Оклейка пенопласта

alex009

Делаю крылья из пенопласта чем оклеить у кого есть советы и идеи? За ранние благодарен .

BigDaddy
  1. Клей ПВА + рулонная бумага для факса. Или любая, не очень толстая (менее 80г) бумага.
  2. Эпоксидка + 0,5-1мм бальзовый шпон.
  3. Канцелярский скотч ( широкий) + проглажка утюгом Т=50-60 градусов.
  4. Пленка для обтяжки учебников.
    и т.п.
    Все зависит от типа самолета (ДВС\Электро) и предъявляемых к крылу требований по прочности, весу, топливостойкости и эстетики.
RK3AMS

Плёнка для ламинирования 35-70 микрон.

alex009

Спасибо за ответы. а чем красить плёнку для ламинирования ?

А чем клеится пленка для ламинирования ?

9 days later
Pereplet54

Александр!
Вы ни стого начали. В слепую Вам невозможно дать порядочный совет.

Расскажите что за самолет. Какой пенопласт. Он тоже бывает разный.
Если есть возможность выложите фото. Хотя бы с мобильника.

Вот тогда можно ожидать какой то дельный совет.

Стрела_RoSa
alex009:

Спасибо за ответы. а чем красить плёнку для ламинирования ?

А чем клеится пленка для ламинирования ?

1.Скотч к пене не хорошо у нас липнет:) Для этого применяю аэрозольный клей для бумаги “Bizon” или 3M. Наношу клей на поверхность пены равномерно в 2 слоя, сохнет 6 часов и не притрагиваясь к поверхностям жирными пальчиками( они всегда жирные у людей:) Начинаю оклейку скотчем.Через 24 часа, скотч можно только с кишками пены вырвать.Но летать можно и раньше если торопитесь:)
2.Крафт бумага 60гр/м, продается в строй.магах. в рулонах по 900метров ширина 30см.рулона около 8СМ. Клею разведенным клеем титатн в спирту, соотношение 1:3 спирта, Делаю обмазку бумаги( режу заранее под крыло с некоторым запасом на нахлест) , кладу в сторону мордой на верх:) мажу клеем 1 сторону крыла, возвращаюсь к бумаге, еще один увлажнающий слой клея на бумагу и покрываю бумагой крыло в течении 2 мин.Все надо делать быстро, не дать клею высохнуть в течении 15 мин.Все в пределах 9-10 мин. Далее данную бумагу, так как она пропитана Титаном ( УВЛЕКАТЬСЯ НЕ СТОИТ ТАК КАК ОН УВЕЛИЧИВАЕТ ВЕС ПОЧТИ ПРЯМОЛИНЕЙНО 1ГРъ ПОСЛЕ СУШКИ ОСТАЕТСЯ 0,3 ГР)можно красить нитро красками не сильно перегружая количеством в точку( эксперименты - ест пену не ест, не проделывайте на готовом крыле так как я рекомендую то что умеют делать мои глаза и руки…Если сильно переусердствуете с кол. краски то краска и бумагу с титаном пройдет) Нитро аэрозолю пользуйтесь с умом и издали с 20см… лучше 4 слоя тонких с промежутком нанесения 20 мин, чем 2 жирных, быстрых и долго сохнущих.
Есть и 3-я технология покрытия пено крыльев, но она не может быть вам доступна если у вас нет пенорезки - ЧПУ.

  1. микалентная бумага - www.germesagro.ru/bumaga_mikalet.php
  • пленка для ламинироваия - нитро краска не вьедается в нее, а если так то никакой нормальной отгезии у красок не будет на данных материалах или типа того если тон краски(цвета) не внедрен прямо в момент изготовления, соответствено надо находить уже цветной лафсан или пленку для ламинирования.
    Удачи:)
Pereplet54

Роберт, делюсь! Зайдите в любую относительно крупную типографию. Там Вам остатки от рулона бумаги Крафт подарят.
Этот остаток бывает разный. Но на 5-10 самолетов хватит. И она широкая.

Мне с “Бизоном” дело иметь не приходилось, Но вот на 3Мовский спрей губу раскатывал. Только она у меня пока, почему то, опять закатывается.
Несколько проблемно мне его приобрести. Это я к чему.

