есть консерва, нужно подобрать БК по схожим параметрам

hotspb

вообщем будущий тесть притараканил электроскутер…
там два последовательных свинца по 12 Ач, коллекторный мотор на 200Вт и блок управления, который сдох…

какие есть соображения, относительно подбора аутраннера???
желательно вот отсюда

вал вроде 8 мм. с креплением разберемся…

искомый результат: не быстрее и не медленнее, просто для замены.

blade
hotspb:

какие есть соображения, относительно подбора аутраннера???

Да в общем то- простые: модельный оутраннер в скутер- никаким боком 😦
И ресурс мал и стартовый момент оутраннера по сравнению с коллекторником- никуда. Он просто может с места не тронуться, под нагрузкой то.
В скутеры если и ставят безколлекторники, то типа мотор-колесо, у которых диаметр ротора- соразмерим с диаметром колеса. Отсюда- высокий крутящий момент при начале движения…
Да и регуляторы модельные на 24В -никак не приспособлены работать.
А что, сдохший регулятор- нечинибелен?

hotspb

да вот, пытаюсь своими силами, но боюсь мозгулек не хватит, или зч не привезут… 😦

ZusuL

Подобрать замену надо скорее из промышленных сервоприводов там и стартовый момент и ресурс, но и бюджет другой…

blade:

стартовый момент оутраннера по сравнению с коллекторником- никуда

Ну это вы зря, момент у них ничуть не меньше. Проблема только в том что без датчиков положения ротора (от обычного модельного регулятора) вы его сможете раскрутить только при наличие сильно понижающего редуктора. Скорее всего родного редуктора не хватит…

blade:

ресурс мал

Ну это несколько утрированно, ресурс у них низкий только из-за того что изначально завышена мощность.
Так что при выборе адекватной замены нужно будет опираться не на характеристику мощность или момент, а на массогабариты (выбирать такие же). Обороты на вольт выбирать такие же как у коллекторника (правда при этом можете с места не тронуться и двигло с контроллером прикажет долго жить) либо колхозить новый редуктор и соответственно более оборотистое двигло.

Вобщем это уже моторчики вроде этого hobbyking.com/…/__5141__TR_80_85_B_170Kv_Brushless… и контроллеры к ним стоят прилично, правда 24В для них это уже скорее минимум…

Починить/наколхозить/заменить регуль будет проще и дешевле чем заморачиваться с переходом на вентельный электропривод.

blade
ZusuL:

Починить/наколхозить/заменить регуль

Что я, собственно, и посоветовал автору вопроса (без всех этих лирических отступлений) 😂

hotspb

просто, мозги на эту макаку обойдутся примерно в 4500 р… вот и задумался, может проще было бы мотор с регулем поставить…
ладно, спасибо за советы, будем посмотреть ,что будет дальше…

blade
hotspb:

мозги на эту макаку обойдутся примерно в 4500 р

А мотор +регулятор-дешевле?

ZusuL
blade:

без всех этих лирических отступлений

Эх… если бы без. На самом деле С и не самыми верными. Ведь ВЫВОД он для каждого случая свой, а лирика везде одна. Поэтому действительно лучше писать писать без лирики )))

hotspb:

обойдутся примерно в 4500 р

Вы бы лучше фото останков выложили и примерный функционал (с реверсом/без, с тормозом/без).
Просто если реверса нет (или он выполнен перекидыванием контактов) то схема сведется к полному тривиалу. ШИМ генератор (на любом микроконтроллере который вы знаете), днайвер силового ключа (можно и на рассыпухе), силой ключ (возможно несколько в паралель), обратная связь по току (идущая на драйвер или мк, для ограничения пускового тока). Итого 1к и куча гемора)))) или поискать что то вроде www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… на 30в + конвертор управляющего сигнала (его наверняка придется делать самому).

blade:

А мотор +регулятор-дешевле?

Вы как не в России живете)) брэндовые ЗП у нас всегда споят как пол нового дэвайса, а китайский широпотреб капейки…

blade
ZusuL:

Вы как не в России живете

Я то как раз, именно “как в России”: поэтому при поломке подобной фигни, смотрю сначала- можно ли её починить?
Вот тут я прикидываю, что вместо этой глюковины- можно приспособить любой регулятор мощности (реверс там нафик не нужен, в велосипеде- Вы его видели хоть раз? Интересно было бы посмотреть на велосипедиста, сдающего задним ходом 😃 )
Ну, хоть вот такой: www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
И цена-весьма гуманная, 270 руб.
И никаких дармоедов-“ремонтников” спонсировать не надо 😃

13 days later
hotspb

ок, утром или днем, как доберусь, выложе потроха тут…

хотя, скорее всего, выбило силовой Шоттки… (там в форме транзюка: MBR2560CT - 60V 30A(2x15) TO220AB-)

и еще… есть два ключа, с одинаковой маркировкой, но выдимо меняные, т.к. внешне, по нанесению маркировки отличаются и серия разная… так вот, ставлю два таких же новеньких, и мотор даже не пищит зараза…

одним словом, на словах мне трудно обьяснить - завтра фотки выложу…

hotspb

вот тот самый моцк скутера…

там и поворотники, там и контроллер, там и регуль… вообщем, все провода идущие куда либо, идут только от него… больше электроники нема.

blade
hotspb:

вот тот самый моцк скутера…

Да!
Сильная весч 😂
Самое конечно сложное- детали купить: LM339- компаратор счетверённый- уж лет 30, как производится и стоит немыслимых деньжищ :www.efind.ru/icsearch/?search=lm339
Что, вокруг совсем нет какого нибудь радиолюбителя, чтобы тупо поменять на новые все три транзистора и микросхему?
И ради вот этого убожества- Вы собрались весь самокат переделывать? 😍

hotspb

а прошивать его не надо будет?
кстати говоря, на него я почему то и не подумал…

blade
hotspb:

а прошивать его не надо будет?

Кого “прошивать” то?
Счетверённый компаратор? 😢www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=LM339
СтОит он- от 5 до 15 рублей!
Примитивная аналоговая микросхема, на одной половинке которой- сделан “поворотник”, на второй- регулятор оборотов 😃
Чтобы не разбираться, что там погорело- надо все активные элементы тупо перепаять…
Обойдутся они-максимум рублей в 200.
Всё!
PS: ну, Жека- порадовал 😃
Давненько я так (по-детски непосредственно) не ржал 😂

hotspb

ну шо ж… хоть кому то приятно! 😃

blade
hotspb:

спасибо!

Ты хоть отпиши, как лисапет свой починишь, Кулибин 😃

10 days later
hotspb

уф… наконец то купил все что нужно… вечером перепаяю и опробую, что получилось - отпишусь.