Домашняя Аэродинамическая труба

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт! По этому вопросу можно еще обратиться в институт физики на Баграмяна или к ядерщикам с ускорителя. К сожалению мои все друзья от туда, сейчас в штатах. Народ там был очень контактный. Могут помочь.

OK, Постараюсь найти чела, но не очень уверен что они мне помогут бесплатно… они стали все коммерсантами:(

Спасибо Александр , не знал!

SAN

😃

Стрела_RoSa:

новый ЛА на мухасиле из бальзы

Ну вы даёте!
За мухолёт давно полагается бан с расстрелом.

111
Стрела_RoSa:

Как отводить статику с композитного АТ? Медной 0.3мм оголенной проволокой обмотать с большим шагом и на землю матушку или этого мало?по- моему что то не то…

скотч, типа алюминиевой фольги с клеевым слоем.
используется на воздуховодах, продается в строительных и хоз. магазинах.
только надо не забывать, что статика идет по поверхности.

Жорж
111:

типа алюминиевой фольги

Учитывая модульность конструкции, металлизацию необходимо будет сделать на каждом модуле и обеспечить хороший контакт (перемычками, шинками) для образования единой цепи и соединения с общим заземлением

Стрела_RoSa

Друзья, статику надо снимать из внутренних поверхностей трубы.
Целесообразность применение алюминиевого скотча может быть решено только после покраски внутренних поверхностей АТ, там и решу шаг ( зазор ) наклейки.

  • Спасибо Александр за идею, выручили! Алюминиевые скотчи имеют прекрасную отгезию, клейкость просто - шикарная!

Соединения земли - модуль к модулю - гибким тонким, плоским ( шириной 20мм Х 0.15мм) медным,шинным проводником с клеймом под следующий винтик итд.Надо бы еще найти откуда отводить плоскую шину на землю с АТ… мдааа, чем дальше в лес тем больше дров:) Но я не жалюсь,АТ будет построено и будет жить! Скоро выложу новый абсолютно чертеж.

Жорж

Если лопатки в поворотных коленах и успокоительную решетку изготовить из листового проката (алюминий, кровельное железо), объединить их электрически, то проблем с электростатикой будет меньше.
П.С. Роберт, “послание” получил?

Стрела_RoSa
Жорж:

Если лопатки в поворотных коленах и успокоительную решетку изготовить из листового проката (алюминий, кровельное железо), объединить их электрически, то проблем с электростатикой будет меньше.
П.С. Роберт, “послание” получил?

да Георгий джан, спасибо, по потихонечку читаю.
Значит так и сделаю, так проще для начала. Запущу трубу, посмотрим, если набирает статику за 20 мин и не не бьет, значит все ок.

Составил новый чертеж, прошу ваши комментарии друзья.Не уложился в собственное ТТ, труба стала 2 раза длиннее блин:(
Игорь , прошу, проверь соотношения сечений с Повх рекомендациями.Правильно ли все сделал?

Truba predlojenie ot Roberta5.rar

IRF540N
Wit:

Дед, 100% пена + чуть-чуть керосина, 200км/ч и больше 😁

Однако, вот планера совсем без керосина:

:blink:.

Но как летають.!!!

сорри за оффтоп.

Wit

да-да, сто про пена, летает далеко за триста, напрямую относится к этой теме и вообще у немцев толше и длинше…

давайтен уважать хозяина этой темы"

ДедЮз
IRF540N:

Однако, вот планера совсем без керосина:. Но как летають.!!!

Сами делаете-с. Или заграница поставляет?

IRF540N
Wit:

давайтен уважать хозяина этой темы"

А кто говорит про неуважение???

Просто давно в этой ветке не был, вот и скатился во флуд(((.
Там выше было высказывание что планера не летят за 200 км, вот и прикорячил опровержение, хотя поезд и ушел(((.
Не знал, что в этой ветке такие обидчивые попадутся…

А Роберту - респект хотя бы за то, что он “сказал-сделал”.

Еще раз простите, кого задел слишком близко…

ДедЮз:

Сами делаете-с. Или заграница поставляет?

Не делаю. Ибо класс не интересен.

