленький, данного сепаратора еще и в качестве ресивера вполне хватает. Сам компрессор от старого холодильника зил, цилиндрический. Вся конструкция - это компрессор и данный сепаратор, соединены дюритовыми шлангами, собрана на фанере, все больше никаких излишеств. 😉
компрессоры уже закончились, раздал штук двадцать, лучше ишите от кондеев. на свалках их валом, по моему опыту создания здесь:
www.bukvorez.ru/blog/_vacuum.htm
работает и как вакуумник и как компрессор для краскопульта. аэрограф для него семечки.
красил забор на даче, формовал детали боле кубометра, качаю шины на великах и авто.
масло лейте любое автомобильное п\синтетику. на век самодельного девайса хватит 😃
В компрессоре от кондея еще 2 провода какие то внизу. Они для чего?
и подскажите, пожалста, какое к нему реле искать? может название, или любое по току?
У него всасывающий толстый шланг (верхний)?. А то резали болгаркой, я стружки как смог достал, может стоит еще промыть маслом?
PS а какие холодильные компрессоры то лучше? горшки или цилиндры?
Есть и тот, и другой, какой строить?
Горшок матсушитовский, цилиндр зиловский. Правда в горшке чего-то шатается внутри (это неисправность?). Если горшок лучше - пойду возьму другой
на первый взгляд это провода на термопару, могу ошибаться.
реле по-моему нафик не надо, только кондей.
а выбирал бы я сейчас из того, который качает больше и тише работает. вообще я брал роторные, работают тихо, не колбасит их, как поршневые. к тому-же роторные качают и по 200 литров в минуту, если найдете такой.
Я так понял, что роторные это “горшки”? Это неисправность, если внутри ротор покачивается? Если дернуть, то ударяется в кожух ротор. А то чет страшновато пробовать.
А какие маслом больше плюются?
Если плюются одинаково, то буду цилиндр строить, гарантировано рабочий мотор. Если нет, придется опять гору компрессоров перерывать
Чего то в цилиндре не нашел трубки для заправки маслом. Оно (масло) через вход наливается?
Я так понял, что роторные это “горшки”? Это неисправность, если внутри ротор покачивается? Если дернуть, то ударяется в кожух ротор. А то чет страшновато пробовать.
А какие маслом больше плюются?
Если плюются одинаково, то буду цилиндр строить, гарантировано рабочий мотор. Если нет, придется опять гору компрессоров перерывать
Чего то в цилиндре не нашел трубки для заправки маслом. Оно (масло) через вход наливается?
роторные значит внутри ротор, см:
rcopen.com/blogs/6711/2915
поршневые, значит внутри поршень
что бьет внутри фигзнает, кидайте фотку своего и шильдик, посмотрю.
масло заливается через всос, когда включите, сразу будет видно.
я в кондейном маге купил такие трубки медные с нипелем на конце (как на автошинах) впаял ее на всосе, просверлив отверстие в трубке всоса, в 3-4 см от входа в корпус. смотрите, чтобы стружка не попала внутрь, иначе мотор “заболеет” и помрет быстро (с)
Первая фотка это шильдик с горшка, в котором что-то шатается внутри
Вторая и третья - роторный компрессор.
С роторным сложности возникли, не совсем понятно что это за штука с 2-мя контактами. И потянет ли его простое реле. Там 3 провода - как их распаивать, потому как не налазит РТК-Х на него.
PS. У меня 2 компрессора от кондея. Оба одинаково прозваниваются, ничего в них не шатается. Весят по 31 кг. С радостью отдам один в правильные руки, если эти руки помогут мне победить подключение этих компрессоров (самовывоз, потому как без колес я)
Насчет работоспособности обоих не уверен, но обмотки живы. Снимал их не я , потому трубки толстые резаные. Опилки я как смог высосал пылесосом, вполне возможно потребуется небольшое промывание
Значит так, думаю что:
1 фотка поршневой, если звонится, как надо - включай и проверяй чтоб не гремел. если на выхлопе пойдет пар масянный (бывает что плюется метра на 2) это нормально. проверяй не долго. у модельного компрессора само масло будет охлаждением. поэтому маслоотделитель обязателен. в штатном режиме он охлаждается фреоном.
