Домашняя Аэродинамическая труба

Frame

В Питере есть фирма, но бумаги вроде нет в наличии сейчас.
rodikon.ru

Стрела_RoSa
Frame:

Да может уже сам посчитал? Завтра выдам сечения. У нас же сечение модуля 12 квадратное, если не ошибаюсь?

в скайпе

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Это оно?

Да, это оно. Роберт, посмотрел ссылку, ведь там речь идет о машинном расчете по “Н”-ной программе (кот. у тебя нет?) для реальных сопел с исходными данными соответствующими параметрам при соответст. скоростях и давлениях. Тебе нужна ПОДОБНАЯ геометрия но расчитанная по твоим исходным (начальная и конеч. скорость или соотв. давления). Промежуточные точки и косвенные результаты по темпер. и давлению очень важны для двигателей и других подобных объектов (сопло горелки, сопло тубонагнетателя и т.д) тебе это ни к чему. Сделай “дедовским” способом, который даст ту же геометрию с _незнасительными _ отклонениями кот. не влияют на добротность и соизмеримы с погрешностью пенорезки. И, тем более у тебя не тело вращения. Ро=давл. на входе, Ра=Рс=давлению на выходе, “V”-скорость газа в камере, равна или меньше скор. движения. Тебе нужно скорости отбросить, т.к. ты (вы с Игорем) просчитали уже сечения. Значит строиш две радиальные кривые пропорциональные площадям сечений. Не нужно их загонять в чертежные размеры. Меня опять понесло на слова. Проще нарисовать в растре и скинуть, что сейчас сделаю.

Рисуете аналогичное в векторной форме и растягивая (сжимая) загоняете в ваши размеры.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

народ, откуда можно купить миколентную бумагу 17-25гр на м^2?

Роберт, у тебя под боком. Тоннами используют. Ереванский электромаш. завод, на 3-м участке, делал во время войны самолеты. Там мик. бумага используется в обмотках трансформаторов и ДАЗО-двигателях.
О выше изобр. картинке. В институте была лабараторка по подобной теме. Сравнивали каналы расчитанные по Лавалю и по даной примитивной методике. До скоростей 0,6М , приборы качественную разницу не определяли. “Гнули”, мы тогда, кривые не векторными прог-ми, а руками в масштабных сетках. Помните такое?

Спасибо вам всем. Заставляете шевелить мозгами. У меня процессы торможения опережают шевеление.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Овсеп джан, показанный винт из вишни “Cherry”

Мог я, забыть. Днем поджигал 3 обломка винтов. Все из ХВОИ. Правда, маркировки, как не пытался, не нашел. Точно то, что все хобикинговские. Лак очень качественный, не горит, только обугливается. Чтобы “запаху” не мешал, пришлось поджигаемые участки, сначала очистить от лака. Жду данные, чтобы делать винты. Возможно сделаю пресформу на лопасть, тогда и винты можно будет составлять 2-х и многолопастные, и шагами подигрывать. Уже просчитал по прочности. При Д650 и 7000 об/мин, спокойно можно делать их карбона с дирекшен лонжероном и легким наполнителем. Сколько лопастей и шаг подскажут параметры МОТОРА и ПОТРЕБНАЯ МЕСТНАЯ СКОРОСТЬ ПОТОКА.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Рисуете аналогичное в векторной форме и растягивая (сжимая) загоняете в ваши размеры.

Овсеп джан Те ес ми бан хаскаца, мернем:))) Игорь завтра, очень прошу покажи на “пальцах” что это такое… повеситься мона:)))
Овсеп джан, Игорь рекомендует угол диффузора с 6 град, поднять до 15град. т.е. увеличить тем самым площадь сечения всей трубы как я понимаю почти в 2,3 раза…
а РК оставить как есть 522мм х 522мм. Анем?
ниже приложение с новым конфузором и местом для успокоительной решетки за ним. Пошел я на боковую:)

Truba predlojenie ot Roberta3.rar

Жорж
Стрела_RoSa:

Спросить хочу - вы случайно не знаете, а сопло однозначно должно быть Лавалевским? а кто пробовал с Кларком…

Обычно соплом Лаваля называют сопло для получения сверхзвуковых скоростей потока газа. Такое сопло и изображено в посте #163. Сопло, изображенное ранее, обычно называется дозвуковым, коноидальным, коническим суживающимся или просто - конфузором. Сверхзвук Вам не нужен. Скорости потока, на которых Вы планируете работать, низкие (<100 м/с), на них - даже в “большой авиации” - допускается пренебрегать сжимаемостью воздуха. Признаюсь в темноте, но о профилировании образующей сопла по Кларку услышал только здесь… Мой совет - не заморачиваться с технологическими трудностями и запроектировать конфузорный участок коническим (если сопрягаемые участки - круглые) или усеченной пирамидой (каналы - прямоугольные), т.е. образующая сопла - прямая линия. Уж если очень-очень захочется, то стыкуемые поверхности участков сопрягите радиусом с центром на оси симметрии канала. И все.
Такое профилирование не противоречит науке и широко применяется вплоть до низких сверхзвуковых скоростей потока.