Если не составит большой материальной сложности, при склейке спреем 3М, попробуйте применить не бумагу, а целлофан, в который цветы заворачивают.
Не перепутайте с полипропиленовой пленкой. У продавцов цветов есть и та и та. Берите не у самих продавцов, а у фирм, которые им продают эти пленки, ленточки и прочую дребедень для оформления букетов.

Лавсан и полипропилен, наверняка не приклеятся, а вот целлофан, это совсем другой материал. Я пробовал приклеить его к пенопласту эпоксидкой.
Сделал для себя вывод. Раз он отлично клеится эпоксидкой, значит, приклеится и 3Мовским спреем. Но попробовать эту технологию не удается.
Другие клеи применять для склейки пенопласт/целлофан, я думаю нет смысла. О “Бизоне” не говорим, я его вообще не знаю. Возможно он не хуже 3Мовского спрея подойдет.

По моим прикидкам покрытие должно состоятся. В итоге должна получиться ровная поверхность, без ямочек.
Последующую окраску можно будет проводить без опасения растворить пенопласт. Нитрокраски целлофан не растворяют.
Физическая прочность целлофана на разрыв очень высокая. Ни одна бумага с ним не сравнится. Да и с пленками может поспорить.
На маленькие и средние модели и лонжерон ставить не надо будет.

Пленки для ламинирования, если не ошибаюсь, лавсан. Там специальные краски для флексографской печати нужны. Просто так ими красить не получится.
Обтянуть этой пленкой можно, но раскрашивать придется скотчем или пленками для рекламы. Да и обтягивать то несколько проблематично.

Если попробуете целлофан, и идея понравится, подскажу, как планировал накладывать целлофан на крыло, что бы ровно ложился по поверхности.

Да, Александр (alex009)! Что-то мы забыли упомянуть рекламную пленку Oracal. Но повторюсь, надо знать, что за самолет делаете.
И Александр (BigDaddy) прав: “Все зависит от типа самолета (ДВС\Электро) и предъявляемых к крылу требований по прочности, весу, топливостойкости и эстетики”.
Так что колитесь, что за самолет.

Роберт! Не травите душу, рассказывайте, что за покрытие с ЧПУшным пенорезом.
Может Вы уже на Нобелевскую премию вытянули. Интересно же!
Сами знаете, насколько проблематично качественно обтянуть пенопласт, что ни делай, а ямки всеравно остаются.
Я не имею ввиду твердые покрытия.

Тут вот большого (1800 мм размах) тренера под ДВС сотворить решил. Бальзы нет ни фига. Купил сосновый шпон толщиной 0,6 мм.
Дошла очередь до стабилизатора. Вовнутрь, на пену, положил 2 двухсантиметровых полоски стеклоткани. Склеил эпоксидкой.
Ну, естественно, затяжелил, зараза. Не смертельно, но затяжелил. Да и мебельщики ни самый хороший шпон продали.
Смолы в нем великовато. А может он с комлевой части.
Тоже, не из легких. До этого, как то брал, у них же, хороший продали, а тут зажались.
Сейчас думаю, применить этот стабильник на модель или переделать. Скорей всего оставлю.
Крылья тоже хотел так же сделать. Но опять же, приходится думать. Жизнь покажет.

Стрела_RoSa
Pereplet54:

1.Мне с “Бизоном” дело иметь не приходилось, Но вот на 3Мовский спрей губу раскатывал.
2.Если не составит большой материальной сложности, при склейке спреем 3М, попробуйте применить не бумагу, а целлофан, в который цветы заворачивают.
3.Лавсан и полипропилен, наверняка не приклеятся, а вот целлофан, это совсем другой материал.
4. Физическая прочность целлофана на разрыв очень высокая. Ни одна бумага с ним не сравнится. Да и с пленками может поспорить.
5.На маленькие и средние модели и лонжерон ставить не надо будет.
6.Пленки для ламинирования, если не ошибаюсь, лавсан.
7.Если попробуете целлофан, и идея понравится, подскажу, как планировал накладывать целлофан на крыло, что бы ровно ложился по поверхности.
8.Да, Александр (alex009)! Что-то мы забыли упомянуть рекламную пленку Oracal.
9.Роберт! Не травите душу, рассказывайте, что за покрытие с ЧПУшным пенорезом.
Может Вы уже на Нобелевскую премию вытянули. Интересно же!
Сами знаете, насколько проблематично качественно обтянуть пенопласт, что ни делай, а ямки всеравно остаются.
Я не имею ввиду твердые покрытия.
10.Вовнутрь, на пену, положил 2 двухсантиметровых полоски стеклоткани. Склеил эпоксидкой.
Ну, естественно, затяжелил, зараза. Не смертельно, но затяжелил. Да и мебельщики ни самый хороший шпон продали.

