Как достать компрессор из холодильника?

Pand

Я так понял, что роторные это “горшки”? Это неисправность, если внутри ротор покачивается? Если дернуть, то ударяется в кожух ротор. А то чет страшновато пробовать.

А какие маслом больше плюются?
Если плюются одинаково, то буду цилиндр строить, гарантировано рабочий мотор. Если нет, придется опять гору компрессоров перерывать
Чего то в цилиндре не нашел трубки для заправки маслом. Оно (масло) через вход наливается?

qwerty1000
Pand:

Я так понял, что роторные это “горшки”? Это неисправность, если внутри ротор покачивается? Если дернуть, то ударяется в кожух ротор. А то чет страшновато пробовать.

А какие маслом больше плюются?
Если плюются одинаково, то буду цилиндр строить, гарантировано рабочий мотор. Если нет, придется опять гору компрессоров перерывать
Чего то в цилиндре не нашел трубки для заправки маслом. Оно (масло) через вход наливается?

роторные значит внутри ротор, см:
rcopen.com/blogs/6711/2915
поршневые, значит внутри поршень
что бьет внутри фигзнает, кидайте фотку своего и шильдик, посмотрю.

масло заливается через всос, когда включите, сразу будет видно.

я в кондейном маге купил такие трубки медные с нипелем на конце (как на автошинах) впаял ее на всосе, просверлив отверстие в трубке всоса, в 3-4 см от входа в корпус. смотрите, чтобы стружка не попала внутрь, иначе мотор “заболеет” и помрет быстро (с)

Pand

Первая фотка это шильдик с горшка, в котором что-то шатается внутри
Вторая и третья - роторный компрессор.
С роторным сложности возникли, не совсем понятно что это за штука с 2-мя контактами. И потянет ли его простое реле. Там 3 провода - как их распаивать, потому как не налазит РТК-Х на него.

PS. У меня 2 компрессора от кондея. Оба одинаково прозваниваются, ничего в них не шатается. Весят по 31 кг. С радостью отдам один в правильные руки, если эти руки помогут мне победить подключение этих компрессоров (самовывоз, потому как без колес я)
Насчет работоспособности обоих не уверен, но обмотки живы. Снимал их не я , потому трубки толстые резаные. Опилки я как смог высосал пылесосом, вполне возможно потребуется небольшое промывание

qwerty1000

Значит так, думаю что:
1 фотка поршневой, если звонится, как надо - включай и проверяй чтоб не гремел. если на выхлопе пойдет пар масянный (бывает что плюется метра на 2) это нормально. проверяй не долго. у модельного компрессора само масло будет охлаждением. поэтому маслоотделитель обязателен. в штатном режиме он охлаждается фреоном.
2 фотка так и не понял какой он. таких не видел.
3 фотка и пробка на нем. это термостат на 120-140 градусов. снимай (бывает что приклеен, но часто клей мягкий) и найди маркировку, чтобы знать на какую температуру расчитывать. его поставить назад обязательно. проверь, бывает что срабатывает на вкл или на выкл, так и коммутируй. если не снимается - значит прикипел, оставь, как есть. в принципе температура не так важна. трубка возле клем и термостата - выхлоп.

очень рекомендую все марки с шильдиков набарть в гугле, будет много полезной инфы 😃

Karalexey
Pand:

Первая фотка это шильдик с горшка, в котором что-то шатается внутри
Вторая и третья - роторный компрессор.
С роторным сложности возникли, не совсем понятно что это за штука с 2-мя контактами. И потянет ли его простое реле. Там 3 провода - как их распаивать, потому как не налазит РТК-Х на него.

Первый горшок от очень старенького аппарата, судя по газу: R-12. Скорее всего панасоник, раз мацушита. Болтается в нём сам поршневой компрессор, он подвешен на пружинках внутри, это нормально.
Штука Ваша, термо-размыкалочка. Срабатывает не только от тепла, но и от чрезмерного тока, через 5-8 минут сама замыкается, если не перегрета. Будет срабатывать по току, если будете пускать при давлении на магистрали высокого давления.
Подключение как правило: один провод на термик, второй на свободный вывод, а третий через кондёр. Емкость кондера конкретно для каждого компрессора разная. Зависит от мощности и др. Без релюшек.
Попробуйте позвонить в Морену и продиктовать им табличку. Вдруг у них есть подобный в продаже, тогда можно приехать срисовать схему, куда-чего, и вскрыв коробку узнать емкость. Я лично так делал, но у меня был “Люните-герметик”, а Ваш по предоставленным фоткам Хитачи. Попробуйте поискать в сети, кто торгует такими компрессорами и попросить помощи у них. Можно даже у их сервисменов. Холодильщики народ тёплый, помогут.
Да, забыл. Провода на Коплэнде, скорее всего подогрев масла, не факт, но прозвоните. При низкотемпературном пуске он необходим, Вам ни к чему.

Brandvik

Народ, а как быть с маслом для поршневых компрессоров для холодильников? Все никак не найду сколько же его туда лить (по разным данным 250-350мл, но на чем они базируются) и как оно потом попадает в цилиндр компрессора. Вобщем как происходит смазка?!

qwerty1000

масло в картере болтается. смазка у всех по разному реализована. в моем случае оно подавалось наверх по центральной трубке и спирали листовой.
rcopen.com/files/46279de899707300771285d8
сколько лить? для роторных я определил где-то 1/6-1/4 высоты компрессора.

еще метод, налейте 500 гр, лишнее должен выплюнуть за пару минту работы.

Brandvik

В том то и дело что боюсь что бы гидроудар не схватил захлебнувшись. Хотя че бояться, этих холодильников на свалках как грязи 😃

qwerty1000

залить для начала 250 смело, а потом добавлять по немногу, золотая середина до откровенных плевков.

Brandvik

Короче.
Слил с него старое, где-то 150мл.
Шприцем потихоньку залил в него 0.5 л масла, плеваться не начал. Но зато слышно как масло разбрасывает по стенкам и появился активный теплообмен со стенками картера, думаю это уже хорошо.
Стоит ли лить еще и ждать пока заплюется? Поскольку на моей памяти был разрезанный компрессор и заборная трубочка была очень высоко… так что думаю что заплюется он только если мотор практически утопить в масле 😃

qwerty1000
Brandvik:

Слил с него старое, где-то 150мл. Шприцем потихоньку залил в него 0.5 л масла,

0.5 вообще-то многовато. сколько было, столько и должно быть, ну 200, но ни как не 500 гр. лучше слить лишнее.