ДедЮз:

У меня процессы торможения опережают шевеление.

Понравилось, оценил. Пожалуй возьму на вооружение!

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Игорь рекомендует угол диффузора с 6 град, поднять до 15град. т.е. увеличить тем самым площадь сечения всей трубы

Это приводит к увеличению, если длина диффузора не меняетя, а если сечения оставить прежними, то увеличение раструба ведет к укорачиванию диф-ра, ну и т.д. Игорь наверно расчитал, раз предложил. При малых скоростях это возможно, а может и к лучшему.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Игорь наверно рассчитал, раз предложил. При малых скоростях это возможно, а может и к лучшему.

По моему мы пока идем визуальной интуицией… но все равно, изменил чертеж на основании опять таки интуиции с 6 до 8.8 градуса и мне видится что не возможно было увеличить угл диффузор до 15 град не меняя размеров сечения все АТ что так же могло привести к полному изменению основного чертежа АТ, очень далеко ВМГ отходил от модуля 6…потери на вакууме…на входе ВМГ…

см приложение

Truba predlojenie ot Roberta4.rar

ДедЮз

Роберт, труба получается симпатичная. Мне кажется, коэффициент расширения от дифф. до нагнетателя и от нагнет. до форкамеры неравномерный, на показанном виде. Чтобы расширение было постоянным, нужно посчитать по средней линии длину от входа в диф. до начала форкамеры, минус цилиндр нагнетателя. Отложить прямую равную средней линии и построить крайние сечения. Соединить соответ. точки. Получится равнобочная трапеция. Копируеш участки трапеции в соответствии с отрезками средней линии, углы поворотов достраиваеш по внеш. контуру и укорачиваеш по внутреннему. Искривлять или “ломать” ничего не придется. Если труба не круглая и не квадратная, то покажи сечения. Для удобства, при этом, лучше все внешние углы, между основными панелями, оставить по 90 град. не меняя площади сечений.

Стрела_RoSa

Спасибо Овсеп джан, еще раз внимательно все почитаю и попробую нарисовать описанный “алгоритм” со слов.
У меня еще один вопрос: при сжатии и при разжатии воздуха (что в постоянном цикле будет происходить внутри трубы) идет эндотермическая реакция и воздух будет остывать что вызовет увлечение вязкости воздуха и естественно к постоянным изменениям числа Re.Едиснтвенным обогревателем воздуха внутри АТ у меня будут 2 двигателя у которых высокий КПД и они сильно греть воздух за зря не станут.
А как обогревают воздух в трубе, чем поддерживают ее постоянную температуру? Неужели нихромовой спиралью и с диф. усилителем на выходном каскаде который подключен к термо паре?

Как у электронщика у меня есть другой не мало важный вопрос - как возможно понять точность выдаваемых данных из трубы если у меня нет эталонного измерительного профиля с паспортизированными данными? как его получить? это по-моему следующий уже не проходимый тупик проекта. Почему я об этом не подумал заранее я не знаю:(

ДедЮз
Стрела_RoSa:

У меня еще один вопрос:

Роберт джан! Проводя эксперимент мы снимали все объективные данные с приборов (манометры, весы, термометры с психрометрами …) и считали. Законы подобия позволяют наличие отклонений от “желаемого” пересчитать под желаемое. Не нужно усложнять жизнь. Все будет хорошо. Ты хочеш сравнения с эталонами? А смысл. Эталоном может быть образец поверхности конечной длины. И, что копировать? Никакого счысла. Оснавная задача всех труб, да и вообще аэродинамики, изучение и усовершенствование тел, применительно к их назначению. Разработка профилей тоже относится к этому разряду, как впрочем, и продувка летающих моделей. Ты же будеш, при продувках, изучать влияния разных геометрических изменений, с целью снижения сопротивления или повышения эффективности, а не для того, чтобы повесить на модель ярлык с надписью "Продута, соответствует … эталону; Сх=…; Су=…;

Стрела_RoSa:

Едиснтвенным обогревателем воздуха внутри АТ у меня будут 2 двигателя у которых высокий КПД и они сильно греть воздух за зря не станут.

И конфузор сжимающий поток, но это все мелочи по сравнению с точностью инструментальных замеров.