Отвечаю по порядку, решил изменить ваше сообщение чтоб удержать конструктивизм ответов:)
1.бизон, 3М и этот показанный балом клеят одинаково, у них цена разная, платим за бренд названия а так все одинаковые, так что выбирайте его по вашим деньгам.
2. См ответ 1.
3. Данный клей клет все, он как клей от скотча, просто намазанный по человечески на пену! Интересный момент – со временем он твердеет, становится жестче что ли, ломким, пока не выяснил почему вроде каучук в основе…может солнце действует… пока не понял.
4. Пока не понял точно что такое в Вашем понимании целлофан и какая разница между ним и лафсаном для того чтоб его опознать правильно.
5. Можно с размерами размаха поговорим и скоростями которые они должны и могут развивать, а то понятие маленький может и с150км летать:)Смотря что строим из пены. Она может поддерживать композит для крыльев которые могут выдерживать до 220Км, см приложение.
6. да , только они толстенькие и тяжеленькие, всегда есть выбор применить др. Лафсан.Вообще не понимаю почему все время надо знать какую модель надо строить так как для меня пено крыло имеет одну или 2 конструкции моделиста – на 6Ж все модели до 800гр, и 11 Ж вес модели до 2кг в первом случае крыло размахом 150 весит до 130гр и хордой 20см без машинок, а во втором до 280 гр с тем же размахом.
7.Да, если можно, информация не помешает если не поможет, прошу помочь с инфой если мона:)
8. Оракал, растягивается и тяжелый, не применяю!
9. Поверхность крыла после матричной формовки строй пеной зеркальная, слой пены 1мм, под ней скрываются все огрехи и технологические все подробности.Строй проф.пена после высыхание не боится нитрокрасок. Получаю такой слой пены путем подготовки пено-матрицы которая получается в результате резки полного крыла из пены.Пено-матрицу обрабатываю в начале тонким слоем обычной меловой шпаклевки, после этого поверхность обрабатывается мелкой шкуркой , далее 2 слоя стекла с эпоксидкой и под ваккум холодного высыхания эпоксидка, получается зеркало, но на него леплю скотч, далее все это дело покрытое скотчем, крашу без опаски нитрокраской так как должно выглядеть крыло после выхода из формы. На матрицы с обеих сторон плотным шагом наношу строй пену из пистолета , колбаски пены 1см( работа просто должна проделываться молниеносно, проделывается 4 руками( 2 чела 2 баллона), на крыло брызгаем водицы из пульверизатором и кладем на 1 матрицу, двигаем по длине, укладываем колбаски пены, кладем вторую половину на крыло которая в матрице, двигаем медленно по длине туда сюда( где то шаг движения +/-3см). Совмещаем матрицы и крыло ( у вас 1 мин на все действия в этом этапе, вода сильно ускоряет подъем пены, надо успеть когда толщина менее 2мм), далее под вакуум и песочный доп груз на КГ эдак 40 повсему крылу. Через 1 час крыло выходит покрашенное, с зеркальной поверхностью.Доп. усилений не делаю, все в крыле до покрытия последним слоем строй пены.Строй пена тоже дает некоторую жесткость крылу…Я не жадный, пользуйтесь:) до Нобеля не хочу, слишком помпезно, и торжественно:) я обычный мужик, не буржуй:)!Делюсь спокойно своими достижениями так как с собой не унести с этого мира мне как и Вам больше 4 сосновых и 4 ручек:) А сомневающиеся могут покинуть данную тему, наверняка они из НЛО повылазили и победили смерть:)
10. Мне не знаком такой шпон, я использую кленовый 0.4мм.

