Печать аппликаций на модели-кто подскажет?
Всем большое спасибо за комментарии.
Конечно каждая работа ,особенно адаптация какого-либо вида материала под сольвентную печать-труд нелегкий и зачастую отнимающий немало времени.
Оказание услуг подобного рода-по моему мнению дело достаточно муторное,хотя и нужное и наверное востребованное.Годится для контор с 1-2 принтерами,не шибко загруженными работой.
Что до стойкости краски,то конечно настройки Рипа (в моем случае это Оникс 6.5-7)
может повлиять на качество запечатки и соответственно ее стойкость.
To Serf: По поводу белого-к сожалению эта опция только УФ машин.Хотите попробовать? - у моих знакомых стоит Spuhl Virtu и Vutek3200QS- разрешение должно позволить напечатать аппликации.Но я думаю их все же придется ламинировать.
По поводу пленки KPMF - лично наблюдал как обклеивали газели и сами же эти газели обдирали через год - результат достойный,пленка даже не ламинировалась.
Отпечатана была сольвентом на ОСЕ и ХLJet.Проверю на неделе.
Есть еще одна новая технология - НР Latex.Если получится заполучить от них образец,то обязательно протестирую на стойкость к агрессорам и отпишу.
P.S. - а Versa VU красавчег - но не для Российского рынка к сожалению…
По поводу пленки KPMF - лично наблюдал как обклеивали газели и сами же эти газели обдирали через год - результат достойный,пленка даже не ламинировалась.
Отпечатана была сольвентом на ОСЕ и ХLJet.Проверю на неделе.
Знаком и работаю с PMF cо времен, когда они еще даже не имели дистрибьютера в России (и буквы k в названии k PMF) - поэтому про нее и упомянул в самом начале.😃
Есть еще одна новая технология - НР Latex.Если получится заполучить от них образец,то обязательно протестирую на стойкость к агрессорам и отпишу.
Не в курсе. Расскажите подробнее если можно, пожалуйста. Интересно.
Есть еще небольшая но известная “семейная” компания - multi-fix, производящая хорошие пленки.
Вот небольшой офф, но по самолетной теме - нанесение раскраски на настоящий истребитель:
www.multi-fix.com/movie/AirWrap.html
По технологии и самому принтеру все есть здесь:…www1.hp.com/…/18972-18972-3687016-3687019-3687019…
Насколько я знаю,технология новая и в России подобные принтеры инсталлированы не были.Хотя принтер на выставке был и печатал.В любом случае буду просить образец на самоклейке для его тестирования.
Резки контуров у этого аппарата нет, расширенный цветовой охват - не самое востребованное свойство у моделистов.
И вот еще пункт описания
[4]Для наилучших результатов следует наносить аппликации для ткани на полиэстровый материал, не подверженный растягиванию. Результат зависит от материала. Обратитесь к поставщику расходных материалов за дополнительными сведениями о совместимости.
Я пока не вижу изюминки в приложении к модельным наклейкам.
Как правило,для принтеров большого формата приобретается отдельно резак.
По поводу переноса-да,но теряется главная суть:для равномерной наклейки пленка должна растягиватся!На Вашем видео персонаж с феном греет ее именно с этой целью.
В любом случае,для того чтобы получить какие-либо стабильные результаты по этому виду печати придется исходить из парка имеющегося в Москве оборудования.
Я не думаю,что для этих целей кто-то будет привозить какой-то особенный принтер.
Или же печать на нем будет золотая,эдак евро по 100 за квадрат ввиду его эксклюзивности.
Мой вердикт-надо печатать,клеить,искать решение…Для этих целей у меня есть самик с метанолкой,брызжет от него будь здоров😁!
Результаты экспериментов обязательно будут озвучены в данной ветке.
Кстати по обклейке 1:1.Мне рассказали,что режут имиджи из искомого цвета цветной пленки,далее поклейка на поверхность фюзеляжа.Учитывая очень разнообразную гамму цветов у дилеров,дело не сложное,остается только порезать.А уж каттеров в Москве очень много.
