Самодельный servo привод
совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги,
А теперь смотрите. Серва стоит в режиме ужержания. Колесо попало на камешек, серва немного сдвинулась. Вы знаете, что на 2 шага. Внимание, вопрос! В какую сторону возвращать?
второй - среднее положение.
Предположим до подачи питания серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?
я не совсем представляю как ее изготовить самому или откуда можно вытащить.
Есть предположение - просто шпилька, М4, например, и… фигуристая гайка…
Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом …
Неправда, просто народ, имеющий опыт, рассказывает про “грабли”, которые кому-то когда-то попадались, и заранее предостерегает Вас…
…Реостаты тоже народу не нравятся, но в промышленной аппаратуре стоят именно они. И есть оценки того, что их надёжность… какая-то нереастатовская, в хорошем смысле… И ещё - при выборе строить аппаратуру/модель многие делают выбор в пользу модели, используя аппаратуру готовую, хотя возможность сделать аппаратуру, в принципе, есть… (Вы можете найти обсуждения на форуме, воспользовавшись поиском, но в разделе “аппаратура”).
Я тоже думал о покупке б/у. Правда есть один затык, я понятия не имею где в Ростове н/Д ее можно купить.
Данный форум располагает огромными возможностями… Посмотрите объявления в разделе “Барахолка. Аппаратура”, разместите своё, сможете найти подходящий вариант. Вот, кстати: rcopen.com/forum/f1/topic24356 …
С уважением.
Добавлено
Предположим серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?
Во, здорово! Но три концевика плюс “умное” ПО - это решение многих проблемм! 😃
Вы упускаете тот момент, что если будет использоваться червячная передача, то между включениями/выключениями угол самопроизвольно меняться не будет.
Червяк - как раз будет самое слабое место вашей конструкции.
Однако в серьезный изделиях в ответственных узлах реостаты почему то не используются.
Цифровые сервы стоимостью по $100-$150 за штуку - достаточно серьезные изделия?
А что на стандартных изделиях присутствует дребезг контактов или нет стабилизации питания?
В выключателе - вполне возможно. В теории это все одно, но при практической эксплуатации возникают разные неприятные моменты. И способность системы моментально восстанавливаться после кратковременного сбоя - не самое последнее преимущество.
Кстати о посадках. С какой же скоростью надо воткнуть самолет, чтобы сломать серво привод?
Классический тренер .40 размера с трехстоечным шасси. При посадке на рулении колесо попало на камешек. Самолет просто “скозлил” немного и дальше нормально сел. В серве руддера - минус два зуба. Просто неудачно попало.
Такие посадки и посадками назвать нельзя – это уже аварии.
А что вы знаете о нагрузках в полете, на рулении и при посадке? Иногда срезает пластиковые зубья на обычной серве. При том, что там нет жесткой фиксации шестерни червячной передачей и при черезмерной нагрузке ее проворачивает. А если бы была - срезало бы гораздо чаще!
Кстати, какой момент должена развивать сервомашинка для управления самолетом с размахом крыла 1200-1500мм?
Годятся стандартные (самые дешевые) сервы, у них усилие в районе 3кг/см. Стандартная серва Futaba S3003 имеет усилие 3.2kg/cm и скорость 0.23 sec/60°.
И ещё - при выборе строить аппаратуру/модель многие делают выбор в пользу модели, используя аппаратуру готовую, хотя возможность сделать аппаратуру, в принципе, есть…
Да есть, конечно! Просто не надо пытаться объять необъятное, делать сразу космический аппарат лучше всех фирменных. Потому, что сделать самостоятельно сервомашинку лучше по характеристикам, долговечнее и дешевле, чем, скажем, у futaba - это занятие само по себе емкое настолько, что на передатчик, приемник и модель никаких сил уже не хватит. Сделайте для начала хотя бы так, чтобы работало не хуже, чем у китайцев. Можно сколь угодно долго их охаивать, воротить нос… Но как дело доходит до практики, выходят такие уродцы… По сравнению с которыми самый голимый “китай” - верх технического прогресса.