7 days later
Pereplet54

Роберт, извиняюсь за то что пропал. Подзашился немного.
Вот, в обменнике files.mail.ru/QCBON7, лежит схема оклейки крыла целлофаном.
Работать можно без помошника.
Если что то будет не понятно, спрашивайте.

Коротко попробую на вышеназванные пункты ответить
4. Целлофан имеет меньшую растяжимость, чем лавсан. Целлофан более жесткий, чем лавсан. Целлофан в рулоне, с торца, может иметь чуть желтоватый оттенок или белый.
5. Может быть я не правильно назвал “маленькие и большие”, скорей всего надо было определиться по классам…

Стрела_RoSa:

Смотря что строим из пены.

Это правильно. В зависимости от того, что строим. Гонка и фанчик - классы разные. И то и другое можно строить с применением пенопласта, но конструктивные особенности разные.

Эх, Роберт!
Зря от Нобелевской отказываетесь.
Сколько можно бы было комплектующих для моделей купить…

Стрела_RoSa
Pereplet54:

Эх, Роберт!
Зря от Нобелевской отказываетесь.
Сколько можно бы было комплектующих для моделей купить…

Интерес мой не в закупе комплектующих а в их создании ( иначе это не моделизм, а фих его знает что:) и Нобель такого не предполагал оценивать, особенно если оно не нужно:) никаких открытий у меня нет, а если и есть , пользуйтесь, я буду только рад:) Покупаю только серваки, акки, контроллеры для БК и БК двигатели… все остальное не интересно:) все остально в моих руках и зависимость от китая малая:)
Спасибо за файл:) прямо как в магазине нарезанную колбаску окутывают, просто,дешевого и сердито! класс:) только клей не указан…

Pereplet54

С Нобелем, конечно шучу. Я сам большой любитель своими руками работать.
Хотя сейчас из за обстоятельств, видимо придется покупать самолет. Не успевая сделать.

Да, действительно, что то клей не указал.

Pereplet54

Ну, елки палки, опять упустил.
Клей может быть:

  1. Эпоксидка;
  2. Аэрозоль 77 3Мовская.

Я планировал 3Мовскую аэрозоль.

Pereplet54

Решил поместить еще один материал. Может быть кому понадобится.

Каким образом можно “просунуть” палку, а еще лучше, колено от удочки сквозь пенопластовое крыло любой длины.
Я делаю это следующим образом.

Шаблон для вырезания профиля «одинарный». То есть, не из двух половин, а один для резки верха, низа, и отверстий облегчения.
Здесь лежит образец, на базе шаблона CLARK Y files.mail.ru/VGRV90.

  1. Красной пунктирной линией обозначен профиль, который хотим получить после окончательного изготовления крыла. Черной сплошной линией обозначен шаблон профиля. Шаблоны изготавливаю из алюминия или дюрали. Что смогу добыть. Иногда шаблон изготавливаю из фанеры, но очень редко. Пока не могу придумать, как на торец (так что ли назвать), по которому движется струна наносить защитное покрытие для лучшего скольжения струны, например, как по дюрали. Карандаш полного эффекта не дает.
  2. В середине пенопластового ядра вырезаем три (одно, или два - на Ваше усмотрение) пустотных отверстия (не знаю, как лучше их назвать), или отверстия для облегчения крыла. В каких-то случаях, в это отверстие можно вставлять/вклеивать пластиковую трубу от удочки. Такое усиление ядра делает крыло настолько прочным, что я не знаю ни одного случая переломления крыла.
  3. Для изготовления пустотных отверстий, после вырезания крыла из пенопласта, в верхней части (или в нижней, кому как удобней) делаем прорезь тонким ножом (красная сплошная линия). Можно использовать канцелярский нож.
  4. Снимаем шаблоны с вырезанного ядра. Снимаем один конец струны с резака. Надеваем шаблоны отверстиями облегчения на струну. Струну натягиваем и закрепляем в резаке. Шаблоны разводим к «рогам» резака. Натянутую струну, в холодном состоянии, вводим в прорезь, сделанную в пенопластовом ядре. Шаблоны опять устанавливаем на места, где они были при резке ядра крыла. Когда надо вырезать отверстия облегчения, я шаблоны креплю очень длинными черными саморезами по дереву. У них резьба широкая и она хорошо держит саморезы и соответственно шаблоны, в любом пенопласте. Длина саморезов 120-130 мм.
  5. После проведения всей операции из п.4., включаю питание на пенорезе, и вырезаю отверстие. Но струной провожу ни один раз, а порядка 5-6-7, и возможно более, раз. Та часть, которая идет на выброс очень сильно оплавляется, и достать ее из длинного крыла становится очень просто. Внутренняя часть крыла покрывается коркой, которая создает дополнительную прочность крылу (на излом).
    Струну из крыла достаю, отцепив один ее конец, от пенореза.
    Теперь в отверстие можно свободно вставлять палку через все крыло и вешать на нее грузы, или вставлять усилитель крыла, или оставить как облегчение.
    На вспененном пенополистероле (шариковом пенопласте) облегчение почти не заметно, он и так легкий, а на экструдированном (желтом, оранжевом, синем и т.д.), все же ощутимо.

