Самодельный servo привод

andrei1981
Alexander=:

Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать.

Гугл мои вопросы не понял 😦.

Много всякой всячины можно найти в магазине “Чип и Дип”
сам там покупаю. оч хор маг.

toxa
Alexander__

Сначала это будет тестироваться на стенде, а потом на примитивном планере. Только после этого я рискну поставить это на самолет с ДВС 😃.

Грандиозные планы. 😃 Дай Бог, чтобы дошло хотя бы до стенда. Про планер уж молчу.

Если по делу, то поищите в гугле “школа дядьки глайдера” - был целый цикл статей по самодельной аппаратуре со схемами и описанием, в том числе и по сервам.

romychs

Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.

Энкодер не энкодер, а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары на манер тех, что используются в флоповодах на шаговике привода головок.

Сервы по 310 руб

304.5 руб

348 руб

toxa
romychs

Тоха, да не переживай, пусть человек пробует, получится - хорошо, не получится, зато получит знания, которые ему в дальнейшем пригодятся при эксплуатации техники.

А, типа, результат, то есть достижение цели, не интересует? Еще ведь самолет надо строить…

romychs

а концевые выключатели ему понадобятся, возможно, просто оптопары

Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!

Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.

Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?

bvv

Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.

Minus
toxa:

В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.
Да-да, в мыши. 😃 А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!

совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги, второй - среднее положение.

при небольших усилиях комплект шестерёнок - китайский будильник за приблизитна 0,8 енотов. (На планер не пойдёт - усилия не те) Моторчик от вибры. Вопрос только в убитии времени на корпус-программирование МК.

И производители - неидиоты вполне такие субмикро-сервы производят (и на шаговых, кстати, тоже), но стоит готовое сие увы уже не по 310 руб…

Alexander=

Спасибо всем кто откликнулся. Ваши советы и замечания мне помогли понять как это будет работать и с чего таки надо начинать. В ближайшие выходные я начну экспериментировать с механической частью. О результатах напишу в форум.

toxa

В том-то и дело, что надо не угол поворота замерять, а абсолютное положение.

toxa

Про ATV (ограничение хода машинки) можно смело забыть. Или он будет механический, но это такой изврат!!! И ради чего?!! Оптическая система минимум с тремя оптическими парами (две как в мыши чтобы определять направление вращения и хотя бы один концевик) для чего? Чтобы заменить элементарный копеечный переменный резистор?! Который, учитывая ненадежность системы вообще (тем более самодельной), можно считать, вечный!

Можно и угол. Вы упускаете тот момент, что если будет использоваться червячная передача, то между включениями/выключениями угол самопроизвольно меняться не будет. Т.е. мы можем просто сохранять старую позицию, и повторная калибровка не потребуется. Если же с червячной передачей ничего не получиться, то можно замерять и абсолютное положение. Использовать для этого переменный резистор я все равно не буду, т.к. надежность такого решения может оказаться ниже плинтуса, особенно в самодельной схеме с первым попавшимся реостатом. Есть масса других способов измерять угол – начиная от чисто цифровых, когда на колеса редуктора наносятся метки, а затем считываются и заканчивая прямым замером угла на конечной шестерни, например, с помощью постоянного магнита и датчика Хола. Есть и другие варианты, которые можно попробовать и выбрать оптимальный. Все не ограничивается клонированием мыши 😃

toxa

Да-да, в мыши.  А при включении серва будет ездить вперед-назад чтобы определить свое положение. …срывая кабанчики и выгибая тяги. Или может быть вы хотите поставить миниатюрные энкодеры? Как все-таки здорово считать всех производителей идиотами!

Зачем она будет ездить?? Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.

Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом 😉. У меня нет опыта постройки моделей, но я не идиот. Производитель в первую очередь заботиться о своей прибыли (минимизации издержек). С этой точки зрения стандартные серво моторы сделаны очень хорошо. Однако в серьезный изделиях в ответственных узлах реостаты почему то не используются… Ответ очевиден – очень низкая надежность. Я же считаю серво одним из критических узлов самолета и делать его абы как я не хочу.

toxa

Представляю, в полете напряжение посядет, или, там, дребезг контактов какой - все это начнет прям в полете заново инициализироваться.

Вы говорите, использовать червячную передачу. Как думаете, что быстрее износится, переменный резистор или червяк? А если еще учесть не очень мягкие посадки?

А что на стандартных изделиях присутствует дребезг контактов или нет стабилизации питания? Все это зависит от радиуса кривизны рук при изготовлении и аккуратной эксплуатации.

Переменный резистор износиться быстрее. Ширпотребовские резисторы умирают через 2-3 недели активного использования. Использование червячной передачи пока под вопросом, т.к. я не совсем представляю как ее изготовить самому или откуда можно вытащить.

Кстати о посадках. С какой же скоростью надо воткнуть самолет, чтобы сломать серво привод? Такие посадки и посадками назвать нельзя – это уже аварии.

Добавлено

bvv:

Совет автору темы. Не пожалейте денег и купите одну дешевую (можно б/у или неисправную) сервомашинку. Разберите ее - сразу отпадет куча вопросов, сможете прикинуть реально свои возможности. Если Вы не программировали микроконроллеры, то придется потратить не один месяц на изучение железа и написание хорошего софта. При этом наверняка нужно будет изучить асемблер на выбранный тип контроллера. А получившаяся конструкция по началу скорее всего вызовет только разочарование, так как будет сильно уступать промышленной.
Практический совет. Купите готовый набор из простых для начинающих. Посмотрите на деле как все работает. А затем совершенствуйте и изобретайте. Так положительный результат точно будет. И по времени, и по средствам получатся минимальные затраты.
Успехов, Виктор.

Я тоже думал о покупке б/у. Правда есть один затык, я понятия не имею где в Ростове н/Д ее можно купить. Это конечно был бы оптимальный вариант. Можно было бы просто сделать клон, а уже потом его наворачивать.

С изучением железа действительно могут быть некие проблемы, и я наверняка убью на это не одни выходные, т.к. опыта все таки нет. Что касается программирования МК то проблем не возникнет – я языки программирования и процессоры знаю лучше чем русский язык 😃 и изучение еще одной разновидности команд займет максимум сутки.

Добавлено

Кстати, какой момент должена развивать сервомашинка для управления самолетом с размахом крыла 1200-1500мм?

toxa
Minus

совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги,

А теперь смотрите. Серва стоит в режиме ужержания. Колесо попало на камешек, серва немного сдвинулась. Вы знаете, что на 2 шага. Внимание, вопрос! В какую сторону возвращать?

Minus

второй - среднее положение.

Предположим до подачи питания серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?

BALAL
Alexander=:

я не совсем представляю как ее изготовить самому или откуда можно вытащить.

Есть предположение - просто шпилька, М4, например, и… фигуристая гайка…

Alexander=:

Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом …

Неправда, просто народ, имеющий опыт, рассказывает про “грабли”, которые кому-то когда-то попадались, и заранее предостерегает Вас…

…Реостаты тоже народу не нравятся, но в промышленной аппаратуре стоят именно они. И есть оценки того, что их надёжность… какая-то нереастатовская, в хорошем смысле… И ещё - при выборе строить аппаратуру/модель многие делают выбор в пользу модели, используя аппаратуру готовую, хотя возможность сделать аппаратуру, в принципе, есть… (Вы можете найти обсуждения на форуме, воспользовавшись поиском, но в разделе “аппаратура”).

Alexander=:

Я тоже думал о покупке б/у. Правда есть один затык, я понятия не имею где в Ростове н/Д ее можно купить.

Данный форум располагает огромными возможностями… Посмотрите объявления в разделе “Барахолка. Аппаратура”, разместите своё, сможете найти подходящий вариант. Вот, кстати: rcopen.com/forum/f1/topic24356
С уважением.