Во, здорово! Но три концевика плюс “умное” ПО - это решение многих проблемм! 😃
Оптическая считающая система плюс концевики плюс “умное” ПО! И вместо чего? Вместо резистора. 😃
ps: Никакое, даже самое “умное” ПО не исправит просчеты, допушенные при проектировании. Если нет возможности определить направление вращения, то никакой, даже самый гениальный программист вам не поможет.
pps: Датчик холла - нормальное решение, но что-то это не очень укладывается в понятие “с минимальными затратами”.
А теперь смотрите. Серва стоит в режиме ужержания. Колесо попало на камешек, серва немного сдвинулась. Вы знаете, что на 2 шага. Внимание, вопрос! В какую сторону возвращать?
Предположим до подачи питания серва стоит в одном из положений, близких к крайнему. Внимание, вопрос! В какую сторону включать мотор, чтобы оптопара поймала центральное положение?
итак, на планере колесо попало на камушек, Внимание, вопрос - сдвинется ли положение сервы с червячным механизмом?
про среднее положение вообще просто: фотодатчик и шторка прикрывающая половину хода сервы. Простейший алгоритм: смотрим датчик - освещён - двигаем до пропажи освещения (затем можно минус н-цать щагов для выборки люфта), неосвещён - двигаем в другую сторону до появления освещения (-\\-)
телемаркет - серва в середине
разве сложно если немножко подумать?
P.S. кстати, когда в фиде обсуждали червячные механизмы самодельных станков то пришли к выходу что вместо “фигурной гайки” можно отлить оную прямо на резьбе полиэтиленом 😉
P.P.S.
>А что вы знаете о нагрузках в полете, на рулении и при посадке? Иногда >срезает пластиковые зубья на обычной серве. При том, что там нет жесткой >фиксации шестерни червячной передачей и при черезмерной нагрузке ее >проворачивает. А если бы была - срезало бы гораздо чаще!
усилия на элероны\рули от серв требуются поступательные, а не как в стандартных сервах вращательные+рычаг. Подумаете про правильное использование червяка или дальше про конструкцию рассказать?
P.P.P.S. что т тут увы больше обсуждается “почему не надо делать” чем “как сделать”, Александр, почитайте лучше rcgroups.com раздел (ежли не изменяет склерозьм) Indoor and Micro Models, там империалисты более конструктивно енто всё обсуждают 😉
итак, на планере колесо попало на камушек, Внимание, вопрос - сдвинется ли положение сервы с червячным механизмом?
Легко сдвинется. Только уже без пары зубьев. Жесткость ужержания должна соответствовать прочности шестерен. При малых размерах (даже стандартной) сервы создать избыточную прочность… А это вес…
P.S. кстати, когда в фиде обсуждали червячные механизмы самодельных станков то пришли к выходу что вместо “фигурной гайки” можно отлить оную прямо на резьбе полиэтиленом 😉
И какова будет прочность полиэтиленовой гайки размера, подходящего для стандартной сервы? Никакая! Зачем такие советы даете? С вашим подходом нужен длинный винт с резьбой мелкого шага и металлическая (лучше бронзовая по стальному винту) гайка.
Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.
Как все таки здорово считать спрашивающего идиотом
Пардон, а кем вас считать при таких заявлениях ❓
Собрали вы модель в поле. Рули в произвольных положениях. Включили.
Что дальше? Как ваша серва узнает о положениях рулей?
Собрали вы модель в поле. Рули в произвольных положениях. Включили. Что дальше? Как ваша серва узнает о положениях рулей?
Предлагается сделать серву, которую не сдвинешь ни при каких условиях не включив. Механически, с использованием червячной передачи. Откалибровать ее один раз при сборке. При работе она постоянно сохраняет свое положение в энергонезависимой памяти. Каждое изменение. Изменение положения в выключенном виде - исключено.
