есть консерва, нужно подобрать БК по схожим параметрам
вообщем будущий тесть притараканил электроскутер…
там два последовательных свинца по 12 Ач, коллекторный мотор на 200Вт и блок управления, который сдох…
какие есть соображения, относительно подбора аутраннера???
желательно вот отсюда
вал вроде 8 мм. с креплением разберемся…
искомый результат: не быстрее и не медленнее, просто для замены.
какие есть соображения, относительно подбора аутраннера???
Да в общем то- простые: модельный оутраннер в скутер- никаким боком 😦
И ресурс мал и стартовый момент оутраннера по сравнению с коллекторником- никуда. Он просто может с места не тронуться, под нагрузкой то.
В скутеры если и ставят безколлекторники, то типа мотор-колесо, у которых диаметр ротора- соразмерим с диаметром колеса. Отсюда- высокий крутящий момент при начале движения…
Да и регуляторы модельные на 24В -никак не приспособлены работать.
А что, сдохший регулятор- нечинибелен?
да вот, пытаюсь своими силами, но боюсь мозгулек не хватит, или зч не привезут… 😦
Подобрать замену надо скорее из промышленных сервоприводов там и стартовый момент и ресурс, но и бюджет другой…
стартовый момент оутраннера по сравнению с коллекторником- никуда
Ну это вы зря, момент у них ничуть не меньше. Проблема только в том что без датчиков положения ротора (от обычного модельного регулятора) вы его сможете раскрутить только при наличие сильно понижающего редуктора. Скорее всего родного редуктора не хватит…
ресурс мал
Ну это несколько утрированно, ресурс у них низкий только из-за того что изначально завышена мощность.
Так что при выборе адекватной замены нужно будет опираться не на характеристику мощность или момент, а на массогабариты (выбирать такие же). Обороты на вольт выбирать такие же как у коллекторника (правда при этом можете с места не тронуться и двигло с контроллером прикажет долго жить) либо колхозить новый редуктор и соответственно более оборотистое двигло.
Вобщем это уже моторчики вроде этого hobbyking.com/…/__5141__TR_80_85_B_170Kv_Brushless… и контроллеры к ним стоят прилично, правда 24В для них это уже скорее минимум…
Починить/наколхозить/заменить регуль будет проще и дешевле чем заморачиваться с переходом на вентельный электропривод.
Починить/наколхозить/заменить регуль
Что я, собственно, и посоветовал автору вопроса (без всех этих лирических отступлений) 😂
просто, мозги на эту макаку обойдутся примерно в 4500 р… вот и задумался, может проще было бы мотор с регулем поставить…
ладно, спасибо за советы, будем посмотреть ,что будет дальше…
мозги на эту макаку обойдутся примерно в 4500 р
А мотор +регулятор-дешевле?
без всех этих лирических отступлений
Эх… если бы без. На самом деле С и не самыми верными. Ведь ВЫВОД он для каждого случая свой, а лирика везде одна. Поэтому действительно лучше писать писать без лирики )))
обойдутся примерно в 4500 р
Вы бы лучше фото останков выложили и примерный функционал (с реверсом/без, с тормозом/без).
Просто если реверса нет (или он выполнен перекидыванием контактов) то схема сведется к полному тривиалу. ШИМ генератор (на любом микроконтроллере который вы знаете), днайвер силового ключа (можно и на рассыпухе), силой ключ (возможно несколько в паралель), обратная связь по току (идущая на драйвер или мк, для ограничения пускового тока). Итого 1к и куча гемора)))) или поискать что то вроде www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… на 30в + конвертор управляющего сигнала (его наверняка придется делать самому).
А мотор +регулятор-дешевле?
Вы как не в России живете)) брэндовые ЗП у нас всегда споят как пол нового дэвайса, а китайский широпотреб капейки…
Вы как не в России живете
Я то как раз, именно “как в России”: поэтому при поломке подобной фигни, смотрю сначала- можно ли её починить?
Вот тут я прикидываю, что вместо этой глюковины- можно приспособить любой регулятор мощности (реверс там нафик не нужен, в велосипеде- Вы его видели хоть раз? Интересно было бы посмотреть на велосипедиста, сдающего задним ходом 😃 )
Ну, хоть вот такой: www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591
И цена-весьма гуманная, 270 руб.
И никаких дармоедов-“ремонтников” спонсировать не надо 😃
ок, утром или днем, как доберусь, выложе потроха тут…
хотя, скорее всего, выбило силовой Шоттки… (там в форме транзюка: MBR2560CT - 60V 30A(2x15) TO220AB-)
и еще… есть два ключа, с одинаковой маркировкой, но выдимо меняные, т.к. внешне, по нанесению маркировки отличаются и серия разная… так вот, ставлю два таких же новеньких, и мотор даже не пищит зараза…
одним словом, на словах мне трудно обьяснить - завтра фотки выложу…
вот тот самый моцк скутера…
Да!
Сильная весч 😂
Самое конечно сложное- детали купить: LM339- компаратор счетверённый- уж лет 30, как производится и стоит немыслимых деньжищ :www.efind.ru/icsearch/?search=lm339
Что, вокруг совсем нет какого нибудь радиолюбителя, чтобы тупо поменять на новые все три транзистора и микросхему?
И ради вот этого убожества- Вы собрались весь самокат переделывать? 😍
а прошивать его не надо будет?
кстати говоря, на него я почему то и не подумал…
а прошивать его не надо будет?
Кого “прошивать” то?
Счетверённый компаратор? 😢www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=LM339
СтОит он- от 5 до 15 рублей!
Примитивная аналоговая микросхема, на одной половинке которой- сделан “поворотник”, на второй- регулятор оборотов 😃
Чтобы не разбираться, что там погорело- надо все активные элементы тупо перепаять…
Обойдутся они-максимум рублей в 200.
Всё!
PS: ну, Жека- порадовал 😃
Давненько я так (по-детски непосредственно) не ржал 😂
ну шо ж… хоть кому то приятно! 😃
ну шо ж… хоть кому то приятно! 😃
спасибо!
спасибо!
Ты хоть отпиши, как лисапет свой починишь, Кулибин 😃
договорились 😃
уф… наконец то купил все что нужно… вечером перепаяю и опробую, что получилось - отпишусь.
перепаял, а включить уже не успел… завтра вставать рано… испытания завтра.