Пенопластовое крыло для планера.
Добрый день!
Задумал сделать 2-х метровое крыло для планера из пены, обшитого бальзой.
По ходу дела возникло несколько вопросов:
- каким клеем соединять пластины для зашивок
- на чём клеить шпон к пенопласту
- сколько времени выдерживать в пенопластовых корках.
Я делаю следующим образом:
Пластины для зашивок проклеиваю скотчем с обратной стороны
Шпон клею полиуретановым однокомпонентным клеем PUR LEIM 501
После нанесения на шпон нужно подождать минут 10-15-25 мин. пока он вспениться, после чего прижать к пенопластовому ядру.
В корках под грузом 24 часа
Я делаю следующим образом:
Пластины для зашивок проклеиваю скотчем с обратной стороны
Шпон клею полиуретановым однокомпонентным клеем PUR LEIM 501
После нанесения на шпон нужно подождать минут 10-15-25 мин. пока он вспениться, после чего прижать к пенопластовому ядру.
В корках под грузом 24 часа
А сами пластины в торцах между собой проклеиваете?
Или они сами пропитываются при нанесении клея на всю повекрхность?
Клей сильно пахнет?
В том смысле что дома реально клеить или нужно искать помещение с вытяжкой?
Насколько этот клей тяжёлый пи сравнении с ПВА или Эпоксидкой?
Спасибо за ответ!
о, у меня те же самые проблемы
а шпоном (берёзовым/каштановым/сосновым) никто не оклеивает?
Пластины в торцах не проклеиваю , вы когда будете наносить клей на шпон , он сам в торцы попадет.
Клей практически не имеет запаха, вытяжки не надо.
По весу однозначно легче смолы да и ПВА .
Если боремся с весом , то бальзу перед нанесением ПУРа покрыть цапон лаком.
По характеристикам можете сами сравнить
www.fora-inter.ru/mt/6.html
Хотя по поводу вредности и вытяжки перевод:
Меры предосторожности
Вреден для здоровья при вдыхании. Раздражает глаза, органы дыхания и кожу. При попадании в глаза основательно промыть водой и обратиться к врачу. при попадании на кожу смыть большим количеством воды с мылом. При плохой вентиляции работать в респираторе. при плохом самочувствии обратиться к врачу. При температуре свыше 40град.С возникают вредные для здоровья пары поэтому необходимо обеспечить вытяжную вентиляцию. клей реагирует химически с водой, поэтому необходимо избегать контакт с глазами, ртом, слизистой оболочкой.
Вообще то все выше написанное относится и к эпоксидам.
о, у меня те же самые проблемы
а шпоном (берёзовым/каштановым/сосновым) никто не оклеивает?
Берёзовый тяжёлый, каштановый ни разу не видел, соснового также.
Импортные модели содердат что-то вроде плотной бальзы, по текстуре очень на неё похоже, вроде тунг называется.
Также украинские моделисты используют так называемую Ваву, очень похоже на липу, у меня был такой планер, отлично летал и ремонттровался после несильных падений.
А смысл обклеивать тяжёлыми сортами?
Хочется прочнее, так в магазинах много плотной бальзы, стоит недорого, я брал в Термике 1.0 мм по 22 рубля, правда качество не ахти, но на пробу и пенопласт пойдёт.
Пластины в торцах не проклеиваю , вы когда будете наносить клей на шпон , он сам в торцы попадет.
Клей практически не имеет запаха, вытяжки не надо.
По весу однозначно легче смолы да и ПВА .
Если боремся с весом , то бальзу перед нанесением ПУРа покрыть цапон лаком.По характеристикам можете сами сравнить
www.fora-inter.ru/mt/6.htmlХотя по поводу вредности и вытяжки перевод:
Меры предосторожности
Вреден для здоровья при вдыхании. Раздражает глаза, органы дыхания и кожу. При попадании в глаза основательно промыть водой и обратиться к врачу. при попадании на кожу смыть большим количеством воды с мылом. При плохой вентиляции работать в респираторе. при плохом самочувствии обратиться к врачу. При температуре свыше 40град.С возникают вредные для здоровья пары поэтому необходимо обеспечить вытяжную вентиляцию. клей реагирует химически с водой, поэтому необходимо избегать контакт с глазами, ртом, слизистой оболочкой.
Вообще то все выше написанное относится и к эпоксидам.
Спасибо за столь подробную информацию.
Я пробовал одну половинку клеить на ПВА, много слышал что на нём клеят, немного разбавил водой, так после 12 часов нахождения в корках вся влага от ПВА ушла в дерево и оно будто из бани было, распаренное всё.
Пихнул обратно ещё на сутки, результат почти такой же, по периметру 2 см от края подсохло, дальше всё мокрое. ПРичём стыки разошлись, шпон распёрло, он весь стал корявым, волнами, ужас короче.
Я вскрыл, подсушил минут 30, промазал густым ПВА ещё раз и опять в корки.
Так пролежало ещё дня три, вытащив увидел довольно ровное крыло (половинку), но где-то были щели, где-то нахлёст, также на ощуть кажется что местами есть пузыри.