Вам удобно будет устанавливать такую серву на самолет, работать с ней, настраивать? Возить модель, хранить модель? Когда все рули стоят “колом”? Мне - не очень, хотя, от бедности можно и пережить.
На тренере - можно и пережить, а на фанфлае, типа flip’а, где огромные элероны и руддер величиной с лопату - останешься без элеронов и руддера при перевозке.
Предлагается сделать серву, которую не сдвинешь ни при каких условиях не включив. Механически, с использованием червячной передачи. Откалибровать ее один раз при сборке. При работе она постоянно сохраняет свое положение в энергонезависимой памяти. Каждое изменение. Изменение положения в выключенном виде - исключено.
Вам удобно будет устанавливать такую серву на самолет, работать с ней, настраивать? Возить модель, хранить модель? Когда все рули стоят “колом”? Мне - не очень, хотя, от бедности можно и пережить.
На тренере - можно и пережить, а на фанфлае, типа flip’а, где огромные элероны и руддер величиной с лопату - останешься без элеронов и руддера при перевозке.
в последний раз про религию: ВАМИ предлагается. Один фотодатчик на среднее положение не бог весть какое усложнение. И никаких накапливающихся погрешностей установки нуля.
“устанавливать-работать” - ничем не отличается. “Настраивать” - будет своя специфика, однако ничего непреодолимого не предвидится. Ну а “рули без питания колом” - и собственно что? В чём неудобство то перевозки\хранения можете сказать?
в последний раз про религию: ВАМИ предлагается.
Не мной. Автором темы. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО цитату:
Чтобы установить ноль? Это излишество, можно обойтись и без этого.
Это у ВАС религия. Я, в основном, руководствуюсь здравым смыслом. То, что приемлемо для комнатных микро моделей не всегда тупо годится для моделей большего размера. Работать будет. Но стандартная серва за 300 рублей все равно практичнее.
В чём неудобство то перевозки\хранения можете сказать?
Вы flip-3d .40 видели? Представляете прочность его рулей и элеронов? А размеры крыла и фюзеляжа? А размеры салона легковой машины?
Не мной. Автором темы. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО цитату:
Это у ВАС религия. Я, в основном, руководствуюсь здравым смыслом. То, что приемлемо для комнатных микро моделей не всегда тупо годится для моделей большего размера. Работать будет. Но стандартная серва за 300 рублей все равно практичнее.
Вы flip-3d .40 видели? Представляете прочность его рулей и элеронов? А размеры крыла и фюзеляжа? А размеры салона легковой машины?
Про мою религию здравый смысл и приемлимость : безусловно не всегда, однако хочу напомнить что в данном случае червячные механизмы успешно работают и в лебёдках яхт и в ретраках шасси, где усилия и нагрузки поболе чем в стандартных сервах, так что этот случАй вполне масштабируем.
Впрочем, про практичность покупки стандартной сервы за 300 руб (или Б\У дешевле) спорить не буду. Тут раз на раз врядли приходится 😃 .
Что касаемо “видел-не видел” и размеры : вы хотите сказать что с рулями в одном положении оно в салон входит а в другом упирается? 😃
однако хочу напомнить что в данном случае червячные механизмы успешно работают и в лебёдках яхт и в ретраках шасси, где усилия и нагрузки поболе чем в стандартных сервах, так что этот случАй вполне масштабируем.
Я не говорю что не работает. Просто если бы все было так замечательно, то в стандартной серве вместо четырех(!!!) ступенчатого редуктора стоял бы винт с гайкой. Дешевле, миниатюрнее, мощнее. 😃 А мужики-то в футабе не знают! 😃
Что касаемо “видел-не видел” и размеры : вы хотите сказать что с рулями в одном положении оно в салон входит а в другом упирается? 😃
Переломает на первой кочке. Потому что если даже их ставить всегда в нейтраль, то либо крыло будет на них опираться об ручку двери, либо крылом об руль высоты, либо еще чего… А так - слышно только “вжик-вжик” - ага, что-то где-то двинул. И не будем рассуждать про аккуратность, я очень аккуратно к моделям отношусь, тем более при перевозке.
