Печать аппликаций на модели-кто подскажет?
Ну что же Вы сразу…
Прошу прощения 😍
Да за ради Бога!
Если найдутся люди, которые будучи “в теме” начнут оказывать моделистам такую целевую услугу - я только за. Народ на поле постоянно спрашивает - а толком заказать негде.
Интересовало собственно как печатаются аппликации на модели.Технологии печати аппликаций наверняка отличаются от печати наружки.
Ну технологии печати - не особенно то отличаются
Вот товарищ com@ поделился своим опытом.
От себя - печать на прозрачке дает хорошие результаты. Если у Вас 6 краска с белым пигментом - вообще интересно.
Ritrama … не сталкивался, но вопрос не в адгезии пленки к поверхности, а в стойкости клеевого слоя против агрессоров (метанол, бензин).
К слову сказать, кPMF у нас летает на настоящих самолетах. Это к слову
(Кстати, прежде чем массово использовать , наши клиенты год тестили маленький фрагмент пленки в районе капота - где масла и бензина хватает - и это несмотря на сертификаты от Люфтганзы 😉).
Что касаемо технологий - очень механически стойкие наклейки получались термосублимационной печатью на плоттерах Gerber с последующей резкой. Но кажется, в России их уже не осталось: раньше “Зебра” занималась ими и забросила.
У Roland это направление особого развития не получило ввиду специфики использования расходников: картриджей с термолентой.
А вот новинка Rolanda - Печать+резка+выборочная УФ-лакировка в одном устройстве - это должна быть вещь, если лак даст защиту от агресс жидкостей!!!
Образцы печати просто фантастические.
Увы - стоимость аппарата оказалась слишком высока + кризис - еще в середине лета не было продано ни одного такого плоттера Москве (кажется один был продан на всю Россию).
Спасибо!Только не ясно что значит заливка чернил без фанатизма?Вы умеете тонко настраивать подачу чернил сами,или в настройках вашего принтера есть такая опция?А есть ли в обозримом пространстве(Москва)студии,которые уже все подобные настройки знают и готовы напечатать рисунок на лист плёнки приличного размера?
В любом сольвентном принтере есть настройка расхода краски на один проход,плюс в рипе инк лимитс:)
По второму вопросу лично я, етим заниматся бы нехотел, танцы с бубном вокруг машины, время убиваеш немеряно плюс расходники гимор одним словом,для себя давно печатал потом забил,бизнес и хобби в данном случае лучше не смешивать.
Мож кто из небольших контор и возьмется.
Ну и все таки,можно прийти в какой нибудь центр со своим Монокотом,или подобной плёнкой,с графическим документом и вернуться домой с напечатанной картинкой,которую в дальнейшем можно было бы натянуть на каркас и покрыть защитным лаком?Или кризис эту возможность исключает полностью?Какова цена вопроса в случае положительного ответа?О такой возможности в целом известно.Американцы так и поступают уже некоторое время,но хотелось бы знать,существует ли подобная возможность в нашей стране?
Что касаемо технологий - очень механически стойкие наклейки получались термосублимационной печатью на плоттерах Gerber с последующей резкой. Но кажется, в России их уже не осталось: раньше “Зебра” занималась ими и забросила.
У Roland это направление особого развития не получило ввиду специфики использования расходников: картриджей с термолентой.
А вот новинка Rolanda - Печать+резка+выборочная УФ-лакировка в одном устройстве - это должна быть вещь, если лак даст защиту от агресс жидкостей!!!
Образцы печати просто фантастические.
Увы - стоимость аппарата оказалась слишком высока + кризис - еще в середине лета не было продано ни одного такого плоттера Москве (кажется один был продан на всю Россию).[/QUOTE]
Термосублимация ет весч 😃 (я с етой технологии фанатею) ток на термоусадке не прокатит, китайцы печатают на моделях офсетным методом.
У роланда много хороших разработок но к сожалению кроме CAMM-1
в историю практически ничего не вошло (у меня кстати досих пор пашет и хоть бы ,что ,ремонта за 10 лет ну на штуку максимум (ремонтирую сам,ролланд не против 😃)))
Ну и все таки,можно прийти в какой нибудь центр со своим Монокотом,или подобной плёнкой,с графическим документом и вернуться домой с напечатанной картинкой,которую в дальнейшем можно было бы натянуть на каркас и покрыть защитным лаком?Или кризис эту возможность исключает полностью?Какова цена вопроса в случае положительного ответа?О такой возможности в целом известно.Американцы так и поступают уже некоторое время,но хотелось бы знать,существует ли подобная возможность в нашей стране?
Да поймите вы дело не в кризисе,тут как раз наоборот небольшие компании с радостью возьмутся за Ваш проект, но результаты скорее всего Вас разачаруют,реальных спецов в Москве по пальцам пересчиьтать можно.