Добавлено

toxa:

Предположим серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?

Во, здорово! Но три концевика плюс “умное” ПО - это решение многих проблемм! 😃

toxa
Alexander__

Вы упускаете тот момент, что если будет использоваться червячная передача, то между включениями/выключениями угол самопроизвольно меняться не будет.

Червяк - как раз будет самое слабое место вашей конструкции.

Alexander__

Однако в серьезный изделиях в ответственных узлах реостаты почему то не используются.

Цифровые сервы стоимостью по $100-$150 за штуку - достаточно серьезные изделия?

Alexander__

А что на стандартных изделиях присутствует дребезг контактов или нет стабилизации питания?

В выключателе - вполне возможно. В теории это все одно, но при практической эксплуатации возникают разные неприятные моменты. И способность системы моментально восстанавливаться после кратковременного сбоя - не самое последнее преимущество.

Alexander__

Кстати о посадках. С какой же скоростью надо воткнуть самолет, чтобы сломать серво привод?

Классический тренер .40 размера с трехстоечным шасси. При посадке на рулении колесо попало на камешек. Самолет просто “скозлил” немного и дальше нормально сел. В серве руддера - минус два зуба. Просто неудачно попало.

Alexander__

Такие посадки и посадками назвать нельзя – это уже аварии.

А что вы знаете о нагрузках в полете, на рулении и при посадке? Иногда срезает пластиковые зубья на обычной серве. При том, что там нет жесткой фиксации шестерни червячной передачей и при черезмерной нагрузке ее проворачивает. А если бы была - срезало бы гораздо чаще!

Alexander__

Кстати, какой момент должена развивать сервомашинка для управления самолетом с размахом крыла 1200-1500мм?

Годятся стандартные (самые дешевые) сервы, у них усилие в районе 3кг/см. Стандартная серва Futaba S3003 имеет усилие 3.2kg/cm и скорость 0.23 sec/60°.

BALAL

И ещё - при выборе строить аппаратуру/модель многие делают выбор в пользу модели, используя аппаратуру готовую, хотя возможность сделать аппаратуру, в принципе, есть…

Да есть, конечно! Просто не надо пытаться объять необъятное, делать сразу космический аппарат лучше всех фирменных. Потому, что сделать самостоятельно сервомашинку лучше по характеристикам, долговечнее и дешевле, чем, скажем, у futaba - это занятие само по себе емкое настолько, что на передатчик, приемник и модель никаких сил уже не хватит. Сделайте для начала хотя бы так, чтобы работало не хуже, чем у китайцев. Можно сколь угодно долго их охаивать, воротить нос… Но как дело доходит до практики, выходят такие уродцы… По сравнению с которыми самый голимый “китай” - верх технического прогресса.

BALAL

Во, здорово! Но три концевика плюс “умное” ПО - это решение многих проблемм! 😃

Оптическая считающая система плюс концевики плюс “умное” ПО! И вместо чего? Вместо резистора. 😃

ps: Никакое, даже самое “умное” ПО не исправит просчеты, допушенные при проектировании. Если нет возможности определить направление вращения, то никакой, даже самый гениальный программист вам не поможет.

pps: Датчик холла - нормальное решение, но что-то это не очень укладывается в понятие “с минимальными затратами”.

Minus
toxa:

А теперь смотрите. Серва стоит в режиме ужержания. Колесо попало на камешек, серва немного сдвинулась. Вы знаете, что на 2 шага. Внимание, вопрос! В какую сторону возвращать?
Предположим до подачи питания серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?

итак, на планере колесо попало на камушек, Внимание, вопрос - сдвинется ли положение сервы с червячным механизмом?

про среднее положение вообще просто: фотодатчик и шторка прикрывающая половину хода сервы. Простейший алгоритм: смотрим датчик - освещён - двигаем до пропажи освещения (затем можно минус н-цать щагов для выборки люфта), неосвещён - двигаем в другую сторону до появления освещения (-\\-)

телемаркет - серва в середине

разве сложно если немножко подумать?