2 минус
Уважаемый, вы тут только что появились и видимо архивы форума не читали.
На РСмастере тоже не смотрели.
Ну чего вы доказываете? - Сделайте ❗
И будет вам почёт и уважение.
А пока… Знаете сколько таких с умными идеями здесь было?
😁
Кстати, сколько вы самолётов создали? 😃
А вам бы только человека облажать!!! Еще моделистами себя называют!!! Стыдно должно быть товарищи!!! Вас о какой-либо практичности или еще о чем - то спросили??? Полетит не полетит??? Тоже не спрашивали. Спрасили про шестерни и редуктор вообщето…
Вас о какой-либо практичности или еще о чем - то спросили??? Полетит не полетит??? Тоже не спрашивали. Спрасили про шестерни и редуктор вообщето…
Ну и что по поводу шестерёнок скажете полезного?
А в защиту “сирых и убогих” вас тоже никто не просил выступать.
Автор темы явно “не в теме”, поэтому ему и поясняют, что вопрос постройки РУ модели он начал решать не с того конца.
2 минус
Уважаемый, вы тут только что появились и видимо архивы форума не читали.
На РСмастере тоже не смотрели.
Ну чего вы доказываете? - Сделайте ❗
И будет вам почёт и уважение.
А пока… Знаете сколько таких с умными идеями здесь было?
😁
Кстати, сколько вы самолётов создали? 😃
Забавно, на русскоязычных форумах обсуждение даже такого сугубо технического вопроса “если делать серво самому то как” не может обойттись без сакрального “а ты кто такой !?!?!” (с) (странно что обычно сопутствующее “молчи сынок я воевал”(с) запаздывает 😂 )
поведусь разок… 😎 один 😛
Если так интересно - пожалста, как вы и сами заметили по дате регистрации на форумах (и в RC) недавно, неспешно достраиваю всего второй паркфлаер, и что?
Шо касаемо доказательств - с одной стороны справедливо, сейчас столкнулся со схожей проблемой, когда сделаю ежли интересуетесь расскажу.
А с другой стороны даже словесных доказательств внятных не прозвучало.
И, заметьте, никто не стал в классическом стиле советовать “крылья в ручку дверки упираются? купи по дешёвке б\у машину с салоном побольше” ввиду полной неконструктивности 😛
Ну а про причисление к “скольким таким” малознакомых людей даже комментировать не буду 😃
Забавно, на русскоязычных форумах обсуждение даже такого сугубо технического вопроса “если делать серво самому то как” не может обойттись без сакрального “а ты кто такой !?!?!”
Забавно так же и то, что обязательно находится пара-тройка человек, которые отлично понимают как это должно быть (в теории) и как это все замечательно должно работать и начинают давать кучу советов. Хотя реально они этим никогда не занимались.
А так же находится пара-тройка защитников “кулибиных”, дескать, прочь поганые руки от наших дарований. После чего тема превращается в полный бардак.
Если так интересно - пожалста, как вы и сами заметили по дате регистрации на форумах (и в RC) недавно, неспешно достраиваю всего второй паркфлаер, и что?
И что, машинки самодельные, да? Вы тут с умным видом поясняете, как надо делать сервы, как оптические датчики, из чего гайку отливать… Ну сделайте комплект серв на свой паркфлаер! По вашей технологии. Потом расскажете: сколько стоили детали, сколько времени делали механику, сколько писали софт и отлаживали все это. От каких КОНКРЕТНО будильников шестеренки (если нужны), где их взять, если кто захочет повторить, или на случай замены. Сколько надо будильников на серву?
И это ТОЛЬКО сервы. Человек же собирается сделать ОТ и ДО, о чем он явно написал. Строить планы - просто, реализовывать - очень тяжело.
