Изготовление винта на ЧПУ

RuslanG
Sci_Rosso:

3Д сканеру его скормить…?

можно, только где его взять?

ivkompoZit
RuslanG:

можно, только где его взять?

поискать услуги специально обученного человека, я думаю в Москве таких полно, если в мелкую шарашку обратиться или к ИП, то будет не дорого

NK-2106
RuslanG:

Возникла идея сделать винты для электролетов, имею 3DHS Extra 330SC 57" винт 15х6 так же для большой Екстры 78" винт 20х10

собственно есть один мелкий винт Xoar 15Х6 из бука . но коцанный,
решил слизать, но что то в голову не приходит как снять сечения, кроме как попилить его каждый 10мм или реже, но как потом понять где какой угол атаки лопасти был. подкиньте идею. Тк потом буду в солиде рисовать и в АртКаме УП готовить

А почему бы и нет?!
В 2003 г, когда 3Д сканеры можно было видеть только на презентациях выполняли аналогичный частный заказ. Правда это был не винт, а твистер. Это такая пластиковая маленькая рыбка, 90 мм длиной, для спининга. Заказчик дал нам 3 образца и сказал - “Хочу форму для литья таких же!”
Один образец разрезали вдоль по вертикальной плоскости, другой нарезали “пятаками” через 5 мм. Положили на обычный оптический сканер, и отсканировали сечения. Далее возможно варианты, кто чем владеет. Нам было проще отсканированные сечения в формате JPG отрассировать (построить кривые в векторном формате) в Адоб Иллюстраторе. Полученные векторы сохранить в DXF, и затем импортировать в Unigraphics 2.0. Далее классика жанра - по боковой проекции и “шпангоутам” построить 3Д модель половинки “фюзеляжа”. Ну а далее - из модели рыбки создание модели половинки симметричной пресс-формы, программа обработки, обработка. Все получилось.

Так что - ваш вариант приземленный, но вполне реальный.

collapse

Руслан, если тебе не сильно горит, попробую отсканировать какойнить винт. В офисе есть пара 3Д сканеров разного типа, только не уверен что ими кто-то пользовался. Если это добро заработает - будут тебе сканеные винты.

RuslanG

буду признателен, а то свербит, попробовать хочется, а как попало не хочется. вчера залил клеем старый винт, как встанет клей, нашинкую, вот и сравним что лучше, сканер или метод “колбасы”

RuslanG

сегодня говорил со столярами, по поводу “какое дерево” взять для винта, они меня убеждали в необходимости березы, мол волокна правильнее, прочнее, лучше чем бук
есть обратная сторона березы?

NK-2106
RuslanG:

сегодня говорил со столярами, по поводу “какое дерево” взять для винта, они меня убеждали в необходимости березы, мол волокна правильнее, прочнее, лучше чем бук
есть обратная сторона березы?

Береза колется вдоль волокон лучше, чем бук. При касании винтом земли винт может остаться целым, но с одной-двумя трещинами вдоль лопасти. Обычное дело, можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.

И твердость меньше, но для винта это не актуально, наверное.

Марат
NK-2106:

Обычное дело, можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.

За такие эксперименты из моделок изгонялись навсегда! Ни один руководитель никогда не хотел сесть за то, что отлетевший кусок винта сделал ребёнка калекой. А такие случаи были. Поэтому всегда действовало неписанное правило - малейшее повреждение винта - в помойное ведро.
Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!

collapse
Марат:

Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!

Этого придерживается любой разумный пилот… А кроме безопасности есть еще и балансировка…

RuslanG

собственно вот что получается

в начале пытался в Корле все отрисовать, но вспомнил что в солиде необходимо соблюдать равное количество точек в каждом сечении. в итоге нарезал картинок, выровнял, сохранил каждую, нарисовал плоскости через каждые 15мм, как и резал церкуляркой, и потом рисовал сечения, вытянул “бобышку по сечениям” сделал отображение эскизов, и двигал каждую точку на каждом эскизе для плавности линий, конечно щас не идеально, но подкорректирую.

NK-2106
RuslanG:

собственно вот что получается

в начале пытался в Корле все отрисовать, но вспомнил что в солиде необходимо соблюдать равное количество точек в каждом сечении. в итоге нарезал картинок, выровнял, сохранил каждую, нарисовал плоскости через каждые 15мм, как и резал церкуляркой, и потом рисовал сечения, вытянул “бобышку по сечениям” сделал отображение эскизов, и двигал каждую точку на каждом эскизе для плавности линий, конечно щас не идеально, но подкорректирую.

Супер! А то -“ЗД сканер - 3Д сканер…”
Не в качестве рекламы, а к слову - Юниграфикс более гибкий в этом смысле. Он или не реагирует на разное кол-во точек в сечении, или любую кривую можно переразбить на нужное кол-во точек (видимо он это сам и делает в первом случае).

collapse:

Этого придерживается любой разумный пилот… А кроме безопасности есть еще и балансировка…

Какие тут все умные, один видимо я дурак без красного диплома МАИ…
К сожалению было запрещено снимать, но на фирме MTV Propeller видели деревянные винты (для моторов мощностью 260 л.с. и более) расщепленные в хлам, почти до ступицы. На вопрос чего с ними будут делать, немец ответил - “Подрежем аккуратненько, подклеим бруски, зажмем за комель в станок и обработаем, затем стандартный процесс оклейки-шпаклевки-окраски”. На наш взгляд - проще выбросить.
Повреждение повреждению рознь, конечно, но расщепление вдоль волокон - фигня. И как видите жив до сих пор, и друзья мои живы, чего и вам желаем.