Эту технологию изготовления «дырки в крыле» я увидел, на каком-то немецком сайте. Подогнал ее под свою руку.
Из этого длинного описания, может показаться, что процесс трудоемкий, но стоит попробовать один/два раза и все пойдет как по маслу.
Мне даже понравился конечный результат.

У меня не получается вставлять рисунки в середину текста.
Видимо пока не научился.
Приходится в обменник бросать.

Стрела_RoSa

Валерий, а как крепите потом 3 разреза на верхней поверхности профиля? Там же образуется прожиг и зазор где то в 1-1.5мм?

Pereplet54

Разрезы делаются тонким лезвием до будущих пустот/облегчения и в них, вкладывается холодная струна. Не нагретая, а холодная. Ей “помогаете” осесть до низа разреза металлической линейкой, или двигая пенорез, а соответветственно и струну, вдоль крыла, как бы пропиливая.
Струну, перед каждым новым резом желательно протереть. Я делаю это тканевой основой от наждачки. Не абразивной стороной, а тканевой. Быстро провожу, что бы не обжечь пальцы. Снимаются нагары и струна лучше работает.
После того как “просадили” струну в разрез, включаете пенорез и режете пустоты. Разрез остается не тронутый горячей струной и соответственно, растояние между стенками разреза остается равным “0”.
Достаете струну вытягиванием, предварительно отцепив ее от пенореза с одной стороны.
В этом случае стенки разреза также остаются целыми, не тронутыми горячей струной.

Если будете обтягивать целлофаном по ранее предложенной схеме, технологические щели (разрезы), желательно проклеить любым клеем для пенопласта.
Если обшивка будет жесткая (бальза или шпон), проклеивать разрезы не обязательно, но желательно, опять же, любым клеем для пенопласта.
Вот схемка проклейки щели:

Pereplet54

Вот тут forum.hobbyarea.ru/index.php?topic=158.new;topicse… я делился с ребятами приспособлением для резки канавки под лонжерон.

Лезвия брал от канцелярского ножа. Посмотрите саму идею, может быть что то переработаете для себя. Термическая резка (паяльник и нихром на выжигателе), мне
не подошли. Скорей всего не довел до ума. При термической резке канавки образуется оплавленная корка на стенках канавки. Это всетаки лучше чем резка ножом.
Но надо было просто доделать приспособление термической резки канавки в пенопласте.
А в предложенной ссылке резак просто прорезает пенопласт. С какой бы скоростью вы его не вели (по линейке), ширина и глубина реза остается постоянной.
Может быть кто то и доработает для себя эту идею.
У меня, даже в предложеном виде этот резак работает хорошо. Если лезвия со временем приходят в негодность, их просто надо заменить. Копеечный товар.

К сожалению нет фотоаппарата, ни кинокамеры. Даже на телефоне нет фотоаппарата, а хотелось бы поделиться какими то приемами работы и приспособлениями.
Уж больно я к приспособлениям и технологиям не равнодушен. Со временем может и ЧПУ сделаю.

Здесь, на форуме, есть еще одна интересная тема Изготовление винтов.
Там Юриа Алистратов (Dok555) делится опытом изготовления станочка. Этот станок позволяет быстро изготовить деревянный винт по образцу.
Станок простой и не слишком велики затраты. Больно уж мне это понравилось. Тем более я сам искал способ быстрого изготовления винтов.
Такой станок я уже доделал, осталось заказать токарю копиры и можно пробовать в работе.