Жорж

Основной подогрев газа будет от ВМТ: двигателей и нагнетателя. КПД последнего далеко не 100% и минимум процентов 20 мощности, подводимой к нему, будет преобразовываться в тепло. Плюс трение потока о стенки канала. Учитывая, что изготовление трубы запланировано из пенопласта, полная температура газа в проточной части трубы будет расти, а не уменьшаться…

Стрела_RoSa
Жорж:

Основной подогрев газа будет от ВМТ: двигателей и нагнетателя. КПД последнего далеко не 100% и минимум процентов 20 мощности, подводимой к нему, будет преобразовываться в тепло. Плюс трение потока о стенки канала. Учитывая, что изготовление трубы запланировано из пенопласта, полная температура газа в проточной части трубы будет расти, а не уменьшаться…

Георгий джан, есть пока у меня сомнения по данному вопросу, ну да ладно…Другой вопрос есть , еще серьезней на мой взгляд. Он возник из за упомянутого тут слова труба из пенопласта( звучала 100 раз, но этот как то особенно) из - за поверхностного трения пенопластовое тело АТ будет заряжаться вредным положительным статическим потенциалом… в “нормальной” материальной среде мет.корпус АТ хорошо заземлен. А как мне заземлить пену чтоб разрядами молний не махало бы от нее при полной скорости 50м/с?
Представил себя рядом с трубой - волосы дыбом, глаза торчком, в оторопевшем, в напряженном состоянии тела из за проскочившей во время продувки “малюсенькой” молнии от моего детища в мою руку, которая крутит мет.пластиковый диск поворота профиля в РК и возмущает статический установившийся потенциал внутри трубы и стало грустно так как вспомнил случай со мной в горах на Арагаце, зимой на южной вершине… погода -29-32, мы с металлическими лыжными палками искали в глубоком снегу перед собой дорогу вниз, я отстал от ребят на метров 15, окрикнул их и оттопырил на верх палку и меня шандарахнула молния , была такая стель тумана, туча можно сказать шла через нас на большой скорости…помню волосы на голове как то вспухли, наэлектризовались под мех. шапкой… я пришел в себя когда ребята меня откапали из снега…меня откинуло на метров 8 от моего места, я не знаю как я там оказался плашмя похороненным в снегу… не помню ничего, но все тело тряслось и было больно в ногах, сильно больно, думал ноги поломал, оказалось спазм бедренных мышц, которые и сократились откинув меня…потом врачи объяснили…мне было 20… Наверное после этого я и такой какой и есть сейчас, хочу построить то что одному челу не под силу:) но я точно уже не хочу больше молнию в руку…уже не откопают, а наоборот и в конце скажут у ямы - Лава!де хангстаци @нкер:(
Как отводить статику с композитного АТ? Медной 0.3мм оголенной проволокой обмотать с большим шагом и на землю матушку или этого мало?по- моему что то не то…

ДедЮз

Роберт! По этому вопросу можно еще обратиться в институт физики на Баграмяна или к ядерщикам с ускорителя. К сожалению мои все друзья от туда, сейчас в штатах. Народ там был очень контактный. Могут помочь.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт! По этому вопросу можно еще обратиться в институт физики на Баграмяна или к ядерщикам с ускорителя. К сожалению мои все друзья от туда, сейчас в штатах. Народ там был очень контактный. Могут помочь.

OK, Постараюсь найти чела, но не очень уверен что они мне помогут бесплатно… они стали все коммерсантами:(

Спасибо Александр , не знал!

SAN

😃

Стрела_RoSa:

новый ЛА на мухасиле из бальзы

Ну вы даёте!
За мухолёт давно полагается бан с расстрелом.

111
Стрела_RoSa:

Как отводить статику с композитного АТ? Медной 0.3мм оголенной проволокой обмотать с большим шагом и на землю матушку или этого мало?по- моему что то не то…

скотч, типа алюминиевой фольги с клеевым слоем.
используется на воздуховодах, продается в строительных и хоз. магазинах.
только надо не забывать, что статика идет по поверхности.

Жорж
111:

типа алюминиевой фольги

Учитывая модульность конструкции, металлизацию необходимо будет сделать на каждом модуле и обеспечить хороший контакт (перемычками, шинками) для образования единой цепи и соединения с общим заземлением

Стрела_RoSa

Друзья, статику надо снимать из внутренних поверхностей трубы.
Целесообразность применение алюминиевого скотча может быть решено только после покраски внутренних поверхностей АТ, там и решу шаг ( зазор ) наклейки.

  • Спасибо Александр за идею, выручили! Алюминиевые скотчи имеют прекрасную отгезию, клейкость просто - шикарная!

Соединения земли - модуль к модулю - гибким тонким, плоским ( шириной 20мм Х 0.15мм) медным,шинным проводником с клеймом под следующий винтик итд.Надо бы еще найти откуда отводить плоскую шину на землю с АТ… мдааа, чем дальше в лес тем больше дров:) Но я не жалюсь,АТ будет построено и будет жить! Скоро выложу новый абсолютно чертеж.

Жорж

Если лопатки в поворотных коленах и успокоительную решетку изготовить из листового проката (алюминий, кровельное железо), объединить их электрически, то проблем с электростатикой будет меньше.
П.С. Роберт, “послание” получил?