Strahd
Стрела_RoSa:

Собрался и рискую построить Аэродинамическую трубу

Уважаемый Стрела RoSa, добрый день.
“Безумству храбрых поем мы песню”.
Однако вы сразу - за оперу. Ознакомьтесь с www.m2l-rc.ru/sites/default/files/ps.pdf
Труба построена Н.Е. Жуковским и, на мой взгляд, это единственное, что можно повторить в домашних условиях.

Стрела_RoSa:

для продувки разного рода элементов

Вот это надо представлять себе подробнейшим образом. С этого надо начинать ибо этим определяется как конструкция самой трубы и весов, так и обработка полученных результатов.
Несколько замечаний. Я когда-то занимался F1D. И мечтал построить трубу для продувки целой модели (сейчас размах крыла 550мм) с эмитацией реального полета (скорость полета 0.5 - 1.4 м\сек).
Такая труба позволила бы отработать винто-моторную группу в том числе и отработать винты изменяемого шага и диаметра. такие винты мы делали но их доводка отнимала много времени и шла “ощупью”.
Вопрос этот актуален и до сегодняшнего времени. Да и труба для этого самая простая. Тот кто сделает такую трубу и освоит работу с ней станет чемпионом мира.
Есть еще одна область в которой “конь не валялся”. Это полет насекомых - масса вопросов и ни одного ответа. Летать, так как они летают, они не имеют права, т.к. многое не стыкуется.
Вот здесь труба может помочь. Но надо, кроме трубы, иметь руки правильные и голову светлую. Правильный ответ на вопрос “как и почему” может изменить образ жизни и пути развития человечества.
Однако дерзайте. С уважением Леонид.

Стрела_RoSa

Леонид, спасибо за пожелания только я не мечтаю, а реально пытаюсь сделать АТ так как не собираюсь ее делать руками, а на ЧПУ и не из железа или дерева, а из пены и композита… ну впрочем, если вы внимательно читали тему там все об этом сказано. Единственная мышца в данном делу и меня голова и не только моя, все остально сделает машина под нашим чутким руководством и точным продуманным дизайном. Меня пока интересует сама труба а не ее весы так как весы итп это детали РК.Полеты насекомых не моя стихия:) Пусть этим занимаются проекты с большими бюджетами у амрикосов… наверное они уже полностью изучили всех птиц на земле, СССР стал уже без страшного и не ясного всех пугающего коммунизма, вот и темы закончились и уже не знают куда деньги вкладывать чтоб крутились стиралки…
Ваш линк не открылся к сожалению, PDF испорченный был…
Если сумеете помочь теме своими знаниями, буду рад, вас послушать и очень внимательно. Меня переубедить, даже если это похоже на чемпионскую какую-то для меня не ясную задачу сделать АТ своими руками - не возможно, исключено!Большее скажу, если АТ выйдет из под ЧПУ то это значит следующее очень похожее на сделанную АТ можно сделать за 3- 4 раза короткий период. Гигантизмом не страдаю, модели целиком в АТ не собираюсь продувать… надо знать меру своего кармана и своих личных возможностей:) Я меру пока не терял, и не собираюсь. Еще раз спасибо за коммент.

Друзья, простите за мое отсутствие, болею…

SAN
Стрела_RoSa:

Ваш линк не открылся к сожалению, PDF испорченный был…

Открывается; жаль, что только фрагменты книги.

Стрела_RoSa
SAN:

Открывается; жаль, что только фрагменты книги.

У меня такое вот сообщение

SAN

Попробуйте сначала скопировать к себе весь файл.
Его размер - 2,98 МБ

ДедЮз
SAN:

Открывается; жаль, что только фрагменты книги.

Дорогие москвичи! Что, ЦНТБ уже закрыли? Там же все это есть, и даже больше чем в Греции. Храню пропуск в ЦНТБ, как ценную реликвию.

SAN
ДедЮз:

Что, ЦНТБ уже закрыли?

Вы ГПНТБ имели в виду?
Или отраслевую какую…

ДедЮз
SAN:

Вы ГПНТБ имели в виду? Или отраслевую какую…

Может точное название забыл я? Кажется на Кузнецком мосту, напротив была худ. галлерея. Буду искать пропуск, чтобы освежить память.
И еще вопросик. Помнится в музее Н.Е.Жуковского на ул.Радио была АТ, сохранилась? Последний раз был там в конце 60-ых.

SAN

На Кузнецком - ГПНТБ - Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Вроде ещё существует - давно не посещал…

PS Существует, в название добавили зачем-то слово “России”