В описании указано, что клей полимеризуется от влаги или от температуры. Интересно влага будет проходить через пенопласт, ведь в случае с ПВА она оттуда не выходила.
При формовке крыльев у Вас кромки из пены выступают (передняя и задняя)?
Если хотите ПВА то нужно использовать СТОЛЯР-Момент. Иначе с неизвестными ПВА которых в магазинах немерено получите непредсказуемые результаты. Кромки делаю по разному , все зависит от модели точнее от профиля. Как удобней или как технологичней. Заднюю кромку обычно вклеиваю к ядру пенопласта, потом сверху зашиваю шпоном. Переднюю и так и так.
а какая плотность и толщина у вашей(или у той которая на импортных модельках) бальзы
у берёзы 660кг/м^3 толщина 0.55
у каштана 300кг/м^3 толшина таже
у сосны 510 толщина 0.7
что бы взять?
Зы. Бальза дорогая просто, у нас в НН дешевле 50 нет
Зыы. Липы нет
Берите на башне , не так дорого получается.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0094P?&N=N&F=MIDR…
я скорее липовый шпон найду =)
неужели берёза такая тяжёлая, надо сходить посмотреть/пощупать
Берите на башне , не так дорого получается.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0094P?&N=N&F=MIDR…
Покупать бальзу не пощупав- кот в мешке!
о, у меня те же самые проблемы
а шпоном (берёзовым/каштановым/сосновым) никто не оклеивает?
Вот обклеено осиновым шпоном со спичечной фобрики.
А почемубы не отливать крыло сразу из железобетону?
Читать внимательно с походом повсем ссылкам что там есть, простая технология, позволяет получать очень легкие и жесткие крылья
rcopen.com/forum/f21/topic70817
rcopen.com/forum/f91/topic124695
Если не бальза, то тогда тополь. Только шпон должен быть тонкий 0,6-0,8 мм. Более толстый - для больших размахов, соответственно. Ещё можно пользовать ольху, липу, абаши…Но опять таки - 0,5-0,6 мм.
Если хотите ПВА то нужно использовать СТОЛЯР-Момент. Иначе с неизвестными ПВА которых в магазинах немерено получите непредсказуемые результаты. Кромки делаю по разному , все зависит от модели точнее от профиля. Как удобней или как технологичней. Заднюю кромку обычно вклеиваю к ядру пенопласта, потом сверху зашиваю шпоном. Переднюю и так и так.
Экономить вес не собираюсь, мне крыло нужно для планера чтобы летать в Коктебеле, там вес важен второстепенно, всё равно весь фуз иногда балластом забиваю.
Столяр какой лучше брать, визуально помню есть в красных и жёлтых тубах.
На счёт кромок я имелл ввиду какой выпуск пенопластовых корок за нужную хорду крыла делать. Фотки моей консоли прилагаю
Мне нужна задняя кромка острая, для скорости. Хочется её сразу отформовать, а потом ножом вырезать элероны.
Есть ещё вопрос по вырезке пенопластового ядра.
Резал по одному шаблону, второй конец проволоки закрепил неподвижно, трапеция получилась сама собой.
Вопрос в том, что у шаблона в районе задней кромки сердечник получается тонким, вырезается на нет, я бы даже сказал, что раньше положенного съедается, в то время как в середине крыла и на узком конце задняя кромка имеет толщину порядка 1мм. Иногда получается больше (до 2 мм), иногда меньше. От чего зависит так и не понял. К сожалению фоток сейчас не сделать, все переклеил. Может сильно придавливаю пену во время резки? Или технологический цикл нарушаю (температура, скорость реза, диаметр проволоки)
Кромка неровная у вас из за прогиба струны. Или натяжение маленькое, или температуру чуток повыше попробуйте.
Если на слоп планер - тяните тополем, самое оно будет 😃
Кромка неровная у вас из за прогиба струны. Или натяжение маленькое, или температуру чуток повыше попробуйте.
Если на слоп планер - тяните тополем, самое оно будет 😃
Натягивал с усилием примерно килограмм так 5-7, вживую выглядит ровнее, сфоткал и сам удивился как криво выглядит.
Тополь искать надо, да и колется он по слоям, в магазинах есть бальза почти как тополь.
Бала мысль сделать наборное и зашить фанерой 0.4 мм, да вот захотелось побыстрее, подешевле. Теперь понимаю, что сейчас уже половину наборного сделал бы.
Ведь надо 1 целое укомплектованное крыло и 1 в запас.
Пенопласт в этом плане имеет преимущества.
Столяр-момент в желтых тубах (красный не попадался возможно это одно и тоже.)
Склеиваемые поверхности должны быть прижаты друг к другу не позднее, чем через 10 минут после нанесения клея.
По коркам, наверно сантиметра 2-3 хватит.
Шаблон то какой? Прямой или обратный?
По технологи, смотря как
Я режу от носика к задней кромке верхнюю часть
потом от носика к задней кромке нижнюю часть профиля.
Делают и наоборот.
Нихром 0,35
Температура подбирается от точки плавления пенопласта где-то 1-1,4 Ампер (12В) на метр.