Дело тут не в деньгах даже просто ну как пример, у меня два станка профилированные под определенные материалы,печатают 6-18 часов в сутки,
оператор не сможет нормально настроить станок под Ваш материал,соответственно етим придется заниматся мне займет ето как минимум 6 часов и то неизвестно,печать на етих пленках (для обтяжки моделей)не такая простая задача как кажется на первый взгляд.
Для того что бы зарядить материал на машину которая печатает ксарами нужно 3 метра материа либо закреплять один материал на другой ,а ето веселуха еще та:) (тянутся то они по разному) ,а на головах спектра ето еще веселей потому ,что они с подогревом и +22 градуса воспринимаются ораковером как команда сжиматся 😃
Вывод зачем мне етим заниматся если станки всеравно печатают и без етого гимороя,свои профессиональные амбиции я удовлетварил напечатав на ораковере:)
com@, странный у Вас, коллега, способ цитирования текста - не разобрать где Вы используете чужой текст, а гда - Ваш собственный. Ну да не суть.
Что касается Вашего высказывания
У роланда много хороших разработок но к сожалению кроме CAMM-1 в историю практически ничего не вошло
- позволю себе не согласиться.
А из новинок, входящих в Историю - смотрим сюда www.rolanddg.com/product/…/application.html
… и пускаем слюни 😝
com@, странный у Вас, коллега, способ цитирования текста - не разобрать где Вы используете чужой текст, а гда - Ваш собственный. Ну да не суть.
Что касается Вашего высказывания
- позволю себе не согласиться.
А из новинок, входящих в Историю - смотрим сюда www.rolanddg.com/product/…/application.html
… и пускаем слюни 😝
Мож ткнул не туда 😃
Да хороший аппарат знаю версу☕
но купив его денег не заработаешь,вот када китайцы его скопируют тогда да,знаю по себе када брали енкад и нюр:(
Новинок у них много но зачастую ет тока новинки:(
Лично я не люблю комбо машины (старый стал наверное 😦).
Всем большое спасибо за комментарии.
Конечно каждая работа ,особенно адаптация какого-либо вида материала под сольвентную печать-труд нелегкий и зачастую отнимающий немало времени.
Оказание услуг подобного рода-по моему мнению дело достаточно муторное,хотя и нужное и наверное востребованное.Годится для контор с 1-2 принтерами,не шибко загруженными работой.
Что до стойкости краски,то конечно настройки Рипа (в моем случае это Оникс 6.5-7)
может повлиять на качество запечатки и соответственно ее стойкость.
To Serf: По поводу белого-к сожалению эта опция только УФ машин.Хотите попробовать? - у моих знакомых стоит Spuhl Virtu и Vutek3200QS- разрешение должно позволить напечатать аппликации.Но я думаю их все же придется ламинировать.
По поводу пленки KPMF - лично наблюдал как обклеивали газели и сами же эти газели обдирали через год - результат достойный,пленка даже не ламинировалась.
Отпечатана была сольвентом на ОСЕ и ХLJet.Проверю на неделе.
Есть еще одна новая технология - НР Latex.Если получится заполучить от них образец,то обязательно протестирую на стойкость к агрессорам и отпишу.
P.S. - а Versa VU красавчег - но не для Российского рынка к сожалению…
По поводу пленки KPMF - лично наблюдал как обклеивали газели и сами же эти газели обдирали через год - результат достойный,пленка даже не ламинировалась.
Отпечатана была сольвентом на ОСЕ и ХLJet.Проверю на неделе.
Знаком и работаю с PMF cо времен, когда они еще даже не имели дистрибьютера в России (и буквы k в названии k PMF) - поэтому про нее и упомянул в самом начале.😃
Есть еще одна новая технология - НР Latex.Если получится заполучить от них образец,то обязательно протестирую на стойкость к агрессорам и отпишу.
Не в курсе. Расскажите подробнее если можно, пожалуйста. Интересно.
Есть еще небольшая но известная “семейная” компания - multi-fix, производящая хорошие пленки.
Вот небольшой офф, но по самолетной теме - нанесение раскраски на настоящий истребитель:
www.multi-fix.com/movie/AirWrap.html
По технологии и самому принтеру все есть здесь:…www1.hp.com/…/18972-18972-3687016-3687019-3687019…
Насколько я знаю,технология новая и в России подобные принтеры инсталлированы не были.Хотя принтер на выставке был и печатал.В любом случае буду просить образец на самоклейке для его тестирования.
Резки контуров у этого аппарата нет, расширенный цветовой охват - не самое востребованное свойство у моделистов.
И вот еще пункт описания
[4]Для наилучших результатов следует наносить аппликации для ткани на полиэстровый материал, не подверженный растягиванию. Результат зависит от материала. Обратитесь к поставщику расходных материалов за дополнительными сведениями о совместимости.
Я пока не вижу изюминки в приложении к модельным наклейкам.