То, что я рассказываю о своих приспособлениях и технологиях, не значит, что они самые в мире хорошие и умные.
Может быть они кого то натолкнут на новые мысли и усовершенствования.

Стрела_RoSa

Если честно не понял приспособление по первой ссылке а вторая вообще не открывается.
Вот как я режу своим ЧПУ пустые профили. Швы заполняются и склеиваются строй пеной между двумя обратными матрицами 1 полу крыла как и раньше рассказывал выше.
Если нужна канавка под ланжерон из сегмента удочки то во время резки на ЧПУ захожу в глубь спиралью там где должен быть ланжерон, задерживаюсь по программе на время необходимого прожига ИК излучением, получаю тем самым необходимый диаметр несколько больший по всей длине полу крыла для дальнейшей склейки строй пеной сегмента удочки и выхожу оттуда для продолжения резки профиля дальше.
Скажу так, ЧПУ пенорезка меняет инженерное мышление, все становится весьма просто и точно если воображение не подводит.Вам бы такой станочег!
В приложении DXF формат показанного профиля.Может быть он кого то натолкнет на новые мысли и усовершенствования:)

profil.rar

Pereplet54

То, что я описывал выше, относится к технологии резки ручным пенорезом.

По первой ссылке, образно говоря, это сдвоенный нож, который режет сразу две параллельные линии, из которых потом удаляется средний слой.
По второй ссылке, что то действительно не открывается. Вот так вот сделаем rcopen.com/forum/f21/topic184673/41.
Проверил, вроде все нормально, сейчас открылась.

Да, Роберт. ЧПУ, конечно штука хорошая. Может со временем сделаю. Возможности и качество с ним несравнимо высокие.

По Вашему профилю.
Если в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита (идея не моя) и жесткость крыла резко возрастет. Этот плоский лонжерон альтернатива круглой трубки от стеклопластиковой удочки. В этом случае, можно не делать обычные лонжероны.
Но вот у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?
Да вообще то можно хоть что делать. Все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.

Вот есть еще один интересный материал по резке струной. Может он Вам будет интересен bukvorez.ru/index.php?option=com_content&view=arti….

Не получается картинки вставлять там где хочу. Что то они у меня всегда в конце поста встают.

Стрела_RoSa
Pereplet54:

По Вашему профилю.
Если в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита (идея не моя) и жесткость крыла резко возрастет. Этот плоский лонжерон альтернатива круглой трубки от стеклопластиковой удочки. В этом случае, можно не делать обычные лонжероны.
Но вот у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?
Да вообще то можно хоть что делать. Все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.

Добрый день Валерий джан.
Вы очень точно определили - все зависит от конечной задачи - какой самолет хотим изготовить.
<у Вас я увидел сверху и снизу профиля углубления на месте лонжеронов. Это под шпон в роли лонжерона или под стеклоткань?>
Под шпон со стеклом.
<в середине профиля сделать вертикальную прорезь, то можно вставить тонкий, к примеру 0,8-1 мм перфорированный лонжерон из стеклотекстолита>
согласен, можно тоньше, 0.5мм , а можно композит из тонкого ЕПП или экструдированной пены+ стекло с двух сторон, а можно и квадратик или прямоугольник с 5-и слойным например стекло+пена 2мм+бальза 1мм+пена 2мм+стекло ( очень прочный легкий вертикальный ланжерон)
Есть так же композитные вертикальные ланжероны, которые крепятся( клеются эпоксидкой ) в каждом полу крыле, выходят из крыла на полную ширину фюза и длины хватает для входа в следующее полукрыло на см 5-10.Ланжероны выходят с необходимым смещением друг по отношению к другу для того чтоб опереться на центральную балку фюза и создать совмещенный (на языке строителя ригель) по центру.Не убиваемый ланжерон!Совмещеной 8мм, общей, вертикальной толщины хватает на размах 3м для полно пилотажных моделей.

Насчет вставки картинок - после написания текста встаньте курсором там где хотите установить картинку, жмите в расширенном режиме на иконку с права от иконки конвертика- “вставить изображение”, укажите путь картинки в обзоре на вашем ПК и жмите на “загрузить”. Картинка встанет ровно там где ваш курсор стоял.