2 фотка так и не понял какой он. таких не видел.
3 фотка и пробка на нем. это термостат на 120-140 градусов. снимай (бывает что приклеен, но часто клей мягкий) и найди маркировку, чтобы знать на какую температуру расчитывать. его поставить назад обязательно. проверь, бывает что срабатывает на вкл или на выкл, так и коммутируй. если не снимается - значит прикипел, оставь, как есть. в принципе температура не так важна. трубка возле клем и термостата - выхлоп.
очень рекомендую все марки с шильдиков набарть в гугле, будет много полезной инфы 😃
Первая фотка это шильдик с горшка, в котором что-то шатается внутри
Вторая и третья - роторный компрессор.
С роторным сложности возникли, не совсем понятно что это за штука с 2-мя контактами. И потянет ли его простое реле. Там 3 провода - как их распаивать, потому как не налазит РТК-Х на него.
Первый горшок от очень старенького аппарата, судя по газу: R-12. Скорее всего панасоник, раз мацушита. Болтается в нём сам поршневой компрессор, он подвешен на пружинках внутри, это нормально.
Штука Ваша, термо-размыкалочка. Срабатывает не только от тепла, но и от чрезмерного тока, через 5-8 минут сама замыкается, если не перегрета. Будет срабатывать по току, если будете пускать при давлении на магистрали высокого давления.
Подключение как правило: один провод на термик, второй на свободный вывод, а третий через кондёр. Емкость кондера конкретно для каждого компрессора разная. Зависит от мощности и др. Без релюшек.
Попробуйте позвонить в Морену и продиктовать им табличку. Вдруг у них есть подобный в продаже, тогда можно приехать срисовать схему, куда-чего, и вскрыв коробку узнать емкость. Я лично так делал, но у меня был “Люните-герметик”, а Ваш по предоставленным фоткам Хитачи. Попробуйте поискать в сети, кто торгует такими компрессорами и попросить помощи у них. Можно даже у их сервисменов. Холодильщики народ тёплый, помогут.
Да, забыл. Провода на Коплэнде, скорее всего подогрев масла, не факт, но прозвоните. При низкотемпературном пуске он необходим, Вам ни к чему.
Народ, а как быть с маслом для поршневых компрессоров для холодильников? Все никак не найду сколько же его туда лить (по разным данным 250-350мл, но на чем они базируются) и как оно потом попадает в цилиндр компрессора. Вобщем как происходит смазка?!
масло в картере болтается. смазка у всех по разному реализована. в моем случае оно подавалось наверх по центральной трубке и спирали листовой.
rcopen.com/files/46279de899707300771285d8
сколько лить? для роторных я определил где-то 1/6-1/4 высоты компрессора.
еще метод, налейте 500 гр, лишнее должен выплюнуть за пару минту работы.
В том то и дело что боюсь что бы гидроудар не схватил захлебнувшись. Хотя че бояться, этих холодильников на свалках как грязи 😃
залить для начала 250 смело, а потом добавлять по немногу, золотая середина до откровенных плевков.
Ок, спасибо.
Короче.
Слил с него старое, где-то 150мл.
Шприцем потихоньку залил в него 0.5 л масла, плеваться не начал. Но зато слышно как масло разбрасывает по стенкам и появился активный теплообмен со стенками картера, думаю это уже хорошо.
Стоит ли лить еще и ждать пока заплюется? Поскольку на моей памяти был разрезанный компрессор и заборная трубочка была очень высоко… так что думаю что заплюется он только если мотор практически утопить в масле 😃
Слил с него старое, где-то 150мл. Шприцем потихоньку залил в него 0.5 л масла,
0.5 вообще-то многовато. сколько было, столько и должно быть, ну 200, но ни как не 500 гр. лучше слить лишнее.