Как правило,для принтеров большого формата приобретается отдельно резак.
По поводу переноса-да,но теряется главная суть:для равномерной наклейки пленка должна растягиватся!На Вашем видео персонаж с феном греет ее именно с этой целью.
В любом случае,для того чтобы получить какие-либо стабильные результаты по этому виду печати придется исходить из парка имеющегося в Москве оборудования.
Я не думаю,что для этих целей кто-то будет привозить какой-то особенный принтер.
Или же печать на нем будет золотая,эдак евро по 100 за квадрат ввиду его эксклюзивности.
Мой вердикт-надо печатать,клеить,искать решение…Для этих целей у меня есть самик с метанолкой,брызжет от него будь здоров😁!
Результаты экспериментов обязательно будут озвучены в данной ветке.
Кстати по обклейке 1:1.Мне рассказали,что режут имиджи из искомого цвета цветной пленки,далее поклейка на поверхность фюзеляжа.Учитывая очень разнообразную гамму цветов у дилеров,дело не сложное,остается только порезать.А уж каттеров в Москве очень много.
Мой вердикт-надо печатать,клеить,искать решение…Для этих целей у меня есть самик с метанолкой,брызжет от него будь здоров😁!
Желаю удачи.
(несмотря на то, что все уже найдено и озвучено в третьем сообщении темы 😁)
По поводу мультификса, не так редко в Москве мультификс страдает своим клеевым слоем ,так как перемороженный или долго лежал на складе,но цена перебивает ети недостатки 😃
По модельной тематике,купив 3м (тонюсенький) и напечатав на нем изображение например на KM-512 14 pl или на спектре ,то скорее всего не разачаруетесь 😃
Наклеивать лучше вдвоем и с феном.
Цена не может перебить недостатки.
Старый- конечно сливная цена, но пользовать его - ни-ни.
Был прецендент в ВМТ с зимним завозом ПМФ…ох и нахлебались мы тогда
Неужели М-ролл тоже морозил?
После месяца полетов готов озвучить результаты:
Как таковые наклейки не использовались - ставил заплатки на пробитые места крыла и стабилизатора тренера.Материал - Оracal620 ,заламинированный прозрачным матовым ламинатом Аvery.
На правую сторону достаточно сильно попадало масло от выхлопа,но ни одна заплатка не отошла даже в месте шва.Часто приходилось сажать в сырую траву - тоже никаких проблем не было.Держится все замечательно.Вот так.
Правильный подход. По моему - неплохо.
Я не сомневаюсь в Вашей правдивости, просто подобные результаты требуют дополнительного материала: выложите. если можно, фотографии тестировавшегося образца в хорошем разрешении. Лучше - с фрагментом макросъемки торца заплатки, подвергавшегося воздействию масла.
И подскажите, пожалуйста, сколько полетных дней (дней воздействия) было за означенный месяц?
Заранее спасибо.
Фотографии постараюсь выложить в понедельник,т.к модель сейчас на даче.Отлетал за указанный срок дней 12-15,попадал под дождь,сразу не очищал модель от масла - вроде все в порядке.
Я уже писал про пленку Ritrama с постоянным клеем,так как Оракал со съемным -держаться она должна еще лучше - попробую на этих выходных.
Так же,подскажите, может ли стойкость зависить от типа применяемого топлива?
Летал на 10%Byron & 15%PowerFul.
Я уже писал про пленку Ritrama с постоянным клеем,так как Оракал со съемным -держаться она должна еще лучше - попробую на этих выходных.
А надо ли велосипед изобретать?
Есть пленка 3М Scotchcal™3650 с высокой степенью стойкости к нефтепродуктам:
solutions.3mrussia.ru/wps/…/VehicleGraphics/?PC_7_…
Разрешите пару слов в междусобойчик профессионалов…
Возможна ли печать на модельных пленках типа монокот - ответа так и не увидел. И можно-ли затем обтягивать ей модель с помощью утюга и фене, т.е. не частично нагревать а по всей площади или при этом картинка “слезет” ?
Плотность модельных пленок 30…80 г/м2 (в среднем) а у тех что обсуждаете ? (с ходу в сети нашел только плотность подложки 140г/м2)
А надо ли велосипед изобретать?
Есть пленка 3М Scotchcal™3650 с высокой степенью стойкости к нефтепродуктам:
solutions.3mrussia.ru/wps/…/VehicleGraphics/?PC_7_…
Да,согласен,специализированных пленок достаточно много,но я исходил из того,что было под рукой,на производстве,на чем мы постоянно работаем.
Фото заплаток сделал,скоро выложу.
По поводу печати на монокоте и дальнейшей обтяжки модели - ничего не могу сказать т.к в данном направлении я дилетант,летать начал только с весны этого года,и конечно же хотел бы почитать мнения на этот счет более опытных жителей форума.