P.S. кстати, когда в фиде обсуждали червячные механизмы самодельных станков то пришли к выходу что вместо “фигурной гайки” можно отлить оную прямо на резьбе полиэтиленом 😉

P.P.S.
>А что вы знаете о нагрузках в полете, на рулении и при посадке? Иногда >срезает пластиковые зубья на обычной серве. При том, что там нет жесткой >фиксации шестерни червячной передачей и при черезмерной нагрузке ее >проворачивает. А если бы была - срезало бы гораздо чаще!

усилия на элероны\рули от серв требуются поступательные, а не как в стандартных сервах вращательные+рычаг. Подумаете про правильное использование червяка или дальше про конструкцию рассказать?

P.P.P.S. что т тут увы больше обсуждается “почему не надо делать” чем “как сделать”, Александр, почитайте лучше rcgroups.com раздел (ежли не изменяет склерозьм) Indoor and Micro Models, там империалисты более конструктивно енто всё обсуждают 😉

toxa
Minus

итак, на планере колесо попало на камушек, Внимание, вопрос - сдвинется ли положение сервы с червячным механизмом?

Легко сдвинется. Только уже без пары зубьев. Жесткость ужержания должна соответствовать прочности шестерен. При малых размерах (даже стандартной) сервы создать избыточную прочность… А это вес…

Minus

P.S. кстати, когда в фиде обсуждали червячные механизмы самодельных станков то пришли к выходу что вместо “фигурной гайки” можно отлить оную прямо на резьбе полиэтиленом 😉

И какова будет прочность полиэтиленовой гайки размера, подходящего для стандартной сервы? Никакая! Зачем такие советы даете? С вашим подходом нужен длинный винт с резьбой мелкого шага и металлическая (лучше бронзовая по стальному винту) гайка.

SAN

Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.

Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом

Пардон, а кем вас считать при таких заявлениях
Собрали вы модель в поле. Рули в произвольных положениях. Включили.
Что дальше? Как ваша серва узнает о положениях рулей?

toxa
SAN

Собрали вы модель в поле. Рули в произвольных положениях. Включили. Что дальше? Как ваша серва узнает о положениях рулей?

Предлагается сделать серву, которую не сдвинешь ни при каких условиях не включив. Механически, с использованием червячной передачи. Откалибровать ее один раз при сборке. При работе она постоянно сохраняет свое положение в энергонезависимой памяти. Каждое изменение. Изменение положения в выключенном виде - исключено.

Вам удобно будет устанавливать такую серву на самолет, работать с ней, настраивать? Возить модель, хранить модель? Когда все рули стоят “колом”? Мне - не очень, хотя, от бедности можно и пережить.

На тренере - можно и пережить, а на фанфлае, типа flip’а, где огромные элероны и руддер величиной с лопату - останешься без элеронов и руддера при перевозке.

Minus
toxa:

Предлагается сделать серву, которую не сдвинешь ни при каких условиях не включив. Механически, с использованием червячной передачи. Откалибровать ее один раз при сборке. При работе она постоянно сохраняет свое положение в энергонезависимой памяти. Каждое изменение. Изменение положения в выключенном виде - исключено.

Вам удобно будет устанавливать такую серву на самолет, работать с ней, настраивать? Возить модель, хранить модель? Когда все рули стоят “колом”? Мне - не очень, хотя, от бедности можно и пережить.

На тренере - можно и пережить, а на фанфлае, типа flip’а, где огромные элероны и руддер величиной с лопату - останешься без элеронов и руддера при перевозке.

в последний раз про религию: ВАМИ предлагается. Один фотодатчик на среднее положение не бог весть какое усложнение. И никаких накапливающихся погрешностей установки нуля.