Если так интересно - пожалста, как вы и сами заметили по дате регистрации на форумах (и в RC) недавно, неспешно достраиваю всего второй паркфлаер, и что?
Давайте посмотрим, что вы скажете через пару лет, когда придёт очередной новичок и предложит построить самодельный передатчик круче Футабы или ту же рулевую машинку.
А для перевозки паркфлаера большая машина не нужна - его и в авоське довезти можно. Прошу не обижаться - это из личного опыта. А когда пакуете 2-3 самолёта в багажник легковушки все рули приходится “по месту” укладывать.
Да, и поясните, пожалуйста, что означают у вас знаки (с).
Это ваши авторские права на данные выражения, или вы сами воевали?
Мля Вы меня убиваете
Человек спросил:
Хотелось бы самостоятельно изготовить серво привод. Посоветуйте где можно достать (или как изготовить) шестеренки для редуктора. И собственно двигатель какой марки можно использовать
А все начали обяснять почему этого делать не стоит , по…я годик сам поймёт
К томуже начинают критиковать то в чем слабовато разбираются.
например
А теперь смотрите. Серва стоит в режиме ужержания. Колесо попало на камешек, серва немного сдвинулась. Вы знаете, что на 2 шага. Внимание, вопрос! В какую сторону возвращать?
Элементарно ватсон , мышка например знает не только на сколько повернулось колесико но и в какую сторону 😃
Я не призываю всех кинуть фирменную аппаратуру и делать свою , просто для меня процес изготовления и результат интересней повседневного исползования, ХОББИ у меня такой , или это не то чем мы все здесь занимаемся.
А еслиб все слушали почему чегото не надо делать мы бы до сих пор в пещерах сидели , потому что , я уверен , в те далекие времена было много обясняющих что не надо строить дома вед есть пещеры и круче тебе слабо.
P.S. У меня есть фирменная аппаратура но всёравно я иногда делаю самопальные, и не только RC аппаруру.
Добавлено
Автор темы явно “не в теме”, поэтому ему и поясняют, что вопрос постройки РУ модели он начал решать не с того конца.
Самое что ни на есть с того , с самого сложного.
Моя конечная цель сделать RC модель самолета с минимальными финансовыми затратами. Поэтому всю электронику и почти всю механику собираюсь делать самостоятельно.
QUOTE(SAN @ Jun 22 2005, 17:20)
Автор темы явно “не в теме”, поэтому ему и поясняют, что вопрос постройки РУ модели он начал решать не с того конца.
Самое что ни на есть с того , с самого сложного.
Ну тогда надо было с изготовления ДВСного движка начать 😁
Игорь, для вас ведь авиамоделизм второе хобби, а первое - радиолюбительство?
Поэтому вам процесс изготовления аппаратуры сам по себе интересен.
А человек вроде самолёт хочет сделать, и начинать это с создания аппаратуры - э-э, неблагоразумно
Да и насчёт мыши вы зря товарища Минуса защищаете: он же шаги собирается ОДНИМ датчиком считать
совершенно взад-вперёд не обязательно, 2 оптодатчика, один - шаги, второй - среднее положение.
Не, ну вот это –
про среднее положение вообще просто: фотодатчик и шторка прикрывающая половину хода сервы. Простейший алгоритм: смотрим датчик - освещён - двигаем до пропажи освещения (затем можно минус н-цать щагов для выборки люфта), неосвещён - двигаем в другую сторону до появления освещения (-\\-)
телемаркет - серва в середине
разве сложно если немножко подумать?
- классное решение! Вроде, само собой разумеющееся, на первый взгляд, а предложено ВПЕРВЫЕ! Быстро обратите внимание, пока патент не оформлен! 😃
Патентовать надо, но объясните ( 😈 ) неграмотному: что такое телемаркет - магазин на диване? или поворот на горных лыжах, так он телемарк назывался.