Марат:

За такие эксперименты из моделок изгонялись навсегда! Ни один руководитель никогда не хотел сесть за то, что отлетевший кусок винта сделал ребёнка калекой. А такие случаи были. Поэтому всегда действовало неписанное правило - малейшее повреждение винта - в помойное ведро.
Лично до сих пор придерживаюсь этого правила и цел и невридим до сих пор!

А вот отстрелы в воздухе лопастей угле- и стеклопластиковых лопастей было сколько угодно. Один раз у меня на скоростной модели с резонасом просвистела мимо лопасть от углепластикового винта, а нашему зам.председателю федерации (тоже в прошлом скоростнику F2A в 80-ые годы) - в щеку угодила…

И последний камень на могилу тезиса “Этого придерживается любой разумный пилот…” - для самодельных летательных аппаратов (не моделей, а больших, до 1800 кг) запрещены любые самодельные воздушные винты, кроме деревянных 😒

P/S/ Не красиво орденами бренчать, но вы бы хоть мой профиль посмотрели, я ведь тоже не мимо проходил…

collapse
NK-2106:

Не красиво орденами бренчать, но вы бы хоть мой профиль посмотрели, я ведь тоже не мимо проходил…

Для СЛА это тоже допустимо?

можно подклеить эпоксидкой и лететь дальше.

Тут никто не против деревянных винтов - наоборот, только их и обсуждают… Вопрос только в отношении к делу. При чем тут композиты?
Оторванная лопасть в щеку… Везет вашему зам.председателя… У нас товарищ словил 32" винт в руки на половине газа из за сорваной шпонки на хабе - руки собирали долго, потом по больницам и пол-года в “аппарате елизарова”. Вполне себе “модельный опыт”, слава богу не личный, согласитесь?
Хорошо когда это всего лишь “на могилу тезиса”… Был бы полный газ - вместо “тезиса” мог бы быть ктонить другой…
А ведь расщепление может запросто перейти и на ступицу, в самый неподходящий момент.

MWW

Вот, мои потуги по теме сабжа:
rcopen.com/forum/f7/topic158648/161 начиная поста с #173 по #179,
Потом я отвлекся на мотораму, винтом не занимался, но закончив ее и воплотив прессформу в металле, продолжил:
rcopen.com/forum/f7/topic158648/401 начиная с поста #412 и до конца…

RuslanG

не полюбил я рино, изначально 3дс макс изучал, когда однокурсники автокад изучали в авиационном, а теперь только солид , нет лучше программы, а вто потому что там любаая поверхность описывается математически, и потом ее передать станку можно слегкостью

NK-2106
collapse:

Для СЛА это тоже допустимо?

А ведь расщепление может запросто перейти и на ступицу, в самый неподходящий момент.

Есть отечественная инструкция ДОСААФ по ремонту некоторых повреждений воздушных винтов для легких самолетов. СЛАшники - они как бы не в системе ДОСААФ, поэтому считается, что образования и навыка у них нет, руки у них кривые, материалы убогие, инструменты неправильные, о технологии понятия не имеют и т.п.
Если себя не причисляете к таковым, то нужно только здраво оценить степень повреждений и сопоставить с действующими нагрузками на винт. Речь шла о расщеплении вдоль волокон, к коему склонна береза и сосна. Основная нагрузка - растягивающая вдоль лопасти и кручение профиля. Ни что не мешает склеить винт расщепленный от кончика до кончика на две половинки в единое целое. Прочность от этого не страдает. Тем более - большие воздушные винты так и делаются (посмотрите фото всяких Фарманов и Ньюпоров) - заготавливаются дощечки (“дроки”) из разных пород древесины размером во весь винт (или на 2/3 диа.) и делается переклей. После высыхания - обрабатывается как единый кусок дерева.

Буковые винты редко щепятся вдоль, чаще выламываются кусками. Куски вклеивать категорически не рекомендуется, не имея опыта такого ремонта. И вообще - тут лучше не рисковать.

Конечно, риск есть всегда, и уж тем более для отремонтированного винта. Статистика показывает - повреждения типа трещина вдоль лопасти ремонтировать можно смело.

Ну а товарищу вашему просто не повезло. Сорвало ведь шпонку, а винту уж потом разлетелся.

MWW:

Вот, мои потуги по теме сабжа:

Ступица маловата, и зализ напрашивается между ступицой и лопастью. По-плавнее как-то надо тут. Иначе - концентратор напряжений в чистом виде…

MWW
NK-2106:

Ступица маловата

Ступица по размеру планшайбы и гайки-кока маленькой, 15-той(2.5 см. куб.) “Форы”. А вот насчет зализа - здесь я полностью согласен.

Но, я винт не с нуля проектировал, а “слизал” с готового, проверенного и хорошо себя зарекомендовавшего образца с помощью 3D сканера STL-ку, которую использовал как подложку, обрисовывая ее кривыми в Рино…

NK-2106
MWW:

Ступица по размеру планшайбы и гайки-кока маленькой, 15-той(2.5 см. куб.) “Форы”. А вот насчет зализа - здесь я полностью согласен.

Но, я винт не с нуля проектировал, а “слизал” с готового, проверенного и хорошо себя зарекомендовавшего образца с помощью 3D сканера STL-ку, которую использовал как подложку, обрисовывая ее кривыми в Рино…

Так ведь тот винт сделан поди из какого нибудь стеклонаполненого полиамида. Ему то прочности хватит, а формованному из ЭД-20 или КДА может и не хватить.

Марат
NK-2106:

а формованному из ЭД-20 или КДА может и не хватить.

Они как раз и формуются из Ларита или КДА и весь мир на них летает…