“устанавливать-работать” - ничем не отличается. “Настраивать” - будет своя специфика, однако ничего непреодолимого не предвидится. Ну а “рули без питания колом” - и собственно что? В чём неудобство то перевозки\хранения можете сказать?

toxa
Minus

в последний раз про религию: ВАМИ предлагается.

Не мной. Автором темы. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО цитату:

Alexander__

Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.

Это у ВАС религия. Я, в основном, руководствуюсь здравым смыслом. То, что приемлемо для комнатных микро моделей не всегда тупо годится для моделей большего размера. Работать будет. Но стандартная серва за 300 рублей все равно практичнее.

Minus

В чём неудобство то перевозки\хранения можете сказать?

Вы flip-3d .40 видели? Представляете прочность его рулей и элеронов? А размеры крыла и фюзеляжа? А размеры салона легковой машины?

Minus
toxa:

Не мной. Автором темы. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО цитату:

Это у ВАС религия. Я, в основном, руководствуюсь здравым смыслом. То, что приемлемо для комнатных микро моделей не всегда тупо годится для моделей большего размера. Работать будет. Но стандартная серва за 300 рублей все равно практичнее.

Вы flip-3d .40 видели? Представляете прочность его рулей и элеронов? А размеры крыла и фюзеляжа? А размеры салона легковой машины?

Про мою религию здравый смысл и приемлимость : безусловно не всегда, однако хочу напомнить что в данном случае червячные механизмы успешно работают и в лебёдках яхт и в ретраках шасси, где усилия и нагрузки поболе чем в стандартных сервах, так что этот случАй вполне масштабируем.

Впрочем, про практичность покупки стандартной сервы за 300 руб (или Б\У дешевле) спорить не буду. Тут раз на раз врядли приходится 😃 .

Что касаемо “видел-не видел” и размеры : вы хотите сказать что с рулями в одном положении оно в салон входит а в другом упирается? 😃

toxa
Minus

однако хочу напомнить что в данном случае червячные механизмы успешно работают и в лебёдках яхт и в ретраках шасси, где усилия и нагрузки поболе чем в стандартных сервах, так что этот случАй вполне масштабируем.

Я не говорю что не работает. Просто если бы все было так замечательно, то в стандартной серве вместо четырех(!!!) ступенчатого редуктора стоял бы винт с гайкой. Дешевле, миниатюрнее, мощнее. 😃 А мужики-то в футабе не знают! 😃

Minus

Что касаемо “видел-не видел” и размеры : вы хотите сказать что с рулями в одном положении оно в салон входит а в другом упирается? 😃

Переломает на первой кочке. Потому что если даже их ставить всегда в нейтраль, то либо крыло будет на них опираться об ручку двери, либо крылом об руль высоты, либо еще чего… А так - слышно только “вжик-вжик” - ага, что-то где-то двинул. И не будем рассуждать про аккуратность, я очень аккуратно к моделям отношусь, тем более при перевозке.

SAN

2 минус
Уважаемый, вы тут только что появились и видимо архивы форума не читали.
На РСмастере тоже не смотрели.
Ну чего вы доказываете? - Сделайте
И будет вам почёт и уважение.
А пока… Знаете сколько таких с умными идеями здесь было?
😁

Кстати, сколько вы самолётов создали? 😃

Roma

А вам бы только человека облажать!!! Еще моделистами себя называют!!! Стыдно должно быть товарищи!!! Вас о какой-либо практичности или еще о чем - то спросили??? Полетит не полетит??? Тоже не спрашивали. Спрасили про шестерни и редуктор вообщето…

SAN

Вас о какой-либо практичности или еще о чем - то спросили??? Полетит не полетит??? Тоже не спрашивали. Спрасили про шестерни и редуктор вообщето…

Ну и что по поводу шестерёнок скажете полезного?

А в защиту “сирых и убогих” вас тоже никто не просил выступать.
Автор темы явно “не в теме”, поэтому ему и поясняют, что вопрос постройки РУ модели он начал решать не с того конца.