Мой вердикт-надо печатать,клеить,искать решение…Для этих целей у меня есть самик с метанолкой,брызжет от него будь здоров😁!
Желаю удачи.
(несмотря на то, что все уже найдено и озвучено в третьем сообщении темы 😁)
По поводу мультификса, не так редко в Москве мультификс страдает своим клеевым слоем ,так как перемороженный или долго лежал на складе,но цена перебивает ети недостатки 😃
По модельной тематике,купив 3м (тонюсенький) и напечатав на нем изображение например на KM-512 14 pl или на спектре ,то скорее всего не разачаруетесь 😃
Наклеивать лучше вдвоем и с феном.
Цена не может перебить недостатки.
Старый- конечно сливная цена, но пользовать его - ни-ни.
Был прецендент в ВМТ с зимним завозом ПМФ…ох и нахлебались мы тогда
Неужели М-ролл тоже морозил?
После месяца полетов готов озвучить результаты:
Как таковые наклейки не использовались - ставил заплатки на пробитые места крыла и стабилизатора тренера.Материал - Оracal620 ,заламинированный прозрачным матовым ламинатом Аvery.
На правую сторону достаточно сильно попадало масло от выхлопа,но ни одна заплатка не отошла даже в месте шва.Часто приходилось сажать в сырую траву - тоже никаких проблем не было.Держится все замечательно.Вот так.
Правильный подход. По моему - неплохо.
Я не сомневаюсь в Вашей правдивости, просто подобные результаты требуют дополнительного материала: выложите. если можно, фотографии тестировавшегося образца в хорошем разрешении. Лучше - с фрагментом макросъемки торца заплатки, подвергавшегося воздействию масла.
И подскажите, пожалуйста, сколько полетных дней (дней воздействия) было за означенный месяц?
Заранее спасибо.
Фотографии постараюсь выложить в понедельник,т.к модель сейчас на даче.Отлетал за указанный срок дней 12-15,попадал под дождь,сразу не очищал модель от масла - вроде все в порядке.
Я уже писал про пленку Ritrama с постоянным клеем,так как Оракал со съемным -держаться она должна еще лучше - попробую на этих выходных.
Так же,подскажите, может ли стойкость зависить от типа применяемого топлива?
Летал на 10%Byron & 15%PowerFul.
Я уже писал про пленку Ritrama с постоянным клеем,так как Оракал со съемным -держаться она должна еще лучше - попробую на этих выходных.
А надо ли велосипед изобретать?
Есть пленка 3М Scotchcal™3650 с высокой степенью стойкости к нефтепродуктам:
solutions.3mrussia.ru/wps/…/VehicleGraphics/?PC_7_…
Разрешите пару слов в междусобойчик профессионалов…
Возможна ли печать на модельных пленках типа монокот - ответа так и не увидел. И можно-ли затем обтягивать ей модель с помощью утюга и фене, т.е. не частично нагревать а по всей площади или при этом картинка “слезет” ?
Плотность модельных пленок 30…80 г/м2 (в среднем) а у тех что обсуждаете ? (с ходу в сети нашел только плотность подложки 140г/м2)
А надо ли велосипед изобретать?
Есть пленка 3М Scotchcal™3650 с высокой степенью стойкости к нефтепродуктам:
solutions.3mrussia.ru/wps/…/VehicleGraphics/?PC_7_…
Да,согласен,специализированных пленок достаточно много,но я исходил из того,что было под рукой,на производстве,на чем мы постоянно работаем.
Фото заплаток сделал,скоро выложу.
По поводу печати на монокоте и дальнейшей обтяжки модели - ничего не могу сказать т.к в данном направлении я дилетант,летать начал только с весны этого года,и конечно же хотел бы почитать мнения на этот счет более опытных жителей форума.