Изготовление тяг. Сращение проволоки разного диаметра.
Если нужно изготовить тягу с разным диаметром проволоки у качалки и у кабанчика (или линка), то может пригодиться следующий способ:
Замеряем необходимую длину тяги (для тяги с резьбой длину выбирал от середины резьбы). Отрезаем необходимые куски проволоки без запаса. Облуживаем по 5 мм с соединяемых концов (для стальной проволоки необходим активный флюс с последующей промывкой). Навиваем медную луженую проволоку пружинкой виток к витку на облуженные участки, сопоставив и отцентровав торцы проволоки). Мажем флюсом, наносим каплю припоя и прогреваем до равномерного его распределения.
Тяга готова.
На фото - готовая тяга из проволоки 1 и 2,5 мм (тяга от зонта и велосипедная спица).
😃 и…
Почему встык? С небольшм нахлёстом прочнее будет. А так хорошо.
Почему встык? С небольшм нахлёстом прочнее будет. А так хорошо.
Я тоже думал сначала внахлест паять и обмотать проволокой - не понравилось. Медная проволока с оловом как муфта держат очень хорошо - прочности для выполнения необходимой функции хватает с головой. С нахлестом сложнее рассчитать длину тяги и зафиксировать отрезки перед пайкой да и встык эстетичнее… 😁
😃 и…
Работает здесь: rcopen.com/files/4b33c5b79970730077c81027
Работает здесь: forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1261684151
А как на флайбаре сделано -2 шарика не катит?
А я их стачиваю под углом, получаются усечённые цилиндры, совмещаю, и потом проволочкой обматываю и пропаиваю.
А как на флайбаре сделано -2 шарика не катит?
В смысле? Шарик на серву? 😃
А я их стачиваю под углом, получаются усечённые цилиндры, совмещаю, и потом проволочкой обматываю и пропаиваю.
То есть тоже в своего рода муфте из проволоки? Было бы интересно увидеть фото. Мало ли чего может пригодиться…
На фото ничего не видно. Я вверху нарисовал. Реально угол у меня больше чем на рисунке, практически срез делаю на всю длину наматываемой проволочки.
Спасибо. Но мне показалось, что диаметр сращиваемых кусков одинаковый.
Тут да.
На маленькую электричку, может , и пойдёт , но на ДВС ни в коем случае , сломается . А если внахлёст , то очень крепко получится , сам так часто делаю .
На маленькую электричку, может , и пойдёт , но на ДВС ни в коем случае , сломается . А если внахлёст , то очень крепко получится , сам так часто делаю .
Вполне вероятно. А на ДВС куда? Если на хвост, то pourquoi бы и pas? 😃 Надо будет попробовать проверить такую тягу на разрыв, ибо на сжатие - отличный вариант.
Тяга на фото именно с моего ДВС-ного ЭДЖИКА 540. Я пробовал сломать тягу, она даже не гнётся в этом месте, не то что бы сломаться. Но ДВС ПАЙПЕРЕ тяги деревянные.
Тяга на фото именно с моего ДВС-ного ЭДЖИКА 540. Я пробовал сломать тягу, она даже не гнётся в этом месте, не то что бы сломаться. Но ДВС ПАЙПЕРЕ тяги деревянные.
Так и я о том же. К сожалению, сопромат мне учить не пришлось, но думаю, что таких нагрузок, способных разорвать подобную паяную тягу даже на ДВС нет.
Что куда ставить каждый решает , конечно , сам . На разрыв , сжатие такая тяга конечно крепкая , но на излом у неё прочности быть не может , дерево будет крепче . Также при наличии вибрации она может , как говорится , отсохнуть .
У меня на квике на проволочном шасси от вибрации отлетела такого типа бобышка ( намотанная медная проволока и пропаяная ) фиксирующая колесо , могу уверить , что пропай был качественный . .
Что куда ставить каждый решает , конечно , сам . На разрыв , сжатие такая тяга конечно крепкая , но на излом у неё прочности быть не может , дерево будет крепче . Также при наличии вибрации она может , как говорится , отсохнуть .
У меня на квике на проволочном шасси от вибрации отлетела такого типа бобышка ( намотанная медная проволока и пропаяная ) фиксирующая колесо , могу уверить , что пропай был качественный . .
Ну, сравнивать металл с композитами… 😃
А насчет качества пайки, так для того сначала все хорошо зачищается обрабатывается активным флюсом. Тогда пайка держит, как надо. Тем более, что на вертолете тяга на излом и даже на изгиб не работает. Вибрацию пока держит. А там будем посмотреть…
Кстати, я очень сомневаюсь, что подобное сращение тяг на самолете вообще будет иметь место. На РВ лучше пойдет дерево - и легче, и излом держит, а толстых шариков при тонких дырочках в качалках там, вроде бы, нет
Что куда ставить каждый решает , конечно , сам . На разрыв , сжатие такая тяга конечно крепкая , но на излом у неё прочности быть не может , дерево будет крепче . Также при наличии вибрации она может , как говорится , отсохнуть .
У меня на квике на проволочном шасси от вибрации отлетела такого типа бобышка ( намотанная медная проволока и пропаяная ) фиксирующая колесо , могу уверить , что пропай был качественный . .
За 40 лет знаете сколько я таких спаял - ни одна не развалилась, или что-то с ней случилось.
За 40 лет знаете сколько я таких спаял - ни одна не развалилась, или что-то с ней случилось.
Виктор , Вы , наверное , невнимательно читаете . Автор топика соединяет проволоку просто торец в торец , а у Вас соединение на ус ( это практически внахлёст и есть ) согласитесь , что это разные вещи .
А чем не нравится использовать муфточки с парой винтов из электротехнических клеммников?
Их можно под любые диаметры проволочек подобрать и заодно регулировка длины тяги обеспечивается…
А чем не нравится использовать муфточки с парой винтов из электротехнических клеммников?
Их можно под любые диаметры проволочек подобрать и заодно регулировка длины тяги обеспечивается…
Ну это лишний вес. Добаляется два винтовых соединения, которые в любой момент могут раскрутиться, а длина - у меня все кабанчики резьбовые.
А здесь резьбовых серьг не надо - достаточно z-изгиба.
Вот и экономия веса. Тем более на ДВС бороться за экономию одного-двух грамм - несерьёзно.
Кстати, соединение - одно: обе проволоки зажимаются обоими винтами (для надёжности 😉)
Эта система, в первую очередь, нужна для тонких тяг, на которые стандартные серьги с резьбой